В виду того, что объектом нашего исследования является процессии результат обучения школьников в образовательной области «Технология», нам необходимо провести анализ программного содержания обучения учащихся сельской школ с целью выявления исходных предпосылок формирования комплексных технических знаний и умений. Нами не случайно делается акцент на содержании образования сельских школ, так как опытно-экспериментальная проверка методики, проводимая нами в период педагогических практик, была реализована в сельской школе и поэтому вся исследовательская работа построена на материале сельской школы. В виду того, что основными нормативными документами организации обучения является учебные планы и программы, проанализируем программу «Трудовое обучение для сельских школ. Технология» 1998 года, составленная под руководством д.п.н., профессора В.Д. Симоненко.
Таблица 1. Анализ содержания обучения учащихся в образовательной области «Технология» 1–4 классы
I |
II |
III |
IV |
Работа на приусадебном участке |
Работа на приусадебном участке |
Работа на приусадебном участке |
Работа на приусадебном участке |
Обработка материалов. Элементы техники. |
Обработка материалов. Элементы техники. |
Обработка материалов. Элементы техники. |
Обработка материалов. Элементы техники. |
Творческий проект. |
Творческий проект. |
Творческий проект. | |
Основы электротехники. |
Работа с электронными устройствами. |
Анализ данных таблицы №2 показал, что на протяжении с 1 по 4 класс ребята изучают 4 раздела. Работа на приусадебном участке имеет свою преемственность с 1 по 4 классы. Трудовая деятельность имеет большое значение для развития личности растущего человека. Физический труд позволяет развивать нормированные движения, а также точки усилия при этих движениях.
Обработка материалов и элементы техники начинаются в 1 классе и продолжаются по 4 класс. Разработка творческого проекта начинается во 2 классе. Здесь проявляется самостоятельность ребенка, его умения, навыки. Основы электротехники изучаются в 3 классе для дальнейшей работы с электронными устройствами. Работа с электронными устройствами начинается в 4 классе.
Таблица 2. Анализ бюджета времени, отводимого на изучение разделов программы
Раздел |
I |
II |
III |
IV | |
1 |
Работа на приусадебном участке |
14 |
16 |
16 |
16 |
2 |
Обработка материалов. Элементы техники |
48 |
36 |
26 |
26 |
3 |
Творческий проект |
14 |
14 |
14 | |
4 |
Основы электротехники |
10 | |||
5 |
Работа с электронными устройствами |
10 |
Еще о педагогике:
Организация окружающей предметной среды в домах ребенка
Организуя окружающую среду для воспитанников дома ребенка, в основном придерживаются общих принципов, однако следует помнить, что для данной категории детей предметно-развивающая среда приобретает значительно большую значимость, чем для детей, воспитывающихся в семьях. Основные направления преобраз ...
Примеры мероприятий возможных для проведения в школе для воспитания гражданственности
учащихся, как в урочное, так и в неурочное время
1. «Я и Я» - гражданское отношение к себе Задачи: 1. Формировать правосознание и воспитывать гражданскую ответственность 2. Воспитывать у детей понимание сущности сознательной дисциплины и культуры поведения, ответственности и исполнительности. Точности при соблюдении правил поведения дома, в школе ...
Анализ работы воспитателя по развитию детей дошкольного возраста с
использованием дидактических игр
Эксперимент проводился на базе МДОУ–429 г. Челябинска в период с 2000 по 2001 г.г. в II младшей группе. Методика изучения развития детей дошкольного возраста через дидактические игры состояла из нескольких этапов: начального, основного, завершающего. Рассмотрим подробно выделенные этапы. I этап (на ...