Анализ содержания обучения учащихся по программам образовательной области «Технология»

Статьи о педагогике » Методика обучения учащихся изготовлению изделий на сверлильных станках » Анализ содержания обучения учащихся по программам образовательной области «Технология»

Страница 1

В виду того, что объектом нашего исследования является процессии результат обучения школьников в образовательной области «Технология», нам необходимо провести анализ программного содержания обучения учащихся сельской школ с целью выявления исходных предпосылок формирования комплексных технических знаний и умений. Нами не случайно делается акцент на содержании образования сельских школ, так как опытно-экспериментальная проверка методики, проводимая нами в период педагогических практик, была реализована в сельской школе и поэтому вся исследовательская работа построена на материале сельской школы. В виду того, что основными нормативными документами организации обучения является учебные планы и программы, проанализируем программу «Трудовое обучение для сельских школ. Технология» 1998 года, составленная под руководством д.п.н., профессора В.Д. Симоненко.

Таблица 1. Анализ содержания обучения учащихся в образовательной области «Технология» 1–4 классы

I

II

III

IV

Работа на приусадебном участке

Работа на приусадебном участке

Работа на приусадебном участке

Работа на приусадебном участке

Обработка материалов. Элементы техники.

Обработка материалов. Элементы техники.

Обработка материалов. Элементы техники.

Обработка материалов. Элементы техники.

Творческий проект.

Творческий проект.

Творческий проект.

Основы электротехники.

Работа с электронными устройствами.

Анализ данных таблицы №2 показал, что на протяжении с 1 по 4 класс ребята изучают 4 раздела. Работа на приусадебном участке имеет свою преемственность с 1 по 4 классы. Трудовая деятельность имеет большое значение для развития личности растущего человека. Физический труд позволяет развивать нормированные движения, а также точки усилия при этих движениях.

Обработка материалов и элементы техники начинаются в 1 классе и продолжаются по 4 класс. Разработка творческого проекта начинается во 2 классе. Здесь проявляется самостоятельность ребенка, его умения, навыки. Основы электротехники изучаются в 3 классе для дальнейшей работы с электронными устройствами. Работа с электронными устройствами начинается в 4 классе.

Таблица 2. Анализ бюджета времени, отводимого на изучение разделов программы

Раздел

I

II

III

IV

1

Работа на приусадебном участке

14

16

16

16

2

Обработка материалов. Элементы техники

48

36

26

26

3

Творческий проект

14

14

14

4

Основы электротехники

10

5

Работа с электронными устройствами

10

Страницы: 1 2 3 4

Еще о педагогике:

Пути осуществления индивидуального подхода при изучении математике
На изучение математики в учебном плане специальной школы отводится большая часть всего времени. Но математика является одним из предметов, который вызывает значительные затруднения у большого количества учащихся. Одна из главных причин такого положения: подмена основной функции изучения математики ...

Понятие лексикона и его организация
Существуют различные подходы к определению лексикона. Динамика подходов к определению лексикона индивида в значительной мере соотносится с общими тенденциями развития психолингвистики и других наук о человеке. В психолингвистических работах 60-60-х годов ХХ века на развитие представлений о лексикон ...

Школьная адаптация
Первый год обучения в школе - чрезвычайно сложный, переломный период в жизни ребенка. Меняется его место в системе общественных отношений, меняется весь уклад его жизни, возрастает психоэмоциональная нагрузка. На смену беззаботным играм приходят ежедневные учебные занятия. Они требуют от ребенка на ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru