Анализ содержания обучения учащихся по программам образовательной области «Технология»

Статьи о педагогике » Методика обучения учащихся изготовлению изделий на сверлильных станках » Анализ содержания обучения учащихся по программам образовательной области «Технология»

Страница 1

В виду того, что объектом нашего исследования является процессии результат обучения школьников в образовательной области «Технология», нам необходимо провести анализ программного содержания обучения учащихся сельской школ с целью выявления исходных предпосылок формирования комплексных технических знаний и умений. Нами не случайно делается акцент на содержании образования сельских школ, так как опытно-экспериментальная проверка методики, проводимая нами в период педагогических практик, была реализована в сельской школе и поэтому вся исследовательская работа построена на материале сельской школы. В виду того, что основными нормативными документами организации обучения является учебные планы и программы, проанализируем программу «Трудовое обучение для сельских школ. Технология» 1998 года, составленная под руководством д.п.н., профессора В.Д. Симоненко.

Таблица 1. Анализ содержания обучения учащихся в образовательной области «Технология» 1–4 классы

I

II

III

IV

Работа на приусадебном участке

Работа на приусадебном участке

Работа на приусадебном участке

Работа на приусадебном участке

Обработка материалов. Элементы техники.

Обработка материалов. Элементы техники.

Обработка материалов. Элементы техники.

Обработка материалов. Элементы техники.

Творческий проект.

Творческий проект.

Творческий проект.

Основы электротехники.

Работа с электронными устройствами.

Анализ данных таблицы №2 показал, что на протяжении с 1 по 4 класс ребята изучают 4 раздела. Работа на приусадебном участке имеет свою преемственность с 1 по 4 классы. Трудовая деятельность имеет большое значение для развития личности растущего человека. Физический труд позволяет развивать нормированные движения, а также точки усилия при этих движениях.

Обработка материалов и элементы техники начинаются в 1 классе и продолжаются по 4 класс. Разработка творческого проекта начинается во 2 классе. Здесь проявляется самостоятельность ребенка, его умения, навыки. Основы электротехники изучаются в 3 классе для дальнейшей работы с электронными устройствами. Работа с электронными устройствами начинается в 4 классе.

Таблица 2. Анализ бюджета времени, отводимого на изучение разделов программы

Раздел

I

II

III

IV

1

Работа на приусадебном участке

14

16

16

16

2

Обработка материалов. Элементы техники

48

36

26

26

3

Творческий проект

14

14

14

4

Основы электротехники

10

5

Работа с электронными устройствами

10

Страницы: 1 2 3 4

Еще о педагогике:

Психофизические особенности детей с нарушением интеллекта
Раскрывая психофизические особенности детей с нарушением интеллекта, необходимо выделить то, что особенности психики таких детей проявляются как в недоразвитии основных психических процессов (памяти, внимания, мышления и др.), так и в особенностях высшей нервной деятельности. Дети, у которых ослабл ...

Анализ работы воспитателя по развитию детей дошкольного возраста с использованием дидактических игр
Эксперимент проводился на базе МДОУ–429 г. Челябинска в период с 2000 по 2001 г.г. в II младшей группе. Методика изучения развития детей дошкольного возраста через дидактические игры состояла из нескольких этапов: начального, основного, завершающего. Рассмотрим подробно выделенные этапы. I этап (на ...

Методы и приемы формирования мотивационно-ценностного отношения младших школьников к учебной деятельности
Существуют определенные методы и приемы, с помощью которых можно формировать и развивать положительную мотивацию младших школьников к учебной деятельности. Для того, чтобы сформировать познавательный интерес, чувство долга и ответственности и другие положительные мотивы учения используется весь арс ...

Главные разделы

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru