В виду того, что объектом нашего исследования является процессии результат обучения школьников в образовательной области «Технология», нам необходимо провести анализ программного содержания обучения учащихся сельской школ с целью выявления исходных предпосылок формирования комплексных технических знаний и умений. Нами не случайно делается акцент на содержании образования сельских школ, так как опытно-экспериментальная проверка методики, проводимая нами в период педагогических практик, была реализована в сельской школе и поэтому вся исследовательская работа построена на материале сельской школы. В виду того, что основными нормативными документами организации обучения является учебные планы и программы, проанализируем программу «Трудовое обучение для сельских школ. Технология» 1998 года, составленная под руководством д.п.н., профессора В.Д. Симоненко.
Таблица 1. Анализ содержания обучения учащихся в образовательной области «Технология» 1–4 классы
I |
II |
III |
IV |
Работа на приусадебном участке |
Работа на приусадебном участке |
Работа на приусадебном участке |
Работа на приусадебном участке |
Обработка материалов. Элементы техники. |
Обработка материалов. Элементы техники. |
Обработка материалов. Элементы техники. |
Обработка материалов. Элементы техники. |
Творческий проект. |
Творческий проект. |
Творческий проект. | |
Основы электротехники. |
Работа с электронными устройствами. |
Анализ данных таблицы №2 показал, что на протяжении с 1 по 4 класс ребята изучают 4 раздела. Работа на приусадебном участке имеет свою преемственность с 1 по 4 классы. Трудовая деятельность имеет большое значение для развития личности растущего человека. Физический труд позволяет развивать нормированные движения, а также точки усилия при этих движениях.
Обработка материалов и элементы техники начинаются в 1 классе и продолжаются по 4 класс. Разработка творческого проекта начинается во 2 классе. Здесь проявляется самостоятельность ребенка, его умения, навыки. Основы электротехники изучаются в 3 классе для дальнейшей работы с электронными устройствами. Работа с электронными устройствами начинается в 4 классе.
Таблица 2. Анализ бюджета времени, отводимого на изучение разделов программы
Раздел |
I |
II |
III |
IV | |
1 |
Работа на приусадебном участке |
14 |
16 |
16 |
16 |
2 |
Обработка материалов. Элементы техники |
48 |
36 |
26 |
26 |
3 |
Творческий проект |
14 |
14 |
14 | |
4 |
Основы электротехники |
10 | |||
5 |
Работа с электронными устройствами |
10 |
Еще о педагогике:
Психофизические особенности детей с нарушением интеллекта
Раскрывая психофизические особенности детей с нарушением интеллекта, необходимо выделить то, что особенности психики таких детей проявляются как в недоразвитии основных психических процессов (памяти, внимания, мышления и др.), так и в особенностях высшей нервной деятельности. Дети, у которых ослабл ...
Анализ работы воспитателя по развитию детей дошкольного возраста с
использованием дидактических игр
Эксперимент проводился на базе МДОУ–429 г. Челябинска в период с 2000 по 2001 г.г. в II младшей группе. Методика изучения развития детей дошкольного возраста через дидактические игры состояла из нескольких этапов: начального, основного, завершающего. Рассмотрим подробно выделенные этапы. I этап (на ...
Методы и приемы формирования мотивационно-ценностного отношения
младших школьников к учебной деятельности
Существуют определенные методы и приемы, с помощью которых можно формировать и развивать положительную мотивацию младших школьников к учебной деятельности. Для того, чтобы сформировать познавательный интерес, чувство долга и ответственности и другие положительные мотивы учения используется весь арс ...