Анализ содержания обучения учащихся по программам образовательной области «Технология»

Статьи о педагогике » Методика обучения учащихся изготовлению изделий на сверлильных станках » Анализ содержания обучения учащихся по программам образовательной области «Технология»

Страница 1

В виду того, что объектом нашего исследования является процессии результат обучения школьников в образовательной области «Технология», нам необходимо провести анализ программного содержания обучения учащихся сельской школ с целью выявления исходных предпосылок формирования комплексных технических знаний и умений. Нами не случайно делается акцент на содержании образования сельских школ, так как опытно-экспериментальная проверка методики, проводимая нами в период педагогических практик, была реализована в сельской школе и поэтому вся исследовательская работа построена на материале сельской школы. В виду того, что основными нормативными документами организации обучения является учебные планы и программы, проанализируем программу «Трудовое обучение для сельских школ. Технология» 1998 года, составленная под руководством д.п.н., профессора В.Д. Симоненко.

Таблица 1. Анализ содержания обучения учащихся в образовательной области «Технология» 1–4 классы

I

II

III

IV

Работа на приусадебном участке

Работа на приусадебном участке

Работа на приусадебном участке

Работа на приусадебном участке

Обработка материалов. Элементы техники.

Обработка материалов. Элементы техники.

Обработка материалов. Элементы техники.

Обработка материалов. Элементы техники.

Творческий проект.

Творческий проект.

Творческий проект.

Основы электротехники.

Работа с электронными устройствами.

Анализ данных таблицы №2 показал, что на протяжении с 1 по 4 класс ребята изучают 4 раздела. Работа на приусадебном участке имеет свою преемственность с 1 по 4 классы. Трудовая деятельность имеет большое значение для развития личности растущего человека. Физический труд позволяет развивать нормированные движения, а также точки усилия при этих движениях.

Обработка материалов и элементы техники начинаются в 1 классе и продолжаются по 4 класс. Разработка творческого проекта начинается во 2 классе. Здесь проявляется самостоятельность ребенка, его умения, навыки. Основы электротехники изучаются в 3 классе для дальнейшей работы с электронными устройствами. Работа с электронными устройствами начинается в 4 классе.

Таблица 2. Анализ бюджета времени, отводимого на изучение разделов программы

Раздел

I

II

III

IV

1

Работа на приусадебном участке

14

16

16

16

2

Обработка материалов. Элементы техники

48

36

26

26

3

Творческий проект

14

14

14

4

Основы электротехники

10

5

Работа с электронными устройствами

10

Страницы: 1 2 3 4

Еще о педагогике:

Педагогические требования к организации и проведению дидактических игр
В работе с дошкольниками воспитатель использует дидактическую игру на занятиях и в самостоятельной деятельности. Она уже не является основным средством обучения, но помогает обобщать знания, полученные детьми на занятиях и в повседневной жизни, учит применять их в новой обстановке, углубляет познав ...

Индивидуальный план коррекционной работы с ребенком
Ход работы. Имея полное представление о речевом развитии девочки, можно составить индивидуальный план коррекционной работы. Работу надо разделить на несколько этапов. Подготовительный. Его задача – тщательная подготовка ребенка к коррекционной работе, а именно: - вызвать интерес к логопедическим за ...

Инновационные подходы к обучению астрономии
Что носится в воздухе и чего не требует время, то может возникнуть одновременно в ста головах без всякого заимствования. И. Гёте Методами, формами, средствами, технологиями, изложенными нами в предыдущем параграфе далеко не кончается широкий спектр возможностей преподавания астрономии. Третье тысяч ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru