Обучение учащихся V классов изготовлению изделий на сверлильных станках как социально-педагогическая проблема

Статьи о педагогике » Методика обучения учащихся изготовлению изделий на сверлильных станках » Обучение учащихся V классов изготовлению изделий на сверлильных станках как социально-педагогическая проблема

Страница 2

В течение первого периода (донаучного) формируется три отрасли технических знаний: практико-методические, технологические и конструктивно-технические.

Во втором периоде происходит зарождение технических наук (со второй половины 18 века до 70-х годов 19 века).

Третий период – является классическим периодом (до середины 19 века). В это время происходит построение целого ряда фундаментальных технических теорий.

И для последнего четвертого этапа, который продолжается в сегодняшнее время, присуще проведение комплексных исследований, которое помогают осуществить процесс отделения технических наук от естественных наук и общественных наук.

На современном этапе развития общества понятие «техника» неразрывно связано с понятием «технология».

Таким образом, исследование показало, что главной задачей обучения подрастающего поколения на всех этапах развития общества оставалась и остается подготовка их к работе на производстве, овладение техническими знаниями и умениями. Изучение в школе научных основ производства есть содержание политехнического образования.

Перераспределение функций между человеком и техникой, возрастающая в этой связи интеллектуализация труда не только повысили роль теоретических знаний, но также повлияли на способ их применения в практико-познавательном взаимодействии с техникой. Это в свою очередь обусловило необходимость переноса полученных знаний и умений по технике и её обслуживанию в различные технологические ситуации, как, например, работа на настольно-сверлильных станках, позволяющих осуществить обработку древесины и металла и др.

Усложнение технических объектов сопровождается ростом многообразия их внутренних и внешних связей, увеличением числа факторов, определяющих процесс их функционирования.

Это вызывает у учителя необходимость раскрытия учащимся на занятиях технологии всех элементов сходства между техническими средствами, устройством оборудования, его механизмами, деталями, приспособлениями малой механизации, предназначенными для обработки различных конструкционных материалов.

Важным шагом в обобщении опыта и преемственности знаний, накопленных обществом, в области машиностроения является классификация машин, их частей, механизмов и деталей. Опираясь на эту классификацию, нужно показывать школьникам в каждой машине то общее, что связывает ее с другими машинами.

Таким образом, задачи политехнического образования требуют, чтобы учащиеся имели общие понятия о машине, детали, механизме и т.п. На базе этих понятий можно систематизировать знания учащихся по машиноведению.

Такой подход позволяет расширить или совмещать различные виды деятельности, формировать у школьников комплексные технические знания, умения и навыки работы на различных станках, вырабатывать у них широкую подвижность трудовых функций.

Совмещение различных видов деятельности в рамках одной профессии, считают ученые-педагоги (С.Я. Батышев, B.C. Безрукова и др.), расширяет спектр применяемых знаний, в него входят все новые и новые элементы. В силу своей многоплановости практико-познавательные взаимодействия с техникой требуют комплексного применения знаний, причем в ряде случаев учащимся приходится применять комплексно и в различных сочетаниях уже ранее интегрированные знания.

Поэтому, для того чтобы подготовить школьников к мобильному переключению на новую технику и технологию, к быстрой адаптации к новым условиям труда нужны структуры познавательной деятельности, сохраняющие определенную инвариантность в знаниях о предметном содержании труда, о способах и приемах анализа технических объектов. Подобные структуры познавательной деятельности по своей природе имеют политехнический характер и закрепляются в опыте поисковой деятельности учащихся в процессе изучения на принципах общности механизмов.

На практико-познавательное взаимодействие учащегося с техническими объектами, на мобильность его трудовых функций сильное влияние оказывают универсализация и специализация орудий труда. Универсализация дает возможность говорить о некоторой общности технических объектов, позволяет переносить технические, технологические знания и умения из одной практической ситуации в другую. Тем самым обеспечиваются условия для сокращения сроков освоения новой техники, формирования у учащихся общего, политехнического подхода к решению производственно-технических проблем.

Страницы: 1 2 3

Еще о педагогике:

Применение игровых технологий на уроках английского языка как один из путей формирования познавательного интереса учащихся
Английский язык занимает особое место среди школьных дисциплин. Являясь основным интернациональным языком, показывает гуманистическую сущность знаний, подчеркивает их нравственную ценность, формирует творческие способности учащихся, их мировоззрение, т.е. способствует воспитанию высоконравственной ...

Осмысление заголовка как один из приемов понимания текста
Понимание текста есть процесс перекодирования, который позволяет осуществить переход от линейной структуры текста, образуемой последовательностью материальных знаков языка, к структуре его содержания. Понять текст – это значит совершить переход от его внешней языковой формы к модели предметной ситу ...

Методические аспекты развития пространственного мышления как элемента образного
Рассмотрим, какие подходы предлагают для развития пространственного мышления в средней школе и выясним возможности их использования. А. Пардала выделяет такие основные типы упражнений, дидактическим назначением которых является формирование и развитие пространственных представлений учащихся: матема ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru