Обучение учащихся V классов изготовлению изделий на сверлильных станках как социально-педагогическая проблема

Статьи о педагогике » Методика обучения учащихся изготовлению изделий на сверлильных станках » Обучение учащихся V классов изготовлению изделий на сверлильных станках как социально-педагогическая проблема

Страница 2

В течение первого периода (донаучного) формируется три отрасли технических знаний: практико-методические, технологические и конструктивно-технические.

Во втором периоде происходит зарождение технических наук (со второй половины 18 века до 70-х годов 19 века).

Третий период – является классическим периодом (до середины 19 века). В это время происходит построение целого ряда фундаментальных технических теорий.

И для последнего четвертого этапа, который продолжается в сегодняшнее время, присуще проведение комплексных исследований, которое помогают осуществить процесс отделения технических наук от естественных наук и общественных наук.

На современном этапе развития общества понятие «техника» неразрывно связано с понятием «технология».

Таким образом, исследование показало, что главной задачей обучения подрастающего поколения на всех этапах развития общества оставалась и остается подготовка их к работе на производстве, овладение техническими знаниями и умениями. Изучение в школе научных основ производства есть содержание политехнического образования.

Перераспределение функций между человеком и техникой, возрастающая в этой связи интеллектуализация труда не только повысили роль теоретических знаний, но также повлияли на способ их применения в практико-познавательном взаимодействии с техникой. Это в свою очередь обусловило необходимость переноса полученных знаний и умений по технике и её обслуживанию в различные технологические ситуации, как, например, работа на настольно-сверлильных станках, позволяющих осуществить обработку древесины и металла и др.

Усложнение технических объектов сопровождается ростом многообразия их внутренних и внешних связей, увеличением числа факторов, определяющих процесс их функционирования.

Это вызывает у учителя необходимость раскрытия учащимся на занятиях технологии всех элементов сходства между техническими средствами, устройством оборудования, его механизмами, деталями, приспособлениями малой механизации, предназначенными для обработки различных конструкционных материалов.

Важным шагом в обобщении опыта и преемственности знаний, накопленных обществом, в области машиностроения является классификация машин, их частей, механизмов и деталей. Опираясь на эту классификацию, нужно показывать школьникам в каждой машине то общее, что связывает ее с другими машинами.

Таким образом, задачи политехнического образования требуют, чтобы учащиеся имели общие понятия о машине, детали, механизме и т.п. На базе этих понятий можно систематизировать знания учащихся по машиноведению.

Такой подход позволяет расширить или совмещать различные виды деятельности, формировать у школьников комплексные технические знания, умения и навыки работы на различных станках, вырабатывать у них широкую подвижность трудовых функций.

Совмещение различных видов деятельности в рамках одной профессии, считают ученые-педагоги (С.Я. Батышев, B.C. Безрукова и др.), расширяет спектр применяемых знаний, в него входят все новые и новые элементы. В силу своей многоплановости практико-познавательные взаимодействия с техникой требуют комплексного применения знаний, причем в ряде случаев учащимся приходится применять комплексно и в различных сочетаниях уже ранее интегрированные знания.

Поэтому, для того чтобы подготовить школьников к мобильному переключению на новую технику и технологию, к быстрой адаптации к новым условиям труда нужны структуры познавательной деятельности, сохраняющие определенную инвариантность в знаниях о предметном содержании труда, о способах и приемах анализа технических объектов. Подобные структуры познавательной деятельности по своей природе имеют политехнический характер и закрепляются в опыте поисковой деятельности учащихся в процессе изучения на принципах общности механизмов.

На практико-познавательное взаимодействие учащегося с техническими объектами, на мобильность его трудовых функций сильное влияние оказывают универсализация и специализация орудий труда. Универсализация дает возможность говорить о некоторой общности технических объектов, позволяет переносить технические, технологические знания и умения из одной практической ситуации в другую. Тем самым обеспечиваются условия для сокращения сроков освоения новой техники, формирования у учащихся общего, политехнического подхода к решению производственно-технических проблем.

Страницы: 1 2 3

Еще о педагогике:

Анализ эмоциональных переживаний, связанных с взаимоотношениями учитель - ученик
Существенные характеристики невербальных компонентов отношений к значимым другим и к самому себе отражается в цветовых ассоциациях, а цветовая сенсорика тесно связана с эмоциональной жизнью личности. Исходя из этого мы можем понять внутреннее эмоциональное отношение учеников к учителю и, главное, о ...

Борьба за реализацию всеобщего обучения
Центральной задачей перестройки советской школы на военный лад было обеспечение всеобуча. Составной его частью являлась эвакуация многих школ из прифронтовых районов. В 1941 г. с этой целью из западных областей СССР на Восток перебазировали около 600 школ. Тысячи детей были эвакуированы в Алтайский ...

Кадровый состав центра
Общая численность работников-217, из них 106- педагогических работников. Среди них- 75 педагогов дополнительного образования, 8 –педагогов-организаторов, 9-методистов, 14-концертмейстеров. Рис. Педагогический персонал Таблица Нормативно-правовое обеспечение деятельности Методического центра Организ ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru