Обучение учащихся V классов изготовлению изделий на сверлильных станках как социально-педагогическая проблема

Статьи о педагогике » Методика обучения учащихся изготовлению изделий на сверлильных станках » Обучение учащихся V классов изготовлению изделий на сверлильных станках как социально-педагогическая проблема

Страница 2

В течение первого периода (донаучного) формируется три отрасли технических знаний: практико-методические, технологические и конструктивно-технические.

Во втором периоде происходит зарождение технических наук (со второй половины 18 века до 70-х годов 19 века).

Третий период – является классическим периодом (до середины 19 века). В это время происходит построение целого ряда фундаментальных технических теорий.

И для последнего четвертого этапа, который продолжается в сегодняшнее время, присуще проведение комплексных исследований, которое помогают осуществить процесс отделения технических наук от естественных наук и общественных наук.

На современном этапе развития общества понятие «техника» неразрывно связано с понятием «технология».

Таким образом, исследование показало, что главной задачей обучения подрастающего поколения на всех этапах развития общества оставалась и остается подготовка их к работе на производстве, овладение техническими знаниями и умениями. Изучение в школе научных основ производства есть содержание политехнического образования.

Перераспределение функций между человеком и техникой, возрастающая в этой связи интеллектуализация труда не только повысили роль теоретических знаний, но также повлияли на способ их применения в практико-познавательном взаимодействии с техникой. Это в свою очередь обусловило необходимость переноса полученных знаний и умений по технике и её обслуживанию в различные технологические ситуации, как, например, работа на настольно-сверлильных станках, позволяющих осуществить обработку древесины и металла и др.

Усложнение технических объектов сопровождается ростом многообразия их внутренних и внешних связей, увеличением числа факторов, определяющих процесс их функционирования.

Это вызывает у учителя необходимость раскрытия учащимся на занятиях технологии всех элементов сходства между техническими средствами, устройством оборудования, его механизмами, деталями, приспособлениями малой механизации, предназначенными для обработки различных конструкционных материалов.

Важным шагом в обобщении опыта и преемственности знаний, накопленных обществом, в области машиностроения является классификация машин, их частей, механизмов и деталей. Опираясь на эту классификацию, нужно показывать школьникам в каждой машине то общее, что связывает ее с другими машинами.

Таким образом, задачи политехнического образования требуют, чтобы учащиеся имели общие понятия о машине, детали, механизме и т.п. На базе этих понятий можно систематизировать знания учащихся по машиноведению.

Такой подход позволяет расширить или совмещать различные виды деятельности, формировать у школьников комплексные технические знания, умения и навыки работы на различных станках, вырабатывать у них широкую подвижность трудовых функций.

Совмещение различных видов деятельности в рамках одной профессии, считают ученые-педагоги (С.Я. Батышев, B.C. Безрукова и др.), расширяет спектр применяемых знаний, в него входят все новые и новые элементы. В силу своей многоплановости практико-познавательные взаимодействия с техникой требуют комплексного применения знаний, причем в ряде случаев учащимся приходится применять комплексно и в различных сочетаниях уже ранее интегрированные знания.

Поэтому, для того чтобы подготовить школьников к мобильному переключению на новую технику и технологию, к быстрой адаптации к новым условиям труда нужны структуры познавательной деятельности, сохраняющие определенную инвариантность в знаниях о предметном содержании труда, о способах и приемах анализа технических объектов. Подобные структуры познавательной деятельности по своей природе имеют политехнический характер и закрепляются в опыте поисковой деятельности учащихся в процессе изучения на принципах общности механизмов.

На практико-познавательное взаимодействие учащегося с техническими объектами, на мобильность его трудовых функций сильное влияние оказывают универсализация и специализация орудий труда. Универсализация дает возможность говорить о некоторой общности технических объектов, позволяет переносить технические, технологические знания и умения из одной практической ситуации в другую. Тем самым обеспечиваются условия для сокращения сроков освоения новой техники, формирования у учащихся общего, политехнического подхода к решению производственно-технических проблем.

Страницы: 1 2 3

Еще о педагогике:

Опытно-экспериментальная работа по развитию орфографической зоркости учащихся 2 класса средствами словарной работы на уроках русского языка
Орфографическая зоркость – умение быстро обнаруживать в тексте, в словах и их сочетаниях, которые предназначены для записи или уже записаны, орфограммы, а также быстро определить их типы. Отсутствие орфографической зоркости или ее слабая развитость являются одной из главных причин допускаемых учащи ...

Особенности формирования личности в эпоху средств массовой информации и пропаганды
Расширение и углубление процессов демократии и гласности, решение проблем экономической и политической реформ, преодоление социальных противоречий потребовали переоценки многих ценностей. Система народного образования является органической частью нашего общественно-политического строя, неразрывно с ...

Формирование и развитие - категории педагогики
Педагогика широко использует международные понятия “формирование" и “развитие”. Формирование - процесс становления человека как социального существа под воздействием всех без исключения факторов - экологических, социальных, экономических, идеологических, психологических и т.д. Воспитание - оди ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru