Анализ эмоциональных переживаний, связанных с взаимоотношениями учитель - ученик

Статьи о педагогике » Роль эмоционального компонента в системе отношений учитель-ученик » Анализ эмоциональных переживаний, связанных с взаимоотношениями учитель - ученик

Страница 1

Существенные характеристики невербальных компонентов отношений к значимым другим и к самому себе отражается в цветовых ассоциациях, а цветовая сенсорика тесно связана с эмоциональной жизнью личности. Исходя из этого мы можем понять внутреннее эмоциональное отношение учеников к учителю и, главное, отношение учителя к ученикам.

Анализ результатов ЦТО позволил выявить эмоциональное отношение учителя к ученикам и отношение младших школьников к учителю

Особенности эмоционального отношения учителя к ученикам во 2 “Б” классе представлены в таблице 1.

Таблица 1.

№ п/п

Эмоциональное отношение учителя к ученикам

Кол-во в %

1

Эмоциональное принятие личности ученика, позитивное отношение

27%

2

Частичное эмоциональное принятие личности ученика, нейтральное отношение или слегка негативно окрашенное

27%

3

Эмоциональное неприятие личности ученика, негативное отношение

46%

Из таблицы 1 видно, что учитель принимает только 27% учеников всего класса. Причем полностью он принимает только 13,5% (см. Приложение 1). Однако, группа частично принимаемых и непринимаемых достаточно велика, всего 73%. Интересно, что в группе непринимаемых учеников полностью отвергаются 32% учеников всего класса.

Выявив эмоциональное отношение учителя к ученикам, остановимся на особенностях эмоционального отношения школьников к учителю в зависимости от степени принятия их учителем. Результаты обработки представлены в таблице 2.

Таблица 2.

№ п/п

Эмоциональное отношение учителя

Эмоциональное отношение учеников к учителю

%

1

Эмоционально принимаемые учителем ученики

Эмоциональное принятие

66%

Частичное эмоциональное принятие

34%

Эмоциональное непринятие

-

2

Частично принимаемые учителем ученики

Эмоциональное принятие

16,7%

Частичное эмоциональное принятие

50,1%

Эмоциональное непринятие

33,2%

3

Эмоционально непринимаемые учителем ученики

Эмоциональное принятие

10%

Частичное эмоциональное принятие

-

Эмоциональное непринятие

90%

Страницы: 1 2 3

Еще о педагогике:

Роль и значение подвижных игр для физического совершенствования школьников
Формирование человека на всех этапах эволюционного развития проходило в неразрывной связи с активной мышечной деятельностью, поэтому физические нагрузки приобрели важную биологическую роль в его жизнедеятельности. Анализ научно-методической литературы, многочисленные педагогические наблюдения показ ...

Особенности проявления ФФНР у детей младшего школьного возраста
Состояние звукопроизношения этих детей характеризуется следующими особенностями: Отсутствие в речи тех или иных звуков и замены звуков. Сложные по артикуляции звуки заменяются простыми по артикуляции, например: вместо [с], [ш] – [ф], вместо [р], [л] – [л`], [й], вместо – глухих; свистящие и шипящие ...

Анализ психолого – педагогической литературы по проблеме развития изобразительных умений у детей раннего возраста в процессе рисования
Путь становления методики изобразительной деятельности в первые десятилетия советской власти был труден и проходим в острой борьбе с идеалистическими теориями. Большое распространение в этот период имела система Фридриха Фребеля, которая основывалась на идеалистическом понимании развития ребенка. Ф ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru