Анализ эмоциональных переживаний, связанных с взаимоотношениями учитель - ученик

Статьи о педагогике » Роль эмоционального компонента в системе отношений учитель-ученик » Анализ эмоциональных переживаний, связанных с взаимоотношениями учитель - ученик

Страница 1

Существенные характеристики невербальных компонентов отношений к значимым другим и к самому себе отражается в цветовых ассоциациях, а цветовая сенсорика тесно связана с эмоциональной жизнью личности. Исходя из этого мы можем понять внутреннее эмоциональное отношение учеников к учителю и, главное, отношение учителя к ученикам.

Анализ результатов ЦТО позволил выявить эмоциональное отношение учителя к ученикам и отношение младших школьников к учителю

Особенности эмоционального отношения учителя к ученикам во 2 “Б” классе представлены в таблице 1.

Таблица 1.

№ п/п

Эмоциональное отношение учителя к ученикам

Кол-во в %

1

Эмоциональное принятие личности ученика, позитивное отношение

27%

2

Частичное эмоциональное принятие личности ученика, нейтральное отношение или слегка негативно окрашенное

27%

3

Эмоциональное неприятие личности ученика, негативное отношение

46%

Из таблицы 1 видно, что учитель принимает только 27% учеников всего класса. Причем полностью он принимает только 13,5% (см. Приложение 1). Однако, группа частично принимаемых и непринимаемых достаточно велика, всего 73%. Интересно, что в группе непринимаемых учеников полностью отвергаются 32% учеников всего класса.

Выявив эмоциональное отношение учителя к ученикам, остановимся на особенностях эмоционального отношения школьников к учителю в зависимости от степени принятия их учителем. Результаты обработки представлены в таблице 2.

Таблица 2.

№ п/п

Эмоциональное отношение учителя

Эмоциональное отношение учеников к учителю

%

1

Эмоционально принимаемые учителем ученики

Эмоциональное принятие

66%

Частичное эмоциональное принятие

34%

Эмоциональное непринятие

-

2

Частично принимаемые учителем ученики

Эмоциональное принятие

16,7%

Частичное эмоциональное принятие

50,1%

Эмоциональное непринятие

33,2%

3

Эмоционально непринимаемые учителем ученики

Эмоциональное принятие

10%

Частичное эмоциональное принятие

-

Эмоциональное непринятие

90%

Страницы: 1 2 3

Еще о педагогике:

Особенности организации эстетического воспитания в условиях ДОУ
Эстетическое воспитание – целенаправленное, систематическое воздействие на личность с целью ее эстетического развития, то есть формирования творчески активной личности, способной воспринимать и оценивать прекрасное в природе, труде, общественных отношениях с позиций эстетического идеала, а также ис ...

Модели учебных планов
При формировании рабочих планов могут использоваться различные режимы проектирования: автоматический и автоматизированный (диалоговый). При этом необходимо предварительно построить математическую модель (ММ), которая бы достаточно адекватно описывала процесс формирования рабочего учебного плана. По ...

Содержание работы по развитию мелкой моторики и зрительно–двигательной координации на формирующем этапе
В течение одного года мы проводили с детьми старшего дошкольного возраста (40 человек) естественный эксперимент, задачи которого заключались в следующем: 1. Формировать графические навыки, подготовить руку ребёнка к овладению письмом: – развивать мелкую моторику пальцев, кистей рук; – развивать точ ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru