Анализ эмоциональных переживаний, связанных с взаимоотношениями учитель - ученик

Статьи о педагогике » Роль эмоционального компонента в системе отношений учитель-ученик » Анализ эмоциональных переживаний, связанных с взаимоотношениями учитель - ученик

Страница 1

Существенные характеристики невербальных компонентов отношений к значимым другим и к самому себе отражается в цветовых ассоциациях, а цветовая сенсорика тесно связана с эмоциональной жизнью личности. Исходя из этого мы можем понять внутреннее эмоциональное отношение учеников к учителю и, главное, отношение учителя к ученикам.

Анализ результатов ЦТО позволил выявить эмоциональное отношение учителя к ученикам и отношение младших школьников к учителю

Особенности эмоционального отношения учителя к ученикам во 2 “Б” классе представлены в таблице 1.

Таблица 1.

№ п/п

Эмоциональное отношение учителя к ученикам

Кол-во в %

1

Эмоциональное принятие личности ученика, позитивное отношение

27%

2

Частичное эмоциональное принятие личности ученика, нейтральное отношение или слегка негативно окрашенное

27%

3

Эмоциональное неприятие личности ученика, негативное отношение

46%

Из таблицы 1 видно, что учитель принимает только 27% учеников всего класса. Причем полностью он принимает только 13,5% (см. Приложение 1). Однако, группа частично принимаемых и непринимаемых достаточно велика, всего 73%. Интересно, что в группе непринимаемых учеников полностью отвергаются 32% учеников всего класса.

Выявив эмоциональное отношение учителя к ученикам, остановимся на особенностях эмоционального отношения школьников к учителю в зависимости от степени принятия их учителем. Результаты обработки представлены в таблице 2.

Таблица 2.

№ п/п

Эмоциональное отношение учителя

Эмоциональное отношение учеников к учителю

%

1

Эмоционально принимаемые учителем ученики

Эмоциональное принятие

66%

Частичное эмоциональное принятие

34%

Эмоциональное непринятие

-

2

Частично принимаемые учителем ученики

Эмоциональное принятие

16,7%

Частичное эмоциональное принятие

50,1%

Эмоциональное непринятие

33,2%

3

Эмоционально непринимаемые учителем ученики

Эмоциональное принятие

10%

Частичное эмоциональное принятие

-

Эмоциональное непринятие

90%

Страницы: 1 2 3

Еще о педагогике:

Личность в концепции гуманистического воспитания
Признавая личность и развитие ее сущностных сил в качестве ведущей ценности, гуманистическая педагогика в своих теоретических построениях и технологических разработках опирается на ее аксиологические характеристики. В многообразных действиях и деятельностях личности проявляются ее специфические оце ...

Особенности формирования личности в эпоху средств массовой информации и пропаганды
Расширение и углубление процессов демократии и гласности, решение проблем экономической и политической реформ, преодоление социальных противоречий потребовали переоценки многих ценностей. Система народного образования является органической частью нашего общественно-политического строя, неразрывно с ...

Личность в концепции гуманистического воспитания
Признавая личность и развитие ее сущностных сил в качестве ведущей ценности, гуманистическая педагогика в своих теоретических построениях и технологических разработках опирается на ее характеристики. В многообразных действиях и деятельностях личности проявляются ее специфические оценочные отношения ...

Главные разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru