Существенные характеристики невербальных компонентов отношений к значимым другим и к самому себе отражается в цветовых ассоциациях, а цветовая сенсорика тесно связана с эмоциональной жизнью личности. Исходя из этого мы можем понять внутреннее эмоциональное отношение учеников к учителю и, главное, отношение учителя к ученикам.
Анализ результатов ЦТО позволил выявить эмоциональное отношение учителя к ученикам и отношение младших школьников к учителю
Особенности эмоционального отношения учителя к ученикам во 2 “Б” классе представлены в таблице 1.
Таблица 1.
№ п/п |
Эмоциональное отношение учителя к ученикам |
Кол-во в % |
1 |
Эмоциональное принятие личности ученика, позитивное отношение |
27% |
2 |
Частичное эмоциональное принятие личности ученика, нейтральное отношение или слегка негативно окрашенное |
27% |
3 |
Эмоциональное неприятие личности ученика, негативное отношение |
46% |
Из таблицы 1 видно, что учитель принимает только 27% учеников всего класса. Причем полностью он принимает только 13,5% (см. Приложение 1). Однако, группа частично принимаемых и непринимаемых достаточно велика, всего 73%. Интересно, что в группе непринимаемых учеников полностью отвергаются 32% учеников всего класса.
Выявив эмоциональное отношение учителя к ученикам, остановимся на особенностях эмоционального отношения школьников к учителю в зависимости от степени принятия их учителем. Результаты обработки представлены в таблице 2.
Таблица 2.
№ п/п |
Эмоциональное отношение учителя |
Эмоциональное отношение учеников к учителю |
% |
1 |
Эмоционально принимаемые учителем ученики |
Эмоциональное принятие |
66% |
Частичное эмоциональное принятие |
34% | ||
Эмоциональное непринятие |
- | ||
2 |
Частично принимаемые учителем ученики |
Эмоциональное принятие |
16,7% |
Частичное эмоциональное принятие |
50,1% | ||
Эмоциональное непринятие |
33,2% | ||
3 |
Эмоционально непринимаемые учителем ученики |
Эмоциональное принятие |
10% |
Частичное эмоциональное принятие |
- | ||
Эмоциональное непринятие |
90% |
Еще о педагогике:
Особенности мультимедийных методов обучения в процессе изучения школьного курса
биологии
В практике сложились различные методы обучения биологии. Однако все их разнообразие можно сгруппировать по наиболее существенным общим признакам: источник получения знаний, характер деятельности учителя, характер деятельности учащихся в процессе обучения. Названные признаки являются главными в опре ...
Комплексная методика исследования речевого воздействия произведения письменной речи
Речевое воздействие (РВ) - воздействие субъекта на реципиента в процессе речевого общения в устной и письменной формах, которое осуществляется с помощью лингвистических, паралингвистических и символических средств и отличается особыми предметными целями говорящего, предполагающими изменение отношен ...
Запуск и завершение работы прикладной программы
Для работы с различными видами информации используются прикладные программы. С помощью их решаются такие простые задачи, как подготовка текстов, создание рисунков, прослушивание музыки и просмотр видеофильмов. Прикладные программы используются и для решения более сложных задач. Например, для выполн ...