Существенные характеристики невербальных компонентов отношений к значимым другим и к самому себе отражается в цветовых ассоциациях, а цветовая сенсорика тесно связана с эмоциональной жизнью личности. Исходя из этого мы можем понять внутреннее эмоциональное отношение учеников к учителю и, главное, отношение учителя к ученикам.
Анализ результатов ЦТО позволил выявить эмоциональное отношение учителя к ученикам и отношение младших школьников к учителю
Особенности эмоционального отношения учителя к ученикам во 2 “Б” классе представлены в таблице 1.
Таблица 1.
№ п/п |
Эмоциональное отношение учителя к ученикам |
Кол-во в % |
1 |
Эмоциональное принятие личности ученика, позитивное отношение |
27% |
2 |
Частичное эмоциональное принятие личности ученика, нейтральное отношение или слегка негативно окрашенное |
27% |
3 |
Эмоциональное неприятие личности ученика, негативное отношение |
46% |
Из таблицы 1 видно, что учитель принимает только 27% учеников всего класса. Причем полностью он принимает только 13,5% (см. Приложение 1). Однако, группа частично принимаемых и непринимаемых достаточно велика, всего 73%. Интересно, что в группе непринимаемых учеников полностью отвергаются 32% учеников всего класса.
Выявив эмоциональное отношение учителя к ученикам, остановимся на особенностях эмоционального отношения школьников к учителю в зависимости от степени принятия их учителем. Результаты обработки представлены в таблице 2.
Таблица 2.
№ п/п |
Эмоциональное отношение учителя |
Эмоциональное отношение учеников к учителю |
% |
1 |
Эмоционально принимаемые учителем ученики |
Эмоциональное принятие |
66% |
Частичное эмоциональное принятие |
34% | ||
Эмоциональное непринятие |
- | ||
2 |
Частично принимаемые учителем ученики |
Эмоциональное принятие |
16,7% |
Частичное эмоциональное принятие |
50,1% | ||
Эмоциональное непринятие |
33,2% | ||
3 |
Эмоционально непринимаемые учителем ученики |
Эмоциональное принятие |
10% |
Частичное эмоциональное принятие |
- | ||
Эмоциональное непринятие |
90% |
Еще о педагогике:
Опытно-экспериментальная
проверка использования пространства кабинета информатики в условиях реализации
различных форм обучения информатике
В данной главе мы проведем экспериментальную проверку использования пространства кабинета информатики в условиях реализации различных форм обучения информатике. Государственный образовательный стандарт предъявляет высокие требования к современному школьнику. Короткие сроки, большие объемы информаци ...
Понятие речевого этикета
Речевой этикет – это культура речи, а культура речи – это лицо человека, лицо ученика. Под речевым этикетом мы понимаем «систему устойчивых формул общения, предписываемых обществом для установления речевого контакта собеседников, поддержания общения в избранной тональности соответственно их социаль ...
Особенности развития внимания первоклассников
Задачами данного параграфа являются: - раскрытие содержания понятий: «развитие», «внимание», «внеурочное время»; - раскрытие особенностей психолого-педагогического развития первоклассников; - раскрытие особенности развития внимания первоклассников. Прежде, чем раскрыть особенности развития внимания ...