Обучение учащихся V классов изготовлению изделий на сверлильных станках как социально-педагогическая проблема

Статьи о педагогике » Методика обучения учащихся изготовлению изделий на сверлильных станках » Обучение учащихся V классов изготовлению изделий на сверлильных станках как социально-педагогическая проблема

Страница 3

Методические проблемы обучения школьников V классов устройству и работе на настольно-сверлильных станках на принципах преемственности знаний и умений связаны с обучением школьников выявлению общности на основе системного политехнического анализа станков.

Наиболее удобным приемом формирования комплексных технических знаний и умений учащихся представляется составление кинематических схем сравниваемых технических объектов, выявления как осуществляется передача движения, устройств и работа каждого механизма, его роль в обработке детали, что общего со сравниваемым другим станком, предназначенным для обработки металлолом и т.д.

У. Эшби и другие ученые считают, что изучение технических объектов на примере общности механизмов требует создания упрощенной, а вернее обобщенной модели позволяющей найти общие характеристики в конструкции и действии сравниваемого оборудования.

Также анализ педагогической практики, работ, посвященных общим и частным методам обучения (А.Н. Алексюк, Ю.К. Бабанский, Д.В. Вилькеев, И.Я. Лернер, М.И. Махмутов и др.) и проблемам политехнического образования (П.Р. Атутов, С.Я. Батышев, Ю.К. Васильев, В.Г. Зубов, П.И. Ставский), приводит к выводу, что политехническая подготовка в образовательной области «Технология» должна обеспечиваться специфическим набором методов.

Методы обучения являются одним из важнейших компонентов учебного процесса. Без сопутствующих методов деятельности невозможно реализовать цели и задачи обучения, достичь усвоения учащимися определенного содержания учебного материала.

Деятельность не может осуществляться успешно, если в комплексе построения такой деятельности не использовались методы влияющие на активность учащихся в учебно-познавательной деятельности. Хорошими методами активизации учащихся являются такие методы как: методы стимулирования, методы контроля за учебной деятельностью, методы самоконтроля и самооценки своей деятельности со стороны учащихся. Важной особенностью и характерной чертой методов обучения является направленность на формировании ЗУН в учебно-познавательной деятельности школьников.

Для разработки оптимальной модели процесса обучения учащихся V классов изготовлению изделий на настольно-сверлильных станках необходимо выполнить анализ содержания обучения данному образовательному модулю технологии и выявить основные методические приемы оптимального построения учебного процесса.

Страницы: 1 2 3 

Еще о педагогике:

Возрастные особенности формирования осанки
Осанка, в какой – то мере обусловлена наследственностью, но на ее формирование в процессе роста и развития детей влияют многочисленные факторы. Процесс формирования осанки начинается с самого раннего возраста и происходит на основе физиологических закономерностей высшей нервной деятельности, которы ...

Организация работы по формированию нравственных ценностных ориентаций у старших дошкольников посредством краеведческого материала
На следующем этапе мы приступили к формированию у детей старшего дошкольного возраста нравственных ценностных ориентаций и углублению знаний истории и культуры родного поселка. Как было сказано выше, дети экспериментальной группы очень редко проводились экскурсии за пределы детского сада. Перед нам ...

Психолого-педагогические основы проблемы развития творческих способностей младших школьников
Очень часто в обыденном сознании творческие способности отождествляются со способностями к различным видам художественной деятельности, с умением красиво рисовать, сочинять стихи, писать музыку и т.п. Что такое творческие способности на самом деле? Изучением проблемы творческих способностей и творч ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru