Развитие нового содержания дошкольного обучения стимулируют и определяют создание новых обучающих игр, с помощью которых это обучение реализуется. Игра позволяет облечь сильное содержание обучения в такие формы репрезентации, которые делают процессе обучения эффективным и доступным. Для успешного обучения и воспитания детей необходимо во время проведения дидактических игр пробудить их интерес, увлечь, мобилизовать внимание, активизировать их деятельность. Ценность дидактических игр в процессе обучения заключается в том, что они создаются в обучающих целях, служат воспитанию и развитию детей. Внимание детей приковано к игре, к выполнению игровых задач, они преодолевают трудности, переносят имеющиеся знания в новую для них обстановку, учатся оперировать имеющимися знаниями в изменившейся обстановке, где трудно длительное время активизировать внимание детей, вызывать их активную деятельность, волевое усилие, настойчивость в достижении цели. Большое влияние на развитие игр оказывают знания. Общие знания позволяют ребенку самостоятельно находить наиболее эффективные способы и средства решения игровой задачи. Дидактическая игра будит детское воображение, создает приподнятое настроение, так как она доступна и понятна ребенку.
Положительные эмоции, возникающие во время игры, активизируют его деятельность, обеспечивают решение задач, которые связаны с развитием произвольного внимания, памяти, ассоциативной деятельности и формированием способности сравнивать, сопоставлять, делать выводы и обобщения. Это свидетельствует о корригирующей роли дидактических игр. Дидактические игры позволяют давать задания, посильное каждому ребенку с учетом его умственных и психолого-физических возможностей и максимальной развивать способности каждого ребенка. В дидактических играх, формируются и качества личности детей. Они учатся учитывать интересы своих товарищей, сдерживать свои желания, у них развивается чувство ответственности, воспитываются воля и характер.
Дидактическая игра рассматривалась как способ обогащения знаний детей, расширения их кругозора, уточнения понятий, то есть расширяя сферу игры, ребенок расширяет и открывает новые свойства вещей и явлений и получает о них более точные и глубокие понятия.
Структура дидактической игры, ее задачи, правила и игровые действия объективно содержат в себе возможность развития правильно отношения к окружающему миру. Содержание дидактических игр формирует у детей правильное отношение к явлениям общественной жизни, природе, предметами окружающего мира, систематизирует и углубляет знания о людях, профессиях. С помощью дидактических игр приучаем детей самостоятельно мыслить, использовать полученные знания в различные условиях в соответствии с поставленной задачей.
Дидактические игры ставят перед детьми задачу рационально использовать имеющиеся знания в мыслительных операциях: находить характерные признаки в предметах или явлениях окружающего мира; сравнивать; группировать; классифицировать предметы по определенным признакам; делать правильные выводы, обобщения. Дидактическая игра создает интерес к решению умственных задач, способствует развитию произвольного внимания, очень важного фактора успешного обучения.
Еще о педагогике:
Анализ
практического применения методики обучения решению текстовых задач
алгебраическим способом
Итак, задачи (в широком смысле этого слова) играют огромную роль в жизни человека. Задачи, которые ставит перед собой человек, и задачи, которые ставят перед ним другие люди и обстоятельства жизни, направляют всю его деятельность, всю жизнь. Мышление человека главным образом состоит из постановки и ...
Учебные подразделения — основа организации учебного процесса
Организация учебного процесса производится учебными подразделениями высшего учебного заведения (факультетами, кафедрами, отделениями и т. д.). Основным нормативным документом, который определяет организацию учебного процесса в конкретном направлении образования или квалификационной подготовки, явля ...
Развитие творческих способностей младших школьников
При современном развитии науки и техники, увеличивающемся объеме информации, которую необходимо довести до сведения учащихся, недостаточно использовать традиционные способы обучения, необходимо их совершенствование на основе новейших технологий. Одним из путей такого совершенствования является разр ...