Учебные подразделения — основа организации учебного процесса

Страница 1

Организация учебного процесса производится учебными подразделениями высшего учебного заведения (факультетами, кафедрами, отделениями и т. д.). Основным нормативным документом, который определяет организацию учебного процесса в конкретном направлении образования или квалификационной подготовки, является учебный план.

Учебный отдел — структурное подразделение университета, который непосредственно подчинен ректору, по вопросам учебно-методической работы — первому проректору. В организационно-методическом отношении учебному отделу подчинены деканаты, кафедры университета, отдел практики.

Основными задачами отдела являются следующие:

1. Проведение работ по подготовке к новому учебному году.

2. Годовое планирование учебной нагрузки.

3. Учет реальных трудозатрат.

4. Организация учебного процесса по всем формам обучения.

5. Мониторинг расписания учебных занятий.

6. Организация работы по выдаче дипломов.

В штат отдела входят следующие должности: начальник отдела, заместитель начальника учебного отдела, методист высшей категории (3 единицы), методист 1 категории (1 единица), диспетчер (2 единиц).

Отдел несет ответственность за выполнение возложенных на него задач, за достоверность документации, исходящей из отдела, за состояние трудовой дисциплины в отделе.

Учебный отдел является основным структурным подразделением университета, через которое осуществляется управление учебным процессом.

Основными направлениями работы учебного отдела являются:

организация взаимодействия подразделений университета при разработке на базе государственных образовательных стандартов основной учебной документации вуза: образовательных профессиональных программ, учебных планов, рабочих учебных планов и графиков учебного процесса;

анализ, обобщение информации и подготовка решений ректората по управлению учебным процессом;

методически обоснованные планирование и организация учебного процесса;

информационное сопровождение системы контроля качества учебного процесса и качества подготовки специалистов в университете по всем формам обучения;

постоянное совершенствование нормативно-методической документации, регламентирующей учебный процесс;

контроль за использованием учебных площадей университета;

ведение личных дел студентов и организация оформления документов об окончании университета.

Учебный отдел выполняет свои функции, руководствуясь Уставом университета и настоящим положением, а также должностными инструкциями.

Функции учебного отдела.

1. Планирование учебного процесса.

1.1. Координация работы по составлению рабочих учебных планов по факультетам, специальностям, направлениям;

1.2. Разработка плана мероприятий по подготовке университета к новому учебному году по учебным и учебно-методическим вопросам;

1.3. Подготовка к выпуску бланков, графиков и др. документации для обеспечения учебного процесса;

1.4. Распределение контроль за использованием площадей, отведенных под учебные цели;

1.5. Составление графика учебного процесса и расписания учебных занятий и экзаменов;

1.6. Расчет учебной нагрузки, составление поручений кафедрам по учебной работе, подготовка проекта приказа о штатах профессорско-преподавательского состава кафедр;

1.7. Подготовка приказов и объявлений о конкурсах на замещение должностей профессорско-преподавательского состава;

1.8. Подготовка предложений о назначении на именные стипендии по факультетам и контроль за оформлением соответствующей документацией.

2. Контроль учебного процесса.

2.1. Контроль за выполнением расписания учебных занятий и использование аудиторий, кабинетов и лабораторий;

2.2. Контроль за ходом учебного процесса и анализ результатов зачетных и экзаменационных сессий;

2.3. Анализ успеваемости и отсева студентов;

2.4. Контроль обеспеченности студентов учебной и методической литературой;

2.5. Контроль за формированием, ходом защиты дипломных проектов и сдач государственных экзаменов. Оформлением отчетной документации по этим вопросам;

2.6. Контроль за внедрением новых форм обучения, в том числе вычислительной техники в учебном процессе и в управлении учебным процессом;

2.7. Контроль за развитием учебно-лабораторной базы;

2.8. Контроль учета планирования учебной и учебно-методической нагрузки профессорско-преподавательского состава кафедр.

3.Организационная работа.

Деканат

Деканат отвечает за административное обеспечение учебного процесса, методические вопросы, ведение делопроизводства.

Работники деканата выполняют следующие функции:

Страницы: 1 2 3

Еще о педагогике:

Методики изучения развития речи детей с нарушением интеллекта
Реализация прав ребенка, согласно конвенции ООН, которой следует и Россия, в первую очередь направлена на обеспечение всех детей, в том числе детей с выраженными отклонениями в развитии и инвалидов, полноценной общественной жизнью, на создание условий, необходимых для их максимальной реализации сво ...

Клинико – психолого – педагогическая характеристика детей с ЗПР
Особенностью задержки психического развития является неравномерность нарушений различных психических функций; при этом логическое мышление может быть более сохранным по сравнению с памятью, вниманием, умственной работоспособностью. У детей с задержкой психического развития отсутствует инертность пс ...

Психолого-педагогические основы применения технических и мультимедийных средств обучения
Современные ТСО и мультимедийные средства имеют для воплощения принципа наглядности широкие возможности, которые необходимо реализовать на основе учета психологических особенностей восприятия информации в процессе обучения. Из психологии известно, что зрительные анализаторы обладают значительно бол ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru