Учитель ИЗО - художник и педагог

Статьи о педагогике » Педагогический рисунок » Учитель ИЗО - художник и педагог

Страница 3

Ход урока

1. Организация урока

Приветствие! Проверить готовность к уроку.

2. Объяснение нового материала

Вводная беседа

Сегодня мы с вами поговорим о натюрморте и рассмотрим творчество художника Врубеля М.А.

Ребята, а вы знаете, что такое натюрморт?

Это жанр изобразительного искусства.

В переводе с французского слово натюрморт означает мертвая натура.

Что можно изображать в натюрморте?

В произведениях этого жанра изображаются окружающие человека вещи, предметы быта, снедь, цветы, плоды и прочее.

Возник жанр натюрморта в 17 веке в Голландии и Испании. До этого он развивался как часть или элемент картины. А потом в 17 веке натюрморт признали жанров сложным. Простой натюрморт содержит от одного до трёх предметов, а сложный содержит от четырех предметов и более.

Натюрморты бывают школьными, спортивными, из овощей, фруктов и т.д.

Ребята, обратите внимание она натюрморт, который стоит перед вами, и скажите какой это натюрморт простой или сложный?

Правильно, натюрморт простой, т.к состоит из трех предметов.

Через изображение вещей, окружающих человека, художник может отразить характерные черты их владельца, внешние предметы жизни определенной исторической эпохи.

Ребята, сейчас мы с вами познакомимся с прекрасными русским художником. Это Михаил Александрович Врубель.

Он родился в Омске. Отец у него был юристом. Вся семья часто меняла место жительства. Мать его умерла, когда он был ещё мал.

Он учился в академии художеств. Врубель говорил, что его главной мечтой было каждой своей картиной иллюзионировать душу, будить её от мелочей будничного величавого образа.

Ребята, посмотрите на доску, какие Врубель писал и рисовал натюрморты.

Например, посмотрите, какой чудесный натюрморт. Называется "Шиповник" 1884 г. на фоне изображенной драпировки с цветочными мотивами художник разместил изящную округлую вазочку, расписанную восточными узорами. Отчетливо выделяется белый цветок шиповника, оттененный сине-зеленой тканью, а листья растения почти сливаются с тускло мерцающим черным горлышком вазы. Это композиция исполнена невыразимой прелести свежести, которой зритель просто не может поддаться.

Врубель восхищался нежной прелестью цветов и выразил свою любовь в поэтичных натюрмортах. С 1889 художник проживал в Москве. В это время он был увлечен иллюстрированием произведений. В 1902 г. началась новая роковая полоса в жизни художника. Врубель был неизлечимо болен. Через год умер 2-летний сын живописца. Врубель лежал в больнице и даже в больничной палате мастер не прекращал работать. В период болезни он больше стал писать с натуры. Кажется, что каждое движение руки художника выдает его страдание и страсти.

Особенно примечателен в этом отношении его рисунок натюрморт "Подсвечник, графин, стакан". Это сокрушительный триумф яростной объективности.

Каждый предмет натюрморта несет в себе скрытую взрывчатую силу. Материал, из которого изготовлены вещи, будь то бронза подсвечника, стекло графина или матовый отблеск свечи, ощутимо дрожит от колоссального внутреннего напряжения.

Предметы имеют невероятную заостренность в которой заключается истинная суть вещей. Каждая вещь одушевлена, поскольку лишена внутренней устойчивости.

Интересно, что мастер "лепит" объемы таких образом, что штрихи представляются лучами, идущими прямо на зрителя. А линии как будто пронзают предметы на сквозь, преломляясь в них как будто показывает их структуру, оттеняя соразмерность друг к другу пространством и воздушной средой. Врубель провел в больнице 4 года. Последним его произведением стал портрет Валерия Брюсова 1906 г. в процессе работы над этой картиной мастер ослеп. В 1910 г. он скончался от воспаления лёгких. Вот такой замечательный художник был, который рисовал натюрморты.

Педагогический рисунок

Ребята, сегодня наша задача с вами нарисовать наш натюрморт в карандаше.

Учитель показывает на доске как построить натюрморт (прил.16).

1 этап. Прежде чем изобразить натюрморт в красках, нужно его построить.

Ребята, с чего мы начинаем построение натюрморта?

А) расположение листа

Б) определить плоскость

В) найти общую форму и расположение предметов

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще о педагогике:

Теоретические основы к пониманию духовно-нравственных ценностей
Проблема духовно-нравственного воспитания личности всегда была одной из актуальных, а в современных условиях она приобретает особое значение. Анализ психолого-педагогической литературы свидетельствует о том, что воспитанию духовности было уделено немало внимания. Многие из этих исследований были вы ...

Особенности развития мышления у детей шестого года жизни посредством занимательных задач
С целью выявления особенностей развития мышления у детей шестого года жизни посредством занимательных задач нами был проведен констатирующий эксперимент. Задачи констатирующего эксперимента: 1. Выявить уровень интереса к игровым занимательным задачам по математике у детей шестого года жизни. 2. Выя ...

Взаимосвязь мелкой моторики и функций мозга и использование этой взаимосвязи в психолого-педагогической работе с детьми дошкольного возраста
Среди других двигательных функций движения пальцев руки имеют особое значение, так как оказывают огромное влияние на развитие ВНД ребёнка. В истории развития человечества роль руки исключительно велика – она дала возможность развить путём жестов – указывающих, изображающих, очерчивающих, оборонител ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru