Из вышесказанного можно сделать вывод, что 70% опрошенных занимают свое свободное время рисованием, 71% учащихся Проше рисовать, если учитель сам показывает способ рисования на доске.
Большая половина пятиклассников выбирают такую помощь учителя, как исправление рисунка в альбоме, 6 класс же (63%) выбирают устную подсказку учителя. Это объясняется более высоким уровнем сформированности мыслительной деятельности у учащихся шестого класса.
Ребята обоих возрастов (63%), для качественного изображения рисунка выбирают необходимость соблюдать этапы работы, о которых говорил учитель.
Эти данные подтверждают, что для развития изобразительного творчества учащихся необходимо наставничество педагога, который должен учитывать возрастные особенности своих учеников.
Изобразительное искусство нельзя преподавать скучно и равнодушно. Обучение должно пробуждать у школьников пытливость, творческую активность, заинтересованность.
Ценно, когда в пояснительном рисунке учителя есть своего рода изобразительная изюминка. Такой рисунок не оставит ребят равнодушными, привлечет их внимание, а значит, хорошо выполнит свои функции.
В деле обучения школьников рисунки учителей играют большую роль и являются творческим видом работы. Она так же нужна, как и творчество художников других специальностей.
Результат тестирования отображен в приложении № 15.
Разработка уроков
Тема: 1 урок Тип урока: Вид занятия: Цель: Задачи: Для учителя: Для учащихся: |
Отношение художника к миру вещей. Натюрморт. Изложение нового материала. Рисование с натуры выполнить линейный рисунок; развивать пространственное и образное мышление. учить детей изображать предметы сложной формы, понимать особенности конструктивного строение формы; учить пользоваться изобразительными средствами рисунка; учить реалистично изображать натуру, правильно передавать в рисунке объём; развивать наблюдательность, зрительную память, внимание. познакомить с творчеством художника Оборудование урока Методические пособия (таблица геометрических тел, перспектива круга); таблица (последовательность выполнения натюрморта); постановка - кувшин, кружка, яблоко; репродукции: Герасимов "Полевые цветы", Машков "Фрукты на блюде", "Ананасы и бананы", Врубель "Шиповник", "подсвечник, графин и стакан"; мел. Альбом, карандаш, резинка |
Оформление доски:
|
|
д/з |
План урока:
1. Организация урока 2. Объяснение нового материала Вводная беседа Педагогический рисунок 3. Самостоятельная работа 4. Итог урока 5. Домашнее задание |
1-2 мин. 5-7 мин. 7 мин. 15-20 мин. 3-4 мин. |
Еще о педагогике:
Меры по предупреждению эмоциональных и речевых нарушений у детей раннего
возраста, воспитывающихся в условиях дома ребенка
Как уже было неоднократно отмечено выше, отсутствие или слабость ранних вокализаций, неполноценность стадий гуканья, гуления и лепета, отсутствие привязанности к взрослому у депривированных детей на первом году жизни влекут за собой устойчивые дизонтогенетические нарушения речевого и эмоционального ...
Речь как фактор развития человека
Речь – исторически сложившаяся форма общения людей посредством языка. Речь и язык не могут быть оторваны и противопоставлены друг другу. Речь – это процесс общения; язык – система выработанных предшествующими поколениями фонетических, лексических и грамматических средств, используемых в процессе об ...
Модель творческого педагога на современном этапе
В этой работе, моделируя личность творческого педагога, я положу в основу теорию коллективного творческого воспитания, о которой мы так много слышали, много читали и так мало используем на практике. Какими же личными качествами должен обладать творческий педагог? Где много детей, там должен быть де ...