Учитель ИЗО - художник и педагог

Статьи о педагогике » Педагогический рисунок » Учитель ИЗО - художник и педагог

Страница 2

Из вышесказанного можно сделать вывод, что 70% опрошенных занимают свое свободное время рисованием, 71% учащихся Проше рисовать, если учитель сам показывает способ рисования на доске.

Большая половина пятиклассников выбирают такую помощь учителя, как исправление рисунка в альбоме, 6 класс же (63%) выбирают устную подсказку учителя. Это объясняется более высоким уровнем сформированности мыслительной деятельности у учащихся шестого класса.

Ребята обоих возрастов (63%), для качественного изображения рисунка выбирают необходимость соблюдать этапы работы, о которых говорил учитель.

Эти данные подтверждают, что для развития изобразительного творчества учащихся необходимо наставничество педагога, который должен учитывать возрастные особенности своих учеников.

Изобразительное искусство нельзя преподавать скучно и равнодушно. Обучение должно пробуждать у школьников пытливость, творческую активность, заинтересованность.

Ценно, когда в пояснительном рисунке учителя есть своего рода изобразительная изюминка. Такой рисунок не оставит ребят равнодушными, привлечет их внимание, а значит, хорошо выполнит свои функции.

В деле обучения школьников рисунки учителей играют большую роль и являются творческим видом работы. Она так же нужна, как и творчество художников других специальностей.

Результат тестирования отображен в приложении № 15.

Разработка уроков

Тема:

1 урок

Тип урока:

Вид занятия:

Цель:

Задачи:

Для учителя:

Для учащихся:

Отношение художника к миру вещей. Натюрморт.

Изложение нового материала.

Рисование с натуры

выполнить линейный рисунок;

развивать пространственное и образное мышление.

учить детей изображать предметы сложной формы, понимать особенности конструктивного строение формы;

учить пользоваться изобразительными средствами рисунка;

учить реалистично изображать натуру, правильно передавать в рисунке объём;

развивать наблюдательность, зрительную память, внимание.

познакомить с творчеством художника

Оборудование урока

Методические пособия (таблица геометрических тел, перспектива круга); таблица (последовательность выполнения натюрморта); постановка - кувшин, кружка, яблоко; репродукции: Герасимов "Полевые цветы", Машков "Фрукты на блюде", "Ананасы и бананы", Врубель "Шиповник", "подсвечник, графин и стакан"; мел.

Альбом, карандаш, резинка

Оформление доски:

1

2

4

Тема:

1 репродукции

2 последова -тельность выполнения натюрморта

3 таблица

4 пед. рисунок

И.О.

3

д/з

План урока:

1. Организация урока

2. Объяснение нового материала

Вводная беседа

Педагогический рисунок

3. Самостоятельная работа

4. Итог урока

5. Домашнее задание

1-2 мин.

5-7 мин.

7 мин.

15-20 мин.

3-4 мин.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще о педагогике:

Общая характеристика коллектива, участвующего в исследовании
Мастерская современной хореографии «Сирена» создана в 1984 году, возрастные группы воспитанников от 4–18 лет. Деятельность осуществляется по комплексной, авторской, профессионально – ориентированной программе мастерской современной хореографии «Сирена» – «Войди в мир танца». Старшие ребята еще допо ...

Особенности формирования нравственных ценностных ориентаций у старших дошкольников
Прежде чем говорить об особенности формирования нравственных ценностных ориентаций у детей старшего дошкольного возраста рассмотрим понятие «ценностные ориентации» личности. Итак, каждое общество имеет уникальную ценностно-ориентационную структуру, в которой отражается самобытность данной культуры. ...

Краткая биография
Коменский Ян Амос родился в 1592 году в Нивнице, в Чехии, в протестантской семье Общины чешских братьев. В 1608-1610 гг. учился в братской латинской школе, где преподавание было настолько неинтересным, что уже в последних ее классах Коменский начал задумываться о реформировании школьного обучения. ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru