Учитель ИЗО - художник и педагог

Статьи о педагогике » Педагогический рисунок » Учитель ИЗО - художник и педагог

Страница 2

Из вышесказанного можно сделать вывод, что 70% опрошенных занимают свое свободное время рисованием, 71% учащихся Проше рисовать, если учитель сам показывает способ рисования на доске.

Большая половина пятиклассников выбирают такую помощь учителя, как исправление рисунка в альбоме, 6 класс же (63%) выбирают устную подсказку учителя. Это объясняется более высоким уровнем сформированности мыслительной деятельности у учащихся шестого класса.

Ребята обоих возрастов (63%), для качественного изображения рисунка выбирают необходимость соблюдать этапы работы, о которых говорил учитель.

Эти данные подтверждают, что для развития изобразительного творчества учащихся необходимо наставничество педагога, который должен учитывать возрастные особенности своих учеников.

Изобразительное искусство нельзя преподавать скучно и равнодушно. Обучение должно пробуждать у школьников пытливость, творческую активность, заинтересованность.

Ценно, когда в пояснительном рисунке учителя есть своего рода изобразительная изюминка. Такой рисунок не оставит ребят равнодушными, привлечет их внимание, а значит, хорошо выполнит свои функции.

В деле обучения школьников рисунки учителей играют большую роль и являются творческим видом работы. Она так же нужна, как и творчество художников других специальностей.

Результат тестирования отображен в приложении № 15.

Разработка уроков

Тема:

1 урок

Тип урока:

Вид занятия:

Цель:

Задачи:

Для учителя:

Для учащихся:

Отношение художника к миру вещей. Натюрморт.

Изложение нового материала.

Рисование с натуры

выполнить линейный рисунок;

развивать пространственное и образное мышление.

учить детей изображать предметы сложной формы, понимать особенности конструктивного строение формы;

учить пользоваться изобразительными средствами рисунка;

учить реалистично изображать натуру, правильно передавать в рисунке объём;

развивать наблюдательность, зрительную память, внимание.

познакомить с творчеством художника

Оборудование урока

Методические пособия (таблица геометрических тел, перспектива круга); таблица (последовательность выполнения натюрморта); постановка - кувшин, кружка, яблоко; репродукции: Герасимов "Полевые цветы", Машков "Фрукты на блюде", "Ананасы и бананы", Врубель "Шиповник", "подсвечник, графин и стакан"; мел.

Альбом, карандаш, резинка

Оформление доски:

1

2

4

Тема:

1 репродукции

2 последова -тельность выполнения натюрморта

3 таблица

4 пед. рисунок

И.О.

3

д/з

План урока:

1. Организация урока

2. Объяснение нового материала

Вводная беседа

Педагогический рисунок

3. Самостоятельная работа

4. Итог урока

5. Домашнее задание

1-2 мин.

5-7 мин.

7 мин.

15-20 мин.

3-4 мин.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще о педагогике:

Меры по предупреждению эмоциональных и речевых нарушений у детей раннего возраста, воспитывающихся в условиях дома ребенка
Как уже было неоднократно отмечено выше, отсутствие или слабость ранних вокализаций, неполноценность стадий гуканья, гуления и лепета, отсутствие привязанности к взрослому у депривированных детей на первом году жизни влекут за собой устойчивые дизонтогенетические нарушения речевого и эмоционального ...

Речь как фактор развития человека
Речь – исторически сложившаяся форма общения людей посредством языка. Речь и язык не могут быть оторваны и противопоставлены друг другу. Речь – это процесс общения; язык – система выработанных предшествующими поколениями фонетических, лексических и грамматических средств, используемых в процессе об ...

Модель творческого педагога на современном этапе
В этой работе, моделируя личность творческого педагога, я положу в основу теорию коллективного творческого воспитания, о которой мы так много слышали, много читали и так мало используем на практике. Какими же личными качествами должен обладать творческий педагог? Где много детей, там должен быть де ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru