Из вышесказанного можно сделать вывод, что 70% опрошенных занимают свое свободное время рисованием, 71% учащихся Проше рисовать, если учитель сам показывает способ рисования на доске.
Большая половина пятиклассников выбирают такую помощь учителя, как исправление рисунка в альбоме, 6 класс же (63%) выбирают устную подсказку учителя. Это объясняется более высоким уровнем сформированности мыслительной деятельности у учащихся шестого класса.
Ребята обоих возрастов (63%), для качественного изображения рисунка выбирают необходимость соблюдать этапы работы, о которых говорил учитель.
Эти данные подтверждают, что для развития изобразительного творчества учащихся необходимо наставничество педагога, который должен учитывать возрастные особенности своих учеников.
Изобразительное искусство нельзя преподавать скучно и равнодушно. Обучение должно пробуждать у школьников пытливость, творческую активность, заинтересованность.
Ценно, когда в пояснительном рисунке учителя есть своего рода изобразительная изюминка. Такой рисунок не оставит ребят равнодушными, привлечет их внимание, а значит, хорошо выполнит свои функции.
В деле обучения школьников рисунки учителей играют большую роль и являются творческим видом работы. Она так же нужна, как и творчество художников других специальностей.
Результат тестирования отображен в приложении № 15.
Разработка уроков
Тема: 1 урок Тип урока: Вид занятия: Цель: Задачи: Для учителя: Для учащихся: |
Отношение художника к миру вещей. Натюрморт. Изложение нового материала. Рисование с натуры выполнить линейный рисунок; развивать пространственное и образное мышление. учить детей изображать предметы сложной формы, понимать особенности конструктивного строение формы; учить пользоваться изобразительными средствами рисунка; учить реалистично изображать натуру, правильно передавать в рисунке объём; развивать наблюдательность, зрительную память, внимание. познакомить с творчеством художника Оборудование урока Методические пособия (таблица геометрических тел, перспектива круга); таблица (последовательность выполнения натюрморта); постановка - кувшин, кружка, яблоко; репродукции: Герасимов "Полевые цветы", Машков "Фрукты на блюде", "Ананасы и бананы", Врубель "Шиповник", "подсвечник, графин и стакан"; мел. Альбом, карандаш, резинка |
Оформление доски:
![]() |
|
д/з |
План урока:
1. Организация урока 2. Объяснение нового материала Вводная беседа Педагогический рисунок 3. Самостоятельная работа 4. Итог урока 5. Домашнее задание |
1-2 мин. 5-7 мин. 7 мин. 15-20 мин. 3-4 мин. |
Еще о педагогике:
Диагностическое изучение
эмоциональных состояния детей до эксперимента
Диагностическое исследование подразумевает подготовительную работу по сбору информации о ребенке, его семье, уровне его подготовленности к дошкольному учреждению, об индивидуальных особенностях вашего ребенка, что ему нравиться, что нет, каковы его умения и навыки, в какой помощи он нуждается, каки ...
Уголок природы в средней группе
В средней группе у детей формируют умение видеть разнообразие свойств и качеств предметов и их частей (разнообразие формы, цвета, величины, характера поверхности и т. д.). Дети овладевают более сложными приемами сравнения, учатся устанавливать различия и сходство предметов, обобщать предметы по тем ...
Работа логопеда с речевыми нарушениями у умственно отсталых детей
Коррекция нарушений звукопроизношения у умственно отсталых детей является более длительным и более сложным процессом, чем у нормальных детей. Работа осложняется характерной для этих детей слабостью самыкательной функции коры, трудностью образования новых условнорефлектор-ных связей, что обусловлива ...