Анализ предметной области подсистемы — учебный план

Страница 3

Учебная работа обучаемых представлена в виде схемы на рис. 3, учебная работа преподавателей — в виде схемы на рис.4.

Используемая в настоящее время форма рабочего учебного плана регламентирует следующие виды учебной работы для обучаемых:

лекции;

лабораторные работы;

практические и семинарские занятия;

самостоятельная работа по дисциплинам в целом;

самостоятельная работа на выполнение КП и КР.

Объем остальных видов учебной работы в явном виде (часах) в учебных планах не указывается

В частности следует планировать аудиторные занятия для экзаменов, зачетов, консультаций и др. Как для студентов, так и для преподавателей.

Рис. 3. Учебная работа обучаемых

Следует также рассмотреть вопросы регламентации методической работы преподавателей, поскольку она напрямую связана с учебной (подготовка к лекциям, подготовка учебно-методических разработок, новых лабораторных работ и т.д.).

Рис. 4. Учебная работа преподавателей

Должны быть проработаны вопросы по определению видов и объема самостоятельной работы обучаемых: часть работы можно связать с помощью коэффициентов с аудиторной работой (например, для очной формы обучения).

Факторы, влияющие на учебные планы

На структуру и содержание учебных планов, а также на разработку средств автоматизации процессов их формирования непосредственно влияют следующие группы факторов:

концептуальные (базовые положения организации процесса обучения);

производственные;

социальные факторы;

средства телекоммуникаций;

производственные факторы: значительная трудоемкость процесса разработки учебных планов (трудоемкость разработки нового учебного плана по оценкам специалистов составляет 70 – 150 человеко-часов в зависимости от состава дисциплин, их взаимосвязей, возможностей структурных и параметрических изменений, необходимого количества согласований и других факторов);

необходимость участия специалистов высокой квалификации (докторов и кандидатов наук, заведующих кафедрами, деканов).

Социальные факторы (социальное положение и материальное обеспечение, уровень начальной подготовки и выполняемая или будущая профессиональная деятельность, отсутствие возможности повышения квалификации по «жесткому» графику учебного процесса, ограниченные возможности здоровья, транспортные проблемы и др.) вызывают необходимость учета возможностей и потребностей обучаемых в системе открытого образования и, как следствие, формирование индивидуальных учебных планов для получения базового профессионального образования или повышения.

Развитие средств телекоммуникаций, средств технического оснащения учебного процесса изменяет возможности взаимодействия ученика и учителя, что должно найти отражение в планировании учебного процесса.

Страницы: 1 2 3 

Еще о педагогике:

Возрастные особенности трудных подростков
Главное содержание подросткового возраста составляет его переход от детства к взрослости. Этот переход подразделяется на два этапа подростковый возраст и юность (ранняя и поздняя). Однако хронологические границы этих возрастов часто определяются совершенно по-разному. Процесс акселерации нарушил пр ...

Пути, средства, методы реализации регионального компонента дошкольного образования на основе программы Васильевой в младшем дошкольном возрасте
Основная цель формирующего эксперимента: развивать интерес к произведениям народного и профессионального искусства, к литературе (стихи, песенки, потешки, проза), слушанию и исполнению музыкальных произведений, выделению красоты сезонных изменений в природе, предметах окружающей действительности (ц ...

Взаимодействие с семьей как главный способ приобщения родителей к участию в образовательном процессе
Если раньше детский сад рассматривался многими семьями лишь как выход из затруднительного положения, то сегодня уже мало кто сомневается в его воспитательной роли. Можно предположить, что родители должны только радоваться той педагогической работе, которая в настоящее время проводится в детских сад ...

Главные разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru