Анализ предметной области подсистемы — учебный план

Страница 3

Учебная работа обучаемых представлена в виде схемы на рис. 3, учебная работа преподавателей — в виде схемы на рис.4.

Используемая в настоящее время форма рабочего учебного плана регламентирует следующие виды учебной работы для обучаемых:

лекции;

лабораторные работы;

практические и семинарские занятия;

самостоятельная работа по дисциплинам в целом;

самостоятельная работа на выполнение КП и КР.

Объем остальных видов учебной работы в явном виде (часах) в учебных планах не указывается

В частности следует планировать аудиторные занятия для экзаменов, зачетов, консультаций и др. Как для студентов, так и для преподавателей.

Рис. 3. Учебная работа обучаемых

Следует также рассмотреть вопросы регламентации методической работы преподавателей, поскольку она напрямую связана с учебной (подготовка к лекциям, подготовка учебно-методических разработок, новых лабораторных работ и т.д.).

Рис. 4. Учебная работа преподавателей

Должны быть проработаны вопросы по определению видов и объема самостоятельной работы обучаемых: часть работы можно связать с помощью коэффициентов с аудиторной работой (например, для очной формы обучения).

Факторы, влияющие на учебные планы

На структуру и содержание учебных планов, а также на разработку средств автоматизации процессов их формирования непосредственно влияют следующие группы факторов:

концептуальные (базовые положения организации процесса обучения);

производственные;

социальные факторы;

средства телекоммуникаций;

производственные факторы: значительная трудоемкость процесса разработки учебных планов (трудоемкость разработки нового учебного плана по оценкам специалистов составляет 70 – 150 человеко-часов в зависимости от состава дисциплин, их взаимосвязей, возможностей структурных и параметрических изменений, необходимого количества согласований и других факторов);

необходимость участия специалистов высокой квалификации (докторов и кандидатов наук, заведующих кафедрами, деканов).

Социальные факторы (социальное положение и материальное обеспечение, уровень начальной подготовки и выполняемая или будущая профессиональная деятельность, отсутствие возможности повышения квалификации по «жесткому» графику учебного процесса, ограниченные возможности здоровья, транспортные проблемы и др.) вызывают необходимость учета возможностей и потребностей обучаемых в системе открытого образования и, как следствие, формирование индивидуальных учебных планов для получения базового профессионального образования или повышения.

Развитие средств телекоммуникаций, средств технического оснащения учебного процесса изменяет возможности взаимодействия ученика и учителя, что должно найти отражение в планировании учебного процесса.

Страницы: 1 2 3 

Еще о педагогике:

Описание используемых методов обработки результатов исследования
В обработке результатов использовались следующие методы: Качественный анализ данных (контент-анализ); Дисперсионный анализ; Факторный анализ; Корреляционный анализ; Класстерный анализ. Качественный анализ — обеспечивает более глубокое понимание и объяснение изучаемых явлений, прежде всего на уровне ...

Особенности организации эстетического воспитания в условиях ДОУ
Эстетическое воспитание – целенаправленное, систематическое воздействие на личность с целью ее эстетического развития, то есть формирования творчески активной личности, способной воспринимать и оценивать прекрасное в природе, труде, общественных отношениях с позиций эстетического идеала, а также ис ...

Основное содержание деятельности социального педагога в ДОУ
Способствовать созданию социально — благополучной среды для каждого воспитанника — главная задача социального педагога дошкольного учреждения. Направления деятельности по её реализации определяются задачами ДОУ. Одна из главных целей — способствовать успешной социализации ребенка. Это возможно толь ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru