Анализ предметной области подсистемы — учебный план

Страница 2

Распределение аудиторных часов каждой дисциплины по видам занятий;

Назначение зачетов, экзаменов, курсовых проектов и работ по дисциплинам и семестрам с учетом ограничений; например, не более 5 экзаменов и 6 зачетов, не более 2 проектов и/или работ в семестр.

Операции пп. 4-6 требуют большого внимания и повторных проверок с целью избегание ошибок, выполняются с многократными повторами с целью выполнения установленных требований и ограничений.

Составление семестровых учебных планов выполняется на каждый учебный год для каждого потока студентов примерно в следующем порядке:

из рабочего учебного плана выбираются дисциплины, которые в планируемом учебном году должны изучать студенты заданного потока (на заданном курсе), и связанные с ними часы, курсовые проекты и работы, виды контроля знаний (экзамены, зачеты);

если дисциплина изучается в течение одного семестра, то происходит просто переписывание данных из одного документа в другой, иначе производится распределение часов каждого вида занятий (лекций, лабораторных и др.) по семестрам;

в семестровый план включаются сведения об учебном годе, обозначении потока студентов и количества студентов на потоке;

выполняется распределение дисциплин по кафедрам; на основе распределения дисциплин по кафедрам формируются выписки из семестровых планов для каждой кафедры.

Проблемы разработки учебных планов

Процессам разработки учебных планов присущи определенные проблемы, содержание которых приведено в следующей таблице:

Проблема

Причина возникновения

Для разработки взаимоувязанных до разделов дисциплин учебного плана необходимо, чтобы был известен набор дисциплин и объем учебной работы по каждой дисциплине и по каждому разделу дисциплины; объем учебной работы может быть связан с графиком учебного процесса, который определяет количество недель в семестре и объем учебной работы в неделю.

ГОС может не определять полный перечень дисциплин и объемы учебной работы.

Для разработки рабочей программы по дисциплине необходимо знать место дисциплины в графике учебного процесса, предшествующие и последующие дисциплины

ГОС может не определять график учебного процесса и последовательность изучения дисциплин.

Участие специалистов высокой квалификации на всех этапах формирования учебных планов

Отсутствие формализованных методов разработки и средств автоматизации

Вследствие указанных проблем некоторые этапы процесса разработки учебных планов выполняются с многократными повторами с целью согласования данных и учета установленных требований и ограничений

Важность перечисленных проблем возрастает в системе открытого образования из-за существенного увеличения объема работ по составлению учебных планов и необходимости сокращения сроков их формирования.

Направления работ по планированию учебного процесса

Для организации качественной системы обучения важно правильно планировать учебную деятельность как студентов (обучаемых), так и преподавателей.

Страницы: 1 2 3

Еще о педагогике:

Педагогическое обеспечение развития познавательного интереса у дошкольников – совместная партнёрская деятельность взрослого и ребёнка
Существующая практика дошкольного образования характеризуется нерешённостью целого ряда проблем, связанных, в том числе и с организацией обучения воспитанников. Особую актуальность проблема обучения приобретает в связи с ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования ...

Речевой этикет и речевая ситуация
Речевая ситуация определяется такими обстоятельствами, которые вынуждают человека говорить, при этом действовать в более или менее строгом соответствии с определяющими ситуацию признаками. Вообще под речевой ситуацией ученые понимают сложный комплекс внешних условий общения и внутренних реакций общ ...

Возрастные особенности нравственного развития детей
В литературе обычно указывается на роль сензитивных периодов в интеллектуальном развитии, но есть основания говорить и о сензитивных периодах нравственного развития ребенка. Как отмечал Л. С. Выгодский, «нет и не может быть другого критерия для определения конкретных эпох детского развития или возр ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru