Анализ предметной области подсистемы — учебный план

Страница 2

Распределение аудиторных часов каждой дисциплины по видам занятий;

Назначение зачетов, экзаменов, курсовых проектов и работ по дисциплинам и семестрам с учетом ограничений; например, не более 5 экзаменов и 6 зачетов, не более 2 проектов и/или работ в семестр.

Операции пп. 4-6 требуют большого внимания и повторных проверок с целью избегание ошибок, выполняются с многократными повторами с целью выполнения установленных требований и ограничений.

Составление семестровых учебных планов выполняется на каждый учебный год для каждого потока студентов примерно в следующем порядке:

из рабочего учебного плана выбираются дисциплины, которые в планируемом учебном году должны изучать студенты заданного потока (на заданном курсе), и связанные с ними часы, курсовые проекты и работы, виды контроля знаний (экзамены, зачеты);

если дисциплина изучается в течение одного семестра, то происходит просто переписывание данных из одного документа в другой, иначе производится распределение часов каждого вида занятий (лекций, лабораторных и др.) по семестрам;

в семестровый план включаются сведения об учебном годе, обозначении потока студентов и количества студентов на потоке;

выполняется распределение дисциплин по кафедрам; на основе распределения дисциплин по кафедрам формируются выписки из семестровых планов для каждой кафедры.

Проблемы разработки учебных планов

Процессам разработки учебных планов присущи определенные проблемы, содержание которых приведено в следующей таблице:

Проблема

Причина возникновения

Для разработки взаимоувязанных до разделов дисциплин учебного плана необходимо, чтобы был известен набор дисциплин и объем учебной работы по каждой дисциплине и по каждому разделу дисциплины; объем учебной работы может быть связан с графиком учебного процесса, который определяет количество недель в семестре и объем учебной работы в неделю.

ГОС может не определять полный перечень дисциплин и объемы учебной работы.

Для разработки рабочей программы по дисциплине необходимо знать место дисциплины в графике учебного процесса, предшествующие и последующие дисциплины

ГОС может не определять график учебного процесса и последовательность изучения дисциплин.

Участие специалистов высокой квалификации на всех этапах формирования учебных планов

Отсутствие формализованных методов разработки и средств автоматизации

Вследствие указанных проблем некоторые этапы процесса разработки учебных планов выполняются с многократными повторами с целью согласования данных и учета установленных требований и ограничений

Важность перечисленных проблем возрастает в системе открытого образования из-за существенного увеличения объема работ по составлению учебных планов и необходимости сокращения сроков их формирования.

Направления работ по планированию учебного процесса

Для организации качественной системы обучения важно правильно планировать учебную деятельность как студентов (обучаемых), так и преподавателей.

Страницы: 1 2 3

Еще о педагогике:

Идеологический фундамент Российской школы
В этой связи одна из главных задач - осмысление нового идеологического заказа общества, в котором образованию отводится роль основного инструмента, формирующего индивидуальные и коллективные ценностные установки, обеспечивающего социальное, духовное, нравственное, физическое развитие человека. Реше ...

Животные и растения - постоянные обитатели уголка природы
При отборе растений и животных для уголка природы следует учитывать требования, предъявляемые «Программой воспитания в детском саду». Только при этом условии можно обеспечить воспитательное и образовательное воздействие на детей труда и наблюдений. Многие педагоги сходятся во мнении, что пополнять ...

Описание используемых методов обработки результатов исследования
В обработке результатов использовались следующие методы: Качественный анализ данных (контент-анализ); Дисперсионный анализ; Факторный анализ; Корреляционный анализ; Класстерный анализ. Качественный анализ — обеспечивает более глубокое понимание и объяснение изучаемых явлений, прежде всего на уровне ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru