Характеристика автоматизированных информационных систем в управлении ВУЗом

Статьи о педагогике » Использование автоматизированных информационных систем в организации учебного процесса » Характеристика автоматизированных информационных систем в управлении ВУЗом

Страница 1

Разработка информационных систем управления развивается по двум основным направлениям: использование локальных и интегрированных систем. Первые ориентированы на определенный круг специфических задач, решаемых, как правило, в рамках одного или нескольких подразделений организации. Это, например, системы, предназначенные для бухгалтерского учета, учета кадров и т.п. Вторые предназначены для крупных, в основном, производственных фирм. Они крайне дороги и вряд ли доступны таким организациям как вуз. Локальные системы значительно дешевле и проще, они более приспособлены для решения узкоспециальных задач.

Необходимость использования информационных технологий для обеспечения организации учебного процесса в настоящее время стала более чем очевидна. Все используемые ранее методы хранения и обработки информации уже не могут обеспечить потребностей университета. Поэтому создание комплексной информационной системы стало одной из задач, требующих неотложного решения. Такая система должна позволять контролировать весь учебный процесс, включая работу деканатов и кафедр, составление расписания, изменение штата сотрудников вуза и многое другое.

АИС «Университет» — оптимальная комбинация новейших информационных технологий и современных тенденций управления ВУЗом:

Комплексный мониторинг деятельности ВУЗа;

Менеджмент качества учебного процесса;

Хранение и обработка информации о студенческом и кадровом составе ВУЗа, научной и учебно-методической деятельности сотрудников;

Расчет часов и распределение учебной нагрузки, оптимизация штатного состава;

Автоматизация делопроизводства, хранение, анализ и автоматическая генерация планов-графиков, расписания учебных занятий и экзаменационных сессий.

АИС «Университет» разработана в Ставропольском государственном университете и представляет собой комплекс программ, объединенных в единую информационную среду и позволяющих автоматизировать процессы, связанные с управлением деятельностью ВУЗа. Гибкие механизмы анализа данных дают возможность осуществлять мониторинг качества организации учебного процесса, качества подготовки специалистов, научной деятельности, эффективности системы управления. Система ориентирована на сетевую среду и позволяет использовать многопользовательский режим.

Главное назначение системы – поднять на новый качественный уровень процессы управления за счет использования новейших технологий хранения, обработки и анализа данных.

АИС «Университет» разрабатывается с учетом специфики учебного заведения: вычислительные и аналитические алгоритмы каждого программного модуля, входящего в состав системы, корректируются исходя из фактических потребностей ВУЗа.

Удобные и наглядные средства просмотра и редактирования информации ориентированы на пользователей с различным уровнем квалификации. Кроме того, каждый модуль сопровождает подробная техническая документация и руководство пользователя. Все средства и механизмы, используемые в АИС «Университет» делают ее простой и удобной в изучении и работе.

В состав АИС «Университет» входят программные модули, позволяющие автоматизировать процессы управления по трем направлениям:

управление студенческим составом и качеством знаний;

управление учебным процессом;

управление научной деятельностью и послевузовским образованием.

Управление студенческим составом и качеством знаний.

АИС «Университет» содержит средства и механизмы хранения и обработки информации об абитуриентах и студентах ВУЗа, результатах вступительных испытаний и выполнении студентами учебного плана, о студентах и сотрудниках, проживающих в общежитиях, о выданных дипломах и приложениях к ним.

Управление учебным процессом.

Система предназначена для хранения и обработки учебных планов специальностей, отвечающих государственным стандартам, формирования закрепления учебной нагрузки среди преподавателей каждой кафедры, создания расчета часов, расписания учебных занятий и экзаменационной сессии и формирования штатного состава кафедры, ведения учета курсов по выбору, изучаемых на каждой специальности в соответствии с государственным стандартом.

Расписание учебных занятий и экзаменационной сессии создается автоматически с использованием эффективного алгоритма, учитывающего помимо основных множество специфических факторов, учет которых, в конечном итоге, существенно влияет на качество учебного процесса (например, пожелания преподавателей, расстояние между корпусами и т.п.).

Управление научной деятельностью и послевузовским образованием.

АИС «Университет» позволяет автоматизировать работу диссертационных советов, хранить данные о научной и учебно-методической деятельности подразделений, об аспирантах, докторантах и соискателях, создавать штатное расписание для кафедр.

Страницы: 1 2 3 4

Еще о педагогике:

Решение проблемы педагогических кадров
Война привела к значительному сокращению численности педагогических кадров, к изменениям в их составе. Доля женщин в составе педагогического персонала возросла до 70%. Многие учителя не имели должной квалификации. Недостаток учителей привел и к тому, что отдельные предметы в ряде школ не преподавал ...

СМК на современном этапе развития общества. Понятие, функции
Средства массовой коммуникации (СМК) - технические средства (печать, радио, кинематограф, телевидение), c помощью которых осуществляется распространение информации (знаний, духовных ценностей, моральных и правовых норм и т. п.) на количественно большие рассредоточенные аудитории. Тысячу лет назад ч ...

Особенности развития внимания первоклассников
Задачами данного параграфа являются: - раскрытие содержания понятий: «развитие», «внимание», «внеурочное время»; - раскрытие особенностей психолого-педагогического развития первоклассников; - раскрытие особенности развития внимания первоклассников. Прежде, чем раскрыть особенности развития внимания ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru