Характеристика автоматизированных информационных систем в управлении ВУЗом

Статьи о педагогике » Использование автоматизированных информационных систем в организации учебного процесса » Характеристика автоматизированных информационных систем в управлении ВУЗом

Страница 2

Каждый программный модуль содержит механизмы проверки корректности выполняемых действий и позволяет получать необходимые аналитические сведения в виде соответствующих отчетных форм.

АИС «Университет» успешно решает поставленные задачи благодаря ряду преимуществ: надежность и защищенность системы, быстродействие и функциональность программных модулей, открытая архитектура и возможность взаимодействия с другими системами.

Опыт использования АИС «Университет» в Ставропольском государственном университете показал, что использование системы позволяет существенно повысить качество и оперативность управления деятельностью ВУЗа.

Информационная система «Студент» — является одной из первых разработок в области автоматизации управления учебным заведением, и была создана в начале 90х годов в Санкт-Петербургском государственном университете НИИ информационных технологий.

ИС «Студент» разработана с помощью оригинального технологического решения REAL-IT, основанного на использовании CASE-пакета REAL. Технологическое решение включает в себя генерацию базы данных, объектно-ориентированного интерфейса, а также полноценного пользовательского интерфейса системы по модели предметной области.

Пользовательский интерфейс системы «Студент» содержит около 200 экранных форм, сгенерированных на основе более 100 классов модели предметной области, связанных между собой различными видами отношений. Все подсистемы, включая «Картотеку», интегрированы со стандартными офисными приложениями MS Word, MS Excel.

Основные подсистемы программного комплекса:

Картотека. Позволяет проводить сбор и хранение практически любой информации о студентах. Основные виды форм, используемых в картотеке, - это списки, предназначенные для отображения множества однородных объектов, и карточки - для просмотра полной информации об объекте с возможностью быстрого поиска.

Приказы. Предназначена для автоматической подготовки приказов на основе заданных шаблонов и внесения соответствующих изменений в базу данных, в момент вступления приказов в силу.

Сессия и учебные планы. Позволяет осуществлять ввод, корректировку и хранение всей информации, необходимой работникам деканата в период проведения экзаменационной сессии. Подсистема включает в себя работу с учебными планами (с учетом специфики индивидуальных учебных планов), хранит полную историю всех сдаваемых студентами сессий и полученных оценок вместе с учебными планами, по которым эти сессии сдавались. Данная возможность позволяет в любой момент восстановить полную картину учебы студента за весь период обучения, включая возможные академические отпуска (и, соответственно, частично выполненные сессии), переводы на другую специальность и т.п.

Выпуск. Эта подсистема позволила полностью автоматизировать процесс сбора информации о выпускниках текущего года, подготовку и печать основных выпускных документов.

Статистика. Осуществляет сбор всех необходимых статистических данных и их печать в формате документов MS Word, позволяет проводить детализированный анализ данных. Содержит полный набор типовых форм, требуемых министерством образования, например: распределение студентов по специальностям и курсам на заданный момент времени, изменение состояния контингента (с учетом причин) за указанный период времени, распределение студентов по льготным категориям, итоги сессии и многие другие.

Основное достоинство системы «Студент» состоит в том, что она может легко интегрироваться в другие институты с похожей спецификой путем простого изменения или добавления рабочих форм и заполнения картотеки.

Основной недостаток системы в том, что все обновления касались изменения наполнения и интерфейса системы, но функциональная составляющая осталась прежней, что в связи с увеличением объема обрабатываемых данных снижает скорость работы системы и управление системой на новой технике.

Автоматизированная информационная система «Электронный Деканат» для высшего учебного заведения предназначена для повышения эффективности функционирования подразделений ВУЗа и улучшения качества образовательного процесса, за счет снижения времени затрачиваемого на процессы сбора, обработки и получения любой запрашиваемой информации.

Необходимость автоматизации деятельности деканатов:

Обеспечение единообразия и своевременности в подготовке документов;

Систематизация состава документов деканата;

Создание и поддержание архивного фонда документов;

Быстрота и легкость получения любых форм отчетности;

Задачи оперативного учета деятельности и документооборота деканатов;

Страницы: 1 2 3 4

Еще о педагогике:

Характеристика автоматизированных информационных систем в управлении ВУЗом
Разработка информационных систем управления развивается по двум основным направлениям: использование локальных и интегрированных систем. Первые ориентированы на определенный круг специфических задач, решаемых, как правило, в рамках одного или нескольких подразделений организации. Это, например, сис ...

Возрастные особенности формирования осанки
Осанка, в какой – то мере обусловлена наследственностью, но на ее формирование в процессе роста и развития детей влияют многочисленные факторы. Процесс формирования осанки начинается с самого раннего возраста и происходит на основе физиологических закономерностей высшей нервной деятельности, которы ...

Решение текстовых задач алгебраическим методом по Г.Г. Левитасу
Левитас Г.Г. использует следующий способ обучения школьников алгебраическому методу решения текстовых задач. Текстовой задачей, по его словам, назовем не математическую по фабуле задачу, решаемую математически. Например, задача «У Кати и Поли вместе 12 кукол; у Кати на две куклы меньше. Сколько кук ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru