Опытно-экспериментальная работа по внедрению мультимедийных методов при изучении школьного курса «Биология» в 7-8 классах

Статьи о педагогике » Использование мультимедийных методов в школьном курсе биологии в 7-8-х классах » Опытно-экспериментальная работа по внедрению мультимедийных методов при изучении школьного курса «Биология» в 7-8 классах

Страница 2

Экспериментальный класс

Рис. 1. Уровень знаний учащихся в контрольном и экспериментальном 7-х классах до проведения эксперимента.

Таблица 2. Исходный уровень знаний учащихся 8-х классов

Класс

Количество учеников

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Экспериментальный

19

3

16

7

37

9

47

Контрольный

22

3

14

8

36

11

50

Из таблицы 2 видно, что исходный уровень знаний учащихся как в контрольном, так и экспериментальном 8-х классах - низкий (рис. 2).

Экспериментальный класс

Контрольный класс

Рис. 2. Уровень знаний учащихся в контрольном и экспериментальном 8-х классах до проведения эксперимента.

На этапе формирующего эксперимента в экспериментальных классах были проведены уроки по биологии разделы «Животные. 7 класс» и «Человек и его здоровье. 8 класс» по учебнику В.М. Константинова и др. по темам с использованием мультимедийных презентаций (см. приложение 1):

1. Многообразие Пресмыкающихся. 7 класс.

2. Классификация животных. Основные систематические группы. Влияние человека на животных. 7 класс.

3. Обмен веществ и энергии. 8 класс.

4. Витамины. 8 класс.

5. Строение спинного мозга. 8 класс.

С нашей помощью учениками 8 класса были разработаны следующие презентации, которые использовались в дальнейшем на уроках по данным темам:

Строение глаза

Работа глаза

Нарушение зрения

Гигиена зрения

Иридодиагностика

Иллюзии зрения

После этого нами был проведен контрольный срез во всех классах по изученным темам.

Вопросы для учащихся 7 классов:

Дать определение понятию «роговая чешуя»

Дать определение понятию «линька»

Дать определение понятию «регенерация»

Дать определение понятию «отделы скелета»

Дать определение понятию «костный панцирь»

Дать определение понятию «среда обитания»

Дать определение понятию «экологическая группа»

Вопросы для учащихся 8 классов:

Дать определение понятию «обмен веществ»

Дать определение понятию «пластический обмен»

Дать определение понятию «энергетический обмен»

Дать определение понятию «витамины»

Дать определение понятию «органы чувств»

Дать определение понятию «слепое пятно»

Дать определение понятию «вестибулярный аппарат»

Результаты среза представлены в таблицах 3 и 4.

Таблица 3. Динамика уровня знаний учащихся 7-х классов

Класс

Количество учеников

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Экспериментальный

21

6

29

9

43

6

28

Контрольный

23

3

13

11

47

9

40

Страницы: 1 2 3 4

Еще о педагогике:

Характеристика детей, принимающих участие в экспериментальной работе
Экспериментальная работа проходила в 1 "А" классе специальной (коррекционной) школе-интернат II вида №22 центрального административного округа города Москвы в период с 01.04.2008 по 24.04.2008, всего в классе пять детей: два мальчика и три девочки. Таблица № 1 Имя Возраст Дата поступления ...

Ознакомление детей с трудом взрослых
Мы готовим своего ребенка к тому, чтобы он в свое время — каким далеким нам сейчас это время ни казалось бы — мог смело вступить в самостоятельную жизнь. Значит, мы хотим, чтобы наш ребенок: - понимал, что труд, работа занимают в жизни людей очень важное место, что труд — это, по сути, основа жизни ...

Периодизация русской риторики
Изучение времени создания учебников риторики, их содержания и стиля позволило открыть прямую связь с изменениями в истории русского общества, его идеологическими и экономическими преобразованиями. Поскольку риторика отражает стиль жизни общества, предлагает образ мысли и слова, она прямо связана с ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru