Опытно-экспериментальная работа по внедрению мультимедийных методов при изучении школьного курса «Биология» в 7-8 классах

Статьи о педагогике » Использование мультимедийных методов в школьном курсе биологии в 7-8-х классах » Опытно-экспериментальная работа по внедрению мультимедийных методов при изучении школьного курса «Биология» в 7-8 классах

Страница 2

Экспериментальный класс

Рис. 1. Уровень знаний учащихся в контрольном и экспериментальном 7-х классах до проведения эксперимента.

Таблица 2. Исходный уровень знаний учащихся 8-х классов

Класс

Количество учеников

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Экспериментальный

19

3

16

7

37

9

47

Контрольный

22

3

14

8

36

11

50

Из таблицы 2 видно, что исходный уровень знаний учащихся как в контрольном, так и экспериментальном 8-х классах - низкий (рис. 2).

Экспериментальный класс

Контрольный класс

Рис. 2. Уровень знаний учащихся в контрольном и экспериментальном 8-х классах до проведения эксперимента.

На этапе формирующего эксперимента в экспериментальных классах были проведены уроки по биологии разделы «Животные. 7 класс» и «Человек и его здоровье. 8 класс» по учебнику В.М. Константинова и др. по темам с использованием мультимедийных презентаций (см. приложение 1):

1. Многообразие Пресмыкающихся. 7 класс.

2. Классификация животных. Основные систематические группы. Влияние человека на животных. 7 класс.

3. Обмен веществ и энергии. 8 класс.

4. Витамины. 8 класс.

5. Строение спинного мозга. 8 класс.

С нашей помощью учениками 8 класса были разработаны следующие презентации, которые использовались в дальнейшем на уроках по данным темам:

Строение глаза

Работа глаза

Нарушение зрения

Гигиена зрения

Иридодиагностика

Иллюзии зрения

После этого нами был проведен контрольный срез во всех классах по изученным темам.

Вопросы для учащихся 7 классов:

Дать определение понятию «роговая чешуя»

Дать определение понятию «линька»

Дать определение понятию «регенерация»

Дать определение понятию «отделы скелета»

Дать определение понятию «костный панцирь»

Дать определение понятию «среда обитания»

Дать определение понятию «экологическая группа»

Вопросы для учащихся 8 классов:

Дать определение понятию «обмен веществ»

Дать определение понятию «пластический обмен»

Дать определение понятию «энергетический обмен»

Дать определение понятию «витамины»

Дать определение понятию «органы чувств»

Дать определение понятию «слепое пятно»

Дать определение понятию «вестибулярный аппарат»

Результаты среза представлены в таблицах 3 и 4.

Таблица 3. Динамика уровня знаний учащихся 7-х классов

Класс

Количество учеников

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Экспериментальный

21

6

29

9

43

6

28

Контрольный

23

3

13

11

47

9

40

Страницы: 1 2 3 4

Еще о педагогике:

Исследование эффективности индивидуального подхода в преподавании генетики
Данной исследование эффективности индивидуального подхода в преподавании генетики было проведено в школе № 39 г. Красноярска на примере двух 11-х классах, один из которых был контрольный 11 «А», а второй экспериментальный 11 «Б». Классы были выбраны случайно. При контроле исходного уровня, знания п ...

Виды образовательных портфолио
Тема портфолио связана с существенными трудностями, так как в настоящее время разрабатываются различные виды портфолио, различаются между собой как по целям, которые они себе ставят, так и способы работы с ними. По целям различаются портфолио, как способ оценивания учебных достижений и так называем ...

Содержание регионального компонента дошкольного на основе программы Васильевой в младшем дошкольном возрасте
В настоящее время дошкольное образование в Республике Башкортостан представляют 1986 ДОУ, в которых воспитываются 158648 детей. Основная часть ДОУ республики находится на селе- 1284 ДОУ, где воспитываются 43154 ребенка, 702 ДОУ (с охватом 98219 детей) находятся в городах республики. Таким образом, ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru