Экспериментальный класс
Рис. 1. Уровень знаний учащихся в контрольном и экспериментальном 7-х классах до проведения эксперимента.
Таблица 2. Исходный уровень знаний учащихся 8-х классов
Класс |
Количество учеников |
Высокий уровень |
Средний уровень |
Низкий уровень | |||
Кол-во |
% |
Кол-во |
% |
Кол-во |
% | ||
Экспериментальный |
19 |
3 |
16 |
7 |
37 |
9 |
47 |
Контрольный |
22 |
3 |
14 |
8 |
36 |
11 |
50 |
Из таблицы 2 видно, что исходный уровень знаний учащихся как в контрольном, так и экспериментальном 8-х классах - низкий (рис. 2).
Экспериментальный класс
Контрольный класс
Рис. 2. Уровень знаний учащихся в контрольном и экспериментальном 8-х классах до проведения эксперимента.
На этапе формирующего эксперимента в экспериментальных классах были проведены уроки по биологии разделы «Животные. 7 класс» и «Человек и его здоровье. 8 класс» по учебнику В.М. Константинова и др. по темам с использованием мультимедийных презентаций (см. приложение 1):
1. Многообразие Пресмыкающихся. 7 класс.
2. Классификация животных. Основные систематические группы. Влияние человека на животных. 7 класс.
3. Обмен веществ и энергии. 8 класс.
4. Витамины. 8 класс.
5. Строение спинного мозга. 8 класс.
С нашей помощью учениками 8 класса были разработаны следующие презентации, которые использовались в дальнейшем на уроках по данным темам:
Строение глаза
Работа глаза
Нарушение зрения
Гигиена зрения
Иридодиагностика
Иллюзии зрения
После этого нами был проведен контрольный срез во всех классах по изученным темам.
Вопросы для учащихся 7 классов:
Дать определение понятию «роговая чешуя»
Дать определение понятию «линька»
Дать определение понятию «регенерация»
Дать определение понятию «отделы скелета»
Дать определение понятию «костный панцирь»
Дать определение понятию «среда обитания»
Дать определение понятию «экологическая группа»
Вопросы для учащихся 8 классов:
Дать определение понятию «обмен веществ»
Дать определение понятию «пластический обмен»
Дать определение понятию «энергетический обмен»
Дать определение понятию «витамины»
Дать определение понятию «органы чувств»
Дать определение понятию «слепое пятно»
Дать определение понятию «вестибулярный аппарат»
Результаты среза представлены в таблицах 3 и 4.
Таблица 3. Динамика уровня знаний учащихся 7-х классов
Класс |
Количество учеников |
Высокий уровень |
Средний уровень |
Низкий уровень | ||||
Кол-во |
% |
Кол-во |
% |
Кол-во |
% | |||
Экспериментальный |
21 |
6 |
29 |
9 |
43 |
6 |
28 | |
Контрольный |
23 |
3 |
13 |
11 |
47 |
9 |
40 | |
Еще о педагогике:
Возможные направления изменений жизни детей в домах ребенка
Безусловно, воспитанники дома ребенка – особая категория детей, которая нуждается в специализированных условиях воспитания. Дети, воспитывающиеся в доме ребенка, могут полноценно развиваться только при условии грамотной организации окружающей коррекционно-развивающей среды. Таким детям необходимо в ...
Психолого-педагогическая характеристика младшего школьника и возможности
использования самостоятельных работ на уроках «Окружающего
мира»
«Младший школьный возраст — период впитывания, накопления знаний, период усвоения по преимуществу. Успешному выполнению этой важной функции благоприятствуют характерные особенности детей этого возраста: доверчивое подчинение авторитету, повышенная восприимчивость, внимательность, наивно игровое отн ...
Психолого-педагогическая характеристика детей младшего школьного возраста
общеобразовательной школы
Общепризнано, что дети развиваются в процессе роста. Однако понимание закономерностей, по которым происходит это развитие, нередко носит ошибочный характер. На протяжении многих лет некоторые авторы придерживались той точки зрения, что все свойства, характеризующие взрослого человека, заложены уже ...