Опытно-экспериментальная работа по внедрению мультимедийных методов при изучении школьного курса «Биология» в 7-8 классах

Статьи о педагогике » Использование мультимедийных методов в школьном курсе биологии в 7-8-х классах » Опытно-экспериментальная работа по внедрению мультимедийных методов при изучении школьного курса «Биология» в 7-8 классах

Страница 2

Экспериментальный класс

Рис. 1. Уровень знаний учащихся в контрольном и экспериментальном 7-х классах до проведения эксперимента.

Таблица 2. Исходный уровень знаний учащихся 8-х классов

Класс

Количество учеников

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Экспериментальный

19

3

16

7

37

9

47

Контрольный

22

3

14

8

36

11

50

Из таблицы 2 видно, что исходный уровень знаний учащихся как в контрольном, так и экспериментальном 8-х классах - низкий (рис. 2).

Экспериментальный класс

Контрольный класс

Рис. 2. Уровень знаний учащихся в контрольном и экспериментальном 8-х классах до проведения эксперимента.

На этапе формирующего эксперимента в экспериментальных классах были проведены уроки по биологии разделы «Животные. 7 класс» и «Человек и его здоровье. 8 класс» по учебнику В.М. Константинова и др. по темам с использованием мультимедийных презентаций (см. приложение 1):

1. Многообразие Пресмыкающихся. 7 класс.

2. Классификация животных. Основные систематические группы. Влияние человека на животных. 7 класс.

3. Обмен веществ и энергии. 8 класс.

4. Витамины. 8 класс.

5. Строение спинного мозга. 8 класс.

С нашей помощью учениками 8 класса были разработаны следующие презентации, которые использовались в дальнейшем на уроках по данным темам:

Строение глаза

Работа глаза

Нарушение зрения

Гигиена зрения

Иридодиагностика

Иллюзии зрения

После этого нами был проведен контрольный срез во всех классах по изученным темам.

Вопросы для учащихся 7 классов:

Дать определение понятию «роговая чешуя»

Дать определение понятию «линька»

Дать определение понятию «регенерация»

Дать определение понятию «отделы скелета»

Дать определение понятию «костный панцирь»

Дать определение понятию «среда обитания»

Дать определение понятию «экологическая группа»

Вопросы для учащихся 8 классов:

Дать определение понятию «обмен веществ»

Дать определение понятию «пластический обмен»

Дать определение понятию «энергетический обмен»

Дать определение понятию «витамины»

Дать определение понятию «органы чувств»

Дать определение понятию «слепое пятно»

Дать определение понятию «вестибулярный аппарат»

Результаты среза представлены в таблицах 3 и 4.

Таблица 3. Динамика уровня знаний учащихся 7-х классов

Класс

Количество учеников

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Экспериментальный

21

6

29

9

43

6

28

Контрольный

23

3

13

11

47

9

40

Страницы: 1 2 3 4

Еще о педагогике:

Развитие гражданского воспитания в России
В России содержание понятия «гражданин» менялось на протяжении длительного периода и в настоящее время в педагогической литературе не всегда можно найти его четко обозначенный смысл. Это можно объяснить тем, что гражданское общество в нашей стране находится в стадии становления и данное понятие инт ...

Методы и формы работы социального педагога в ДОУ
Работа социального педагога с семьями воспитанников. • педагогическое просвещение родителей: • родительские собрания; • родительские гостиные — встречи родителей с гостями учреждения; • «воспитание» родителей (школа для родителей — групповые семинары, практикумы); • удовлетворение индивидуальных за ...

Развитие детского творчества
Творчество - это созидание. Оно порождает новые духовные и материальные ценности. Стремление к творчеству характерно для школы наших дней. Это все же мир юности и надежд, где почва благоприятна для творчества и где не угасает одухотворяющий поиск разума и добра. Главное в педагогике творчества - не ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru