Опытно-экспериментальная работа по внедрению мультимедийных методов при изучении школьного курса «Биология» в 7-8 классах

Статьи о педагогике » Использование мультимедийных методов в школьном курсе биологии в 7-8-х классах » Опытно-экспериментальная работа по внедрению мультимедийных методов при изучении школьного курса «Биология» в 7-8 классах

Страница 3

Как видно из таблицы 3, уровень знаний в экспериментальном 7 классе повысился: высокий уровень знаний на 10 %, средний – на 10 %, низкий уровень знаний понизился на 20%.

Экспериментальный класс

Контрольный класс

Рис. 3. Уровень знаний учащихся в контрольном и экспериментальном 7-х классах после проведения эксперимента.

Таблица 4. Динамика уровня знаний учащихся 8-х классов

Класс

Кол-во уч-ов

Высокий ур.

Средний ур.

Низкий ур.

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Экспериментальный

19

5

26

11

58

3

16

Контрольный

22

3

14

9

41

10

45

Как видно из таблицы 4, уровень знаний в экспериментальном 8 классе повысился: высокий уровень знаний на 10 %, средний – на 21 %, низкий уровень знаний понизился на 31%.

Экспериментальный класс

Контрольный класс

Рис. 4. Уровень знаний учащихся в контрольном и экспериментальном 8-х классах после проведения эксперимента.

Контрольное анкетирование показало, что уровень знаний в экспериментальных классах оказался выше, чем в контрольных.

Результаты эксперимента показали, что если регулярно использовать мультимедийные методы в школьном курсе биологии в 7-8 классах, то будет обеспечено повышение качества знаний учащихся по биологии.

Одним из важнейших положений, лежащих в основе организации процесса обучения, является принцип наглядности. Принцип наглядности – один из старейших и важнейших в дидактике – означает, что эффективность обучения зависит от целесообразного привлечения органов чувств к восприятию и переработке учебного материала.

Реализация принципа наглядности во многом зависит от качества дидактических материалов, технических средств, владения учителем навыками их использования. Современные мультимедийные методы имеют широкие возможности, которые необходимо реализовать на основе учета психологических особенностей восприятия информации в процессе обучения.

Современные дети все меньше обращаются за информацией к книгам, а стараются ее получить из компьютера. Использование новых информационных технологий в курсе биологии значительно поднимает уровень обученности при низкой мотивации учащихся. Одним из достоинств применения мультимедиа технологии в обучении является повышение качества обучения за счет новизны деятельности, интереса к работе с компьютером. Применение компьютера на уроках биологии может стать новым методом организации активной и осмысленной работы учащихся, сделав занятия более наглядными и интересными. Уроки с применением компьютерных систем не заменяют учителя, а, наоборот делают общение с учеником более содержательным, индивидуальным и деятельным.

К наиболее эффективным формам представления материала по биологии, следует отнести мультимедийные презентации. Использование мультимедийных презентаций целесообразно на любом этапе изучения темы и на любом этапе урока. Презентация дает возможность учителю проявить творчество, индивидуальность, избежать формального подхода к проведению уроков. Данная форма позволяет представить учебный материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке.

Страницы: 1 2 3 4

Еще о педагогике:

Модели и моделирование в процессе обучения
Модель - очень широкое понятие, включающее в себя множество способов представления изучаемой реальности. Практически во всех науках о природе, живой и неживой, об обществе, построение и использование моделей является мощным орудием познания. Реальные объекты и процессы бывают столь многогранны и сл ...

Методы педагогического воздействия в профессиональной деятельности руководителя
Нет, пожалуй, сегодня более трудной профессии, чем профессия руководителя. Эта профессия из тех, которые называют комплексными, потому что она требует от человека владения столь многими и столь разными навыками. Он должен знать пусть немного, но обо всем - от методов организации современных произво ...

Детский церебральный паралич: характеристика дефекта, его причины и формы
У детей с нарушением опорно-двигательного аппарата ведущим является двигательный дефект. Основную массу из них составляют дети с детским церебральным параличом (ДЦП). У этих детей двигательные расстройства сочетаются с психическими и речевыми нарушениями, поэтому большинство из них нуждается не тол ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru