Как видно из таблицы 3, уровень знаний в экспериментальном 7 классе повысился: высокий уровень знаний на 10 %, средний – на 10 %, низкий уровень знаний понизился на 20%.
Экспериментальный класс
Контрольный класс
Рис. 3. Уровень знаний учащихся в контрольном и экспериментальном 7-х классах после проведения эксперимента.
Таблица 4. Динамика уровня знаний учащихся 8-х классов
Класс |
Кол-во уч-ов |
Высокий ур. |
Средний ур. |
Низкий ур. | |||
Кол-во |
% |
Кол-во |
% |
Кол-во |
% | ||
Экспериментальный |
19 |
5 |
26 |
11 |
58 |
3 |
16 |
Контрольный |
22 |
3 |
14 |
9 |
41 |
10 |
45 |
Как видно из таблицы 4, уровень знаний в экспериментальном 8 классе повысился: высокий уровень знаний на 10 %, средний – на 21 %, низкий уровень знаний понизился на 31%.
Экспериментальный класс
Контрольный класс
Рис. 4. Уровень знаний учащихся в контрольном и экспериментальном 8-х классах после проведения эксперимента.
Контрольное анкетирование показало, что уровень знаний в экспериментальных классах оказался выше, чем в контрольных.
Результаты эксперимента показали, что если регулярно использовать мультимедийные методы в школьном курсе биологии в 7-8 классах, то будет обеспечено повышение качества знаний учащихся по биологии.
Одним из важнейших положений, лежащих в основе организации процесса обучения, является принцип наглядности. Принцип наглядности – один из старейших и важнейших в дидактике – означает, что эффективность обучения зависит от целесообразного привлечения органов чувств к восприятию и переработке учебного материала.
Реализация принципа наглядности во многом зависит от качества дидактических материалов, технических средств, владения учителем навыками их использования. Современные мультимедийные методы имеют широкие возможности, которые необходимо реализовать на основе учета психологических особенностей восприятия информации в процессе обучения.
Современные дети все меньше обращаются за информацией к книгам, а стараются ее получить из компьютера. Использование новых информационных технологий в курсе биологии значительно поднимает уровень обученности при низкой мотивации учащихся. Одним из достоинств применения мультимедиа технологии в обучении является повышение качества обучения за счет новизны деятельности, интереса к работе с компьютером. Применение компьютера на уроках биологии может стать новым методом организации активной и осмысленной работы учащихся, сделав занятия более наглядными и интересными. Уроки с применением компьютерных систем не заменяют учителя, а, наоборот делают общение с учеником более содержательным, индивидуальным и деятельным.
К наиболее эффективным формам представления материала по биологии, следует отнести мультимедийные презентации. Использование мультимедийных презентаций целесообразно на любом этапе изучения темы и на любом этапе урока. Презентация дает возможность учителю проявить творчество, индивидуальность, избежать формального подхода к проведению уроков. Данная форма позволяет представить учебный материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке.
Еще о педагогике:
Анализ процесса реализации регионального компонента
дошкольного образования на основе программы Васильевой в младшем дошкольном
возрасте
Контрольный этап был направлен на анализ полученных результатов в ходе опытно-поисковой работы, которые соотносились с результатами констатирующего этапа опытно-поисковой работы. Показателями эффективности реализации педагогических условий направленности регионального компонента дошкольного образов ...
Виды заголовков
В связи с разнообразием заголовков их можно группировать, выделяя виды, образующие устойчивую традицию в истории литературы. В основу классификации А.В. Ламзиной положено соотношение заглавия с традиционно вычленяемыми компонентами произведения: тематическим составом и проблематикой, сюжетом, систе ...
Анатомия птиц, полёт птиц
Одним из основных отличий пернатых от других групп позвоночных, является способность летать. Существует относительно небольшое количество (около 60 видов) нелетающих либо почти нелетающих птиц, однако все они в процессе эволюции так или иначе утратили это качество, которое имели их предки. Умение п ...