Методика обучения генетики в традиционном подходе

Статьи о педагогике » Индивидуальный подход в преподавании современной биологии » Методика обучения генетики в традиционном подходе

Страница 3

3. Убедить старшеклассников в том, что мутационный процесс очень важен для эволюции органического мира и селекционной работы человека.

Урок 10. Значение генетики для медицины и здравоохранения.

Задачи урока

1. Сформировать у школьников систему знаний о значении генетики для медицины и здравоохранения, познакомить учащихся с основными методами изучения наследственности человека и результатами их практического использования.

2. Научить учащихся характеризовать генеалогический, цитогенетический, близнецовый и биохимический методы изучения наследственности человека.

3. Показать необходимость генетических знаний для прогнозирования появления наследственных болезней у человека и их ранней диагностики.

Урок 11. Генетика и теория эволюции.

Задача урока

1. Сформировать у старшеклассников представление о популяционной генетике как одной из актуальных биологических наук.

2. Научить школьников обосновывать роль мутаций в эволюционном процессе.

3. Убедить учащихся в том, что совместные усилия исследователей, работающих в областях генетики и теории эволюции, позволяют решить важнейшие проблемы современной биологической науки.

Заключительно-обобщающий и зачетный уроки по теме

«Основы генетики».

Задачи уроков

Систематизировать и обобщить знания учащихся по теме «Основы генетики», придать им необходимую логическую стройность, проверить качество усвоения их школьниками.

Продолжить развитие у старшеклассников умения характеризовать сущность различных генетических законов и закономерностей, иллюстрировать их проявление конкретными примерами, решать генетические задачи, записывать схемы скрещивания в генном и хромосомном выражении, объяснять причины результатов, полученных учеными при скрещивании организмов. Проверить качество усвоения учащимися перечисленных выше умений.

Убедить школьников в познаваемости различных проявлений наследственности и изменчивости с помощью научных методов, используемых современной генетикой.

Страницы: 1 2 3 

Еще о педагогике:

Учебный процесс и способы формирования мировоззрения школьников
В формировании личности участвуют все звенья системы образования школы, училища, средние специальные и высшие учебные заведения. Школа должна развивать у учащихся трудолюбие, богатый внутренний мир, чувство долга, прямоту и честность в поведении, волю, умение прийти на помощь другому, интерес к акт ...

Изобразительная деятельность как средство эстетического воспитания
Изобразительная деятельность – важнейшее средство эстетического воспитания. Это подчеркивали многие художники, искусствоведы, педагоги, психологи, ученые. Это отмечали и древние греки, произведения искусства, которых до сих пор удивляют и радуют мир красотой и совершенством, много веков служат эсте ...

Самостоятельная работа и её роль в формировании знаний учащихся при изучении курса «Окружающий мир»
Особое место в модернизированном курсе «Окружающий мир» в малокомплектной школе занимает процесс формирования и развития самостоятельности школьников в познавательной деятельности. Успешное протекание этого процесса возможно при условии включения учащихся в самостоятельные работы с учетом формирова ...

Главные разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru