Методика обучения генетики в традиционном подходе

Статьи о педагогике » Индивидуальный подход в преподавании современной биологии » Методика обучения генетики в традиционном подходе

Страница 3

3. Убедить старшеклассников в том, что мутационный процесс очень важен для эволюции органического мира и селекционной работы человека.

Урок 10. Значение генетики для медицины и здравоохранения.

Задачи урока

1. Сформировать у школьников систему знаний о значении генетики для медицины и здравоохранения, познакомить учащихся с основными методами изучения наследственности человека и результатами их практического использования.

2. Научить учащихся характеризовать генеалогический, цитогенетический, близнецовый и биохимический методы изучения наследственности человека.

3. Показать необходимость генетических знаний для прогнозирования появления наследственных болезней у человека и их ранней диагностики.

Урок 11. Генетика и теория эволюции.

Задача урока

1. Сформировать у старшеклассников представление о популяционной генетике как одной из актуальных биологических наук.

2. Научить школьников обосновывать роль мутаций в эволюционном процессе.

3. Убедить учащихся в том, что совместные усилия исследователей, работающих в областях генетики и теории эволюции, позволяют решить важнейшие проблемы современной биологической науки.

Заключительно-обобщающий и зачетный уроки по теме

«Основы генетики».

Задачи уроков

Систематизировать и обобщить знания учащихся по теме «Основы генетики», придать им необходимую логическую стройность, проверить качество усвоения их школьниками.

Продолжить развитие у старшеклассников умения характеризовать сущность различных генетических законов и закономерностей, иллюстрировать их проявление конкретными примерами, решать генетические задачи, записывать схемы скрещивания в генном и хромосомном выражении, объяснять причины результатов, полученных учеными при скрещивании организмов. Проверить качество усвоения учащимися перечисленных выше умений.

Убедить школьников в познаваемости различных проявлений наследственности и изменчивости с помощью научных методов, используемых современной генетикой.

Страницы: 1 2 3 

Еще о педагогике:

Самостоятельная работа и её роль в формировании знаний учащихся при изучении курса «Окружающий мир»
Особое место в модернизированном курсе «Окружающий мир» в малокомплектной школе занимает процесс формирования и развития самостоятельности школьников в познавательной деятельности. Успешное протекание этого процесса возможно при условии включения учащихся в самостоятельные работы с учетом формирова ...

Клиническая характеристика детей с умственной отсталостью младшего школьного возраста
Умственная отсталость – это стойкое, необратимое нарушение преимущественно познавательной деятельности, а также эмоционально-волевой и поведенческой сфер, обусловленное органическим поражением коры головного мозга, имеющим диффузный характер. Большинство среди умственно отсталых составляют лица, им ...

Анализ содержания школьных учебников по астрономии
Проанализируем более подробно содержание учебников Б.А. Воронцова-Вельяминова (2001), Е. П. Левитана (1994), А. В. Засова и Э. В. Кононовича(1993) и самоучитель Д. Моше ''Астрономия'', курс которого легко можно использовать и как учебник по предмету (ограничимся этими учебниками как наиболее часто ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru