Методика обучения генетики в традиционном подходе

Статьи о педагогике » Индивидуальный подход в преподавании современной биологии » Методика обучения генетики в традиционном подходе

Страница 3

3. Убедить старшеклассников в том, что мутационный процесс очень важен для эволюции органического мира и селекционной работы человека.

Урок 10. Значение генетики для медицины и здравоохранения.

Задачи урока

1. Сформировать у школьников систему знаний о значении генетики для медицины и здравоохранения, познакомить учащихся с основными методами изучения наследственности человека и результатами их практического использования.

2. Научить учащихся характеризовать генеалогический, цитогенетический, близнецовый и биохимический методы изучения наследственности человека.

3. Показать необходимость генетических знаний для прогнозирования появления наследственных болезней у человека и их ранней диагностики.

Урок 11. Генетика и теория эволюции.

Задача урока

1. Сформировать у старшеклассников представление о популяционной генетике как одной из актуальных биологических наук.

2. Научить школьников обосновывать роль мутаций в эволюционном процессе.

3. Убедить учащихся в том, что совместные усилия исследователей, работающих в областях генетики и теории эволюции, позволяют решить важнейшие проблемы современной биологической науки.

Заключительно-обобщающий и зачетный уроки по теме

«Основы генетики».

Задачи уроков

Систематизировать и обобщить знания учащихся по теме «Основы генетики», придать им необходимую логическую стройность, проверить качество усвоения их школьниками.

Продолжить развитие у старшеклассников умения характеризовать сущность различных генетических законов и закономерностей, иллюстрировать их проявление конкретными примерами, решать генетические задачи, записывать схемы скрещивания в генном и хромосомном выражении, объяснять причины результатов, полученных учеными при скрещивании организмов. Проверить качество усвоения учащимися перечисленных выше умений.

Убедить школьников в познаваемости различных проявлений наследственности и изменчивости с помощью научных методов, используемых современной генетикой.

Страницы: 1 2 3 

Еще о педагогике:

Методические аспекты изучения линий второго порядка в школьном курсе алгебры 7-9 классов
Анализ содержания темы «Линии 2го порядка» в школьных учебниках. (учебники по алгебре под редакцией Г. В. Дорофеева, Ш. Ф. Алимова, А. Г. Мордковича) Обязательной и неотъемлемой частью учебного процесса, а также изучения линий второго порядка является тематическое планирование и учебники. Из анализ ...

Особенности речевого развития детей с ЗПР
Речь детей с ЗПР младшего школьного возраста качественно отличается от речи нормально развивающихся сверстников и умственно отсталых детей. Анализ устной речи детей с ЗПР показал, что она удовлетворяет потребности повседневного общения. В ней нет грубых нарушений произношения, лексики, грамматическ ...

Эволюционная, или ложная, дисграфия
Специфические ошибки следует отграничивать от так называемой эволюционной, или ложной, дисграфии, которая является проявлением естественных затруднений детей в ходе начального обучения письму, что связано со сложностью этого вида речевой деятельности. Ошибки начинающих обучение школьников могут быт ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru