Методика обучения генетики в традиционном подходе

Статьи о педагогике » Индивидуальный подход в преподавании современной биологии » Методика обучения генетики в традиционном подходе

Страница 2

1. Познакомить учащихся с историей возникновения генетики как науки, с гибридологическим методом исследования, с основными генетическими понятиями и терминами.

2. Научить школьников правильно раскрывать сущность основных понятий генетики, сравнивать их друг с другом.

3. Сформировать у старшеклассников убежденность в том, что знание основных понятий генетики необходимо для понимания важных биологических закономерностей.

УРОК 2. Моногибридное скрещивание. Первый и второй законы Менделя.

Задачи урока

l. Сформировать у учащихся понятие о моногибридном скрещивании организмов, познакомить школьников с сущностью первого и второго законов

Менделя.

2. Научить школьников использовать знания об основных понятиях генетики для объяснения законов, открытых Г. Менделем.

3. Способствовать развитию познавательного интереса учащихся к изучению проблем генетики.

УРОК 3. Анализирующее скрещивание и неполное доминирование.

Задачи урока

1. Сформировать у школьников понятие «анализирующее скрещивание», познакомить их с сущностью и причинами неполного доминирования (промежуточного наследования).

2. Продолжить развитие у старшеклассников умения записывать схемы скрещивания растений или животных в генном и хромосомном выражении.

3. Убедить учащихся в том, что взаимоотношения между генами в клетке и организме не всегда складываются по принципу полного доминирования одного из них над другим.

УРОК 4. Дигибридное скрещивание. Третий закон Менделя.

Задачи урока

1. Расширить представления учащихся о дигибридном скрещивании, полученные на первом уроке темы «Основы генетики».

2. Научить школьников использовать специальную систему записи результатов скрещивания (решетку Пеннета) для прогнозирования численного выражения вариантов расщепления по фенотипу и генотипу при дигибридном скрещивании.

3. Убедить старшеклассников в том, что методы биологической науки позволяют со значительной долей вероятности предвидеть возможные результаты скрещивания организмов.

УРОК 5. Сцепленное наследование генов.

Задачи урока

1. Сформировать у учащихся представление о сцепленном наследовании, группах сцепления, генетическом картировании.

2. Научить школьников объяснять причины сцепленного наследования генов, а также — нарушения сцепления между ними, которое происходит в профазе первого деления мейоза.

3. Убедить старшеклассников в том, что генетическое картирование дает возможность установить истинное местоположение (локализацию) отдельных генов в хромосоме, а затем - воздействовать на материальную основу наследственности.

Урок 6. Генетика пола.

Задачи урока

1. Сформировать у учащихся систему знаний о генетическом определении пола у человека и наследовании, сцепленном с полом (на примерах дальтонизма и гемофилии у человека, наследования окраски шерсти у кошек).

2. Научить школьников правильно объяснять причины приблизительно равной вероятности рождения мальчика или девочки, а также причины проявления генов дальтонизма или гемофилии почти исключительно у представителей мужского пола.

Сформировать у старшеклассников познавательный интерес к изучению научных проблем, связанных с генетикой пола.

Урок 7. Множественное действие гена и взаимодействие генов

Задачи урока

1. Познакомить учащихся с эффектами множественного действия гена и взаимодействия генов, используя примеры, известные генетической науке.

2. Научить школьников правильно объяснять причины явлений, наблюдаемых при множественном действии генов; выявлять признаки отличия этих эффектов друг от друга.

3. Убедить школьников в том, что один ген не всегда формирует один признак, а взаимодействие двух или нескольких генов действительно может привести к новообразованию, т. е. к формированию нового признака.

УРОК 8. Взаимодействие генотипа и среды при формировании признака. Модификационная изменчивость.

Задачи урока

1. Расширить знания учащихся о влиянии факторов внешней среды на процесс формирования признаков организма.

2. Научить школьников определять факторы среды, которые могут влиять на те или иные признаки организма, и обосновывать последствия этого воздействия.

3. Убедить старшеклассников в том, что формирование фенотипа является следствием взаимодействия генотипа и влияющих на него внешних условий.

УРОК 9. Наследственная изменчивость.

Задачи урока

1. Сформировать у учащихся систему знаний о формах наследственной изменчивости, их причинах и влиянии на организм.

2. Развить у школьников умение классифицировать формы изменчивости, сравнивать их друг с другом; приводить примеры, иллюстрирующие проявления каждой из них.

Страницы: 1 2 3

Еще о педагогике:

Виды заданий по формированию словоизменения
Составление предложений по опорным словам, данным вразброс (предлагаемые слова стоят в начальной форме); вставка в предложения пропущенных слов; определение правильности предложений (Детям даются предложения с правильными и неправильными формами слов. Предлагается определить, какое из предложений п ...

Общедидактические подходы к гуманизации образования
Одной из современных тенденций развития образования в нашей стране является гуманизация, предполагающая переход к системе сотрудничества, обновление содержания, форм и методов обучения, что должно привести к формированию качественно новых личностных черт субъектов образовательной деятельности. Прис ...

Принцип наглядности обучения
Принцип наглядности обучения - опора на реальные представления учеников. Это один из самых известных и интуитивно понятых принципов обучения, использующийся с древнейших времен. Закономерное обоснование этого принципа получено сравнительно недавно. В основе его лежат следующие научные закономерност ...

Главные разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru