Методика обучения генетики в традиционном подходе

Статьи о педагогике » Индивидуальный подход в преподавании современной биологии » Методика обучения генетики в традиционном подходе

Страница 2

1. Познакомить учащихся с историей возникновения генетики как науки, с гибридологическим методом исследования, с основными генетическими понятиями и терминами.

2. Научить школьников правильно раскрывать сущность основных понятий генетики, сравнивать их друг с другом.

3. Сформировать у старшеклассников убежденность в том, что знание основных понятий генетики необходимо для понимания важных биологических закономерностей.

УРОК 2. Моногибридное скрещивание. Первый и второй законы Менделя.

Задачи урока

l. Сформировать у учащихся понятие о моногибридном скрещивании организмов, познакомить школьников с сущностью первого и второго законов

Менделя.

2. Научить школьников использовать знания об основных понятиях генетики для объяснения законов, открытых Г. Менделем.

3. Способствовать развитию познавательного интереса учащихся к изучению проблем генетики.

УРОК 3. Анализирующее скрещивание и неполное доминирование.

Задачи урока

1. Сформировать у школьников понятие «анализирующее скрещивание», познакомить их с сущностью и причинами неполного доминирования (промежуточного наследования).

2. Продолжить развитие у старшеклассников умения записывать схемы скрещивания растений или животных в генном и хромосомном выражении.

3. Убедить учащихся в том, что взаимоотношения между генами в клетке и организме не всегда складываются по принципу полного доминирования одного из них над другим.

УРОК 4. Дигибридное скрещивание. Третий закон Менделя.

Задачи урока

1. Расширить представления учащихся о дигибридном скрещивании, полученные на первом уроке темы «Основы генетики».

2. Научить школьников использовать специальную систему записи результатов скрещивания (решетку Пеннета) для прогнозирования численного выражения вариантов расщепления по фенотипу и генотипу при дигибридном скрещивании.

3. Убедить старшеклассников в том, что методы биологической науки позволяют со значительной долей вероятности предвидеть возможные результаты скрещивания организмов.

УРОК 5. Сцепленное наследование генов.

Задачи урока

1. Сформировать у учащихся представление о сцепленном наследовании, группах сцепления, генетическом картировании.

2. Научить школьников объяснять причины сцепленного наследования генов, а также — нарушения сцепления между ними, которое происходит в профазе первого деления мейоза.

3. Убедить старшеклассников в том, что генетическое картирование дает возможность установить истинное местоположение (локализацию) отдельных генов в хромосоме, а затем - воздействовать на материальную основу наследственности.

Урок 6. Генетика пола.

Задачи урока

1. Сформировать у учащихся систему знаний о генетическом определении пола у человека и наследовании, сцепленном с полом (на примерах дальтонизма и гемофилии у человека, наследования окраски шерсти у кошек).

2. Научить школьников правильно объяснять причины приблизительно равной вероятности рождения мальчика или девочки, а также причины проявления генов дальтонизма или гемофилии почти исключительно у представителей мужского пола.

Сформировать у старшеклассников познавательный интерес к изучению научных проблем, связанных с генетикой пола.

Урок 7. Множественное действие гена и взаимодействие генов

Задачи урока

1. Познакомить учащихся с эффектами множественного действия гена и взаимодействия генов, используя примеры, известные генетической науке.

2. Научить школьников правильно объяснять причины явлений, наблюдаемых при множественном действии генов; выявлять признаки отличия этих эффектов друг от друга.

3. Убедить школьников в том, что один ген не всегда формирует один признак, а взаимодействие двух или нескольких генов действительно может привести к новообразованию, т. е. к формированию нового признака.

УРОК 8. Взаимодействие генотипа и среды при формировании признака. Модификационная изменчивость.

Задачи урока

1. Расширить знания учащихся о влиянии факторов внешней среды на процесс формирования признаков организма.

2. Научить школьников определять факторы среды, которые могут влиять на те или иные признаки организма, и обосновывать последствия этого воздействия.

3. Убедить старшеклассников в том, что формирование фенотипа является следствием взаимодействия генотипа и влияющих на него внешних условий.

УРОК 9. Наследственная изменчивость.

Задачи урока

1. Сформировать у учащихся систему знаний о формах наследственной изменчивости, их причинах и влиянии на организм.

2. Развить у школьников умение классифицировать формы изменчивости, сравнивать их друг с другом; приводить примеры, иллюстрирующие проявления каждой из них.

Страницы: 1 2 3

Еще о педагогике:

Уголок природы в старшей группе
В старшей группе продолжается формирование умений наблюдать, сравнивать предметы, обобщать и классифицировать их по различным признакам. Основным содержанием наблюдений становятся рост и развитие растений и животных, изменения их по сезонам. Дети должны знать, что растения для своего роста нуждаютс ...

Введение понятия интеграла с помощью физических моделей
После анализа достоинств и недостатков школьных учебников математики относительно темы «Интеграл», после ознакомления с некоторыми учебниками физики и, учитывая психолого-педагогические и методические основы изучения интеграла, мною была разработана методика изучения понятия интеграла с использован ...

Определение слова, его значение и признаки слова
В современной научной литературе слово рассматривается как знак, обозначающий результат познания, мышления. Слово является основной единицей языка. Было предложено несколько сотен определений этой единицы, мы рассмотрим только некоторые из них. Д.Н. Шмелев считает, что слово – это такая единица язы ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru