Содержание регионального компонента дошкольного на основе программы Васильевой в младшем дошкольном возрасте

Статьи о педагогике » Процесс реализации регионального компонента дошкольного образования на основе программы Васильевой М.А » Содержание регионального компонента дошкольного на основе программы Васильевой в младшем дошкольном возрасте

Страница 1

В настоящее время дошкольное образование в Республике Башкортостан представляют 1986 ДОУ, в которых воспитываются 158648 детей. Основная часть ДОУ республики находится на селе- 1284 ДОУ, где воспитываются 43154 ребенка, 702 ДОУ (с охватом 98219 детей) находятся в городах республики. Таким образом, дошкольным образованием в республике охвачено 52% от общего числа детей дошкольного возраста.

Для обеспечения высокого охвата детей дошкольным образованием и повышения уровня готовности детей к школе используются новые, экономически целесообразные формы и модели дошкольного образования и в особенности - группы кратковременного пребывания детей, которые позволяют значительно снизить расходы на содержание детей в детских садах и существенно повысить уровень охвата детей дошкольными образовательными услугами: в некоторых городах и районах он составляет от 50 до 89% и выше.

Функционирует широкая сеть специальных дошкольных учреждений. Созданы специализированные группы в дошкольных образовательных учреждениях для детей с сенсорными, интеллектуальными, речевыми нарушениями. Увеличилось число учреждений компенсирующего назначения, в которых специальным обучением охвачено более 8050 детей, имеющих различные отклонения в развитии. В республике существуют почти все формы коррекционного образования, начиная от полной интеграции детей с ограниченными возможностями и заканчивая индивидуальным их обучением дома и в специальных дошкольных учреждениях.

Создана система вариативного дошкольного образования в республике.

Функционируют детские сады общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений развития. 114 детских садов реорганизованы в образовательные учреждения «Начальная школа - детский сад» у (4310 детей). Это оказалось эффективным для сельской местности - как в плане М сохранения образовательной сети, так и в плане обеспечения преемственности у в обучении и воспитании детей дошкольного и младшего школьного возраста. Содержание дошкольного образования республики претерпевает существенные изменения. Появилась тенденция системного определения качества образования, включающего все его составляющие (образовательная среда, знания детей, нормативное, программное и методическое, кадровое обеспечение) и др. Главным ориентиром стали интересы ребенка. В образовательной работе широко используются различные программы - комплексные, общеразвивающие, такие, как: №Программа воспитания и обучения в дестком саду», «Радуга», «Детство», «Развитие», «Истоки», «Синтез», «Гармония», «Старт» .

Реализуются региональные программы и технологии: «Программа для башкирских детских садов», «Илхам», «Урал - мой край родной» и др.

Опыт показывает, что детские сады республики испытывают потребность в образовательных программах, основанных на лучших традициях отечественной педагогики, прежде всего, в рамках привычных для маленького ребенка видов деятельности (игра, рисование, конструирование, художественная деятельность и др.).

Предметом особого внимания является развитие национального образования. Этот вопрос особенно актуализировался в связи принятием Закона "О языках народов РБ". 30943 ребенка в 1040 ДОУ воспитываются на родном языке. В 481 ДОУ дети получают воспитание и образование на башкирском языке, в 462 ДОУ - на татарском языке. В 41 детском саду дети воспитываются и обучаются на марийском языке, в 41 ДОУ дети получают образовательные услуги на родном чувашском языке. В 365 ДОУ организована кружковая работа по изучению родных языков, с охватом 9690 детей. В национальных детских садах организована работа по обучению русскому языку .

В условиях модернизации образования ключевыми ориентирами развития республиканской образовательной системы в целом, а также дошкольного образования, являются:

реализация конституционного права и равных стартовых возможностей граждан на получение качественного образования, в том числе дошкольного;

создание условий для полноценного разностороннего обучения, воспитания и развития детей в семье, в государственных, муниципальных и негосударственных образовательных учреждениях;

разработка комплекса мероприятий, направленных на формирование гражданина нового Башкортостана, воспитание патриотов России и Башкортостана, уважающих права и свободы личности и обладающих высокой нравственностью, эстетической, экологической культурой;

гармонизация национальных и этнокультурных отношений, сохранение и поддержка через систему образования этнической самобытности народов Башкортостана, гуманистических традиций их культур, обеспечение прав граждан на изучение родного языка, совершенствование системы национального образования, научно-методическое обеспечение изучения государственных и родных языков;

Страницы: 1 2 3 4

Еще о педагогике:

Методы и формы организации контроля на уроках русского языка
Методы контроля – это способы получения обратной информации о содержании, характере и достижении учебно-познавательной деятельности учащихся, об эффективности работы учителя. Они призваны определить результативность преподавания и учения на всех этапах учебного процесса. В практике работы школы при ...

Театрально-игровая деятельность как средство развития лидерских качеств детей подросткового возраста
Цель формирующего этапа эмпирического исследования - подбор мероприятий с использованием театрально-игровой деятельности, направленных на развитие лидерских качеств детей подросткового возраста. Театрально-игровая деятельность проводились при условиях: ненасильственности общения, положительный хара ...

Содержание, формы и методы обучения учащихся V классов изготовлению изделий на сверлильном станке
В первой главе курсовой работы нами были раскрыты теоретические основы обучения учащихся V классов изготовлению изделий на сверлильных станках, проанализировано содержание обучения учащихся в образовательной области «Технология», что позволило нам спроектировать оптимальную модель процесса обучения ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru