Содержание регионального компонента дошкольного на основе программы Васильевой в младшем дошкольном возрасте

Статьи о педагогике » Процесс реализации регионального компонента дошкольного образования на основе программы Васильевой М.А » Содержание регионального компонента дошкольного на основе программы Васильевой в младшем дошкольном возрасте

Страница 1

В настоящее время дошкольное образование в Республике Башкортостан представляют 1986 ДОУ, в которых воспитываются 158648 детей. Основная часть ДОУ республики находится на селе- 1284 ДОУ, где воспитываются 43154 ребенка, 702 ДОУ (с охватом 98219 детей) находятся в городах республики. Таким образом, дошкольным образованием в республике охвачено 52% от общего числа детей дошкольного возраста.

Для обеспечения высокого охвата детей дошкольным образованием и повышения уровня готовности детей к школе используются новые, экономически целесообразные формы и модели дошкольного образования и в особенности - группы кратковременного пребывания детей, которые позволяют значительно снизить расходы на содержание детей в детских садах и существенно повысить уровень охвата детей дошкольными образовательными услугами: в некоторых городах и районах он составляет от 50 до 89% и выше.

Функционирует широкая сеть специальных дошкольных учреждений. Созданы специализированные группы в дошкольных образовательных учреждениях для детей с сенсорными, интеллектуальными, речевыми нарушениями. Увеличилось число учреждений компенсирующего назначения, в которых специальным обучением охвачено более 8050 детей, имеющих различные отклонения в развитии. В республике существуют почти все формы коррекционного образования, начиная от полной интеграции детей с ограниченными возможностями и заканчивая индивидуальным их обучением дома и в специальных дошкольных учреждениях.

Создана система вариативного дошкольного образования в республике.

Функционируют детские сады общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений развития. 114 детских садов реорганизованы в образовательные учреждения «Начальная школа - детский сад» у (4310 детей). Это оказалось эффективным для сельской местности - как в плане М сохранения образовательной сети, так и в плане обеспечения преемственности у в обучении и воспитании детей дошкольного и младшего школьного возраста. Содержание дошкольного образования республики претерпевает существенные изменения. Появилась тенденция системного определения качества образования, включающего все его составляющие (образовательная среда, знания детей, нормативное, программное и методическое, кадровое обеспечение) и др. Главным ориентиром стали интересы ребенка. В образовательной работе широко используются различные программы - комплексные, общеразвивающие, такие, как: №Программа воспитания и обучения в дестком саду», «Радуга», «Детство», «Развитие», «Истоки», «Синтез», «Гармония», «Старт» .

Реализуются региональные программы и технологии: «Программа для башкирских детских садов», «Илхам», «Урал - мой край родной» и др.

Опыт показывает, что детские сады республики испытывают потребность в образовательных программах, основанных на лучших традициях отечественной педагогики, прежде всего, в рамках привычных для маленького ребенка видов деятельности (игра, рисование, конструирование, художественная деятельность и др.).

Предметом особого внимания является развитие национального образования. Этот вопрос особенно актуализировался в связи принятием Закона "О языках народов РБ". 30943 ребенка в 1040 ДОУ воспитываются на родном языке. В 481 ДОУ дети получают воспитание и образование на башкирском языке, в 462 ДОУ - на татарском языке. В 41 детском саду дети воспитываются и обучаются на марийском языке, в 41 ДОУ дети получают образовательные услуги на родном чувашском языке. В 365 ДОУ организована кружковая работа по изучению родных языков, с охватом 9690 детей. В национальных детских садах организована работа по обучению русскому языку .

В условиях модернизации образования ключевыми ориентирами развития республиканской образовательной системы в целом, а также дошкольного образования, являются:

реализация конституционного права и равных стартовых возможностей граждан на получение качественного образования, в том числе дошкольного;

создание условий для полноценного разностороннего обучения, воспитания и развития детей в семье, в государственных, муниципальных и негосударственных образовательных учреждениях;

разработка комплекса мероприятий, направленных на формирование гражданина нового Башкортостана, воспитание патриотов России и Башкортостана, уважающих права и свободы личности и обладающих высокой нравственностью, эстетической, экологической культурой;

гармонизация национальных и этнокультурных отношений, сохранение и поддержка через систему образования этнической самобытности народов Башкортостана, гуманистических традиций их культур, обеспечение прав граждан на изучение родного языка, совершенствование системы национального образования, научно-методическое обеспечение изучения государственных и родных языков;

Страницы: 1 2 3 4

Еще о педагогике:

Решение проблемы педагогических кадров
Война привела к значительному сокращению численности педагогических кадров, к изменениям в их составе. Доля женщин в составе педагогического персонала возросла до 70%. Многие учителя не имели должной квалификации. Недостаток учителей привел и к тому, что отдельные предметы в ряде школ не преподавал ...

Особенности учебно-воспитательного процесса в годы войны
Условия военного времени наложили существенный отпечаток на учебно-воспитательный процесс в школе. Занятия проходили при остром дефиците учебников, учебных пособий, письменных принадлежностей. Из-за недостатка бумаги использовали поля старых книг и газет, обои, ненужные документы. Ученические ручки ...

Взаимодействие пользователя с операционной системой
Момент, с которого пользователю можно будет начать работать, определяется загружаемой операционной системой. Например, ОС Windows XP загружает на экране монитора Рабочий стол (рис. 2.14). На Рабочем столе размещаются некоторые элементы (объекты) пользовательского интерфейса. Пользовательский интерф ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru