Анализ эмоциональных переживаний, связанных с взаимоотношениями учитель - ученик

Статьи о педагогике » Роль эмоционального компонента в системе отношений учитель-ученик » Анализ эмоциональных переживаний, связанных с взаимоотношениями учитель - ученик

Страница 3

Из таблицы видно, взаимные выборы характерны для данного класса. В группе принимаемых учителем учеников большинство детей взаимно принимает учителя, а у детей, которых частично принимают учителя, не присутствует чувство негативизма или тревоги.

В группе частично принимаемых детей, также большинство учеников лишь частично принимают учителя 80%; однако 20% испытывают полное эмоциональное принятие. Характерно для этой группы, что дети, которые частично принимают учителя, не испытывают в большинстве случаев чувство тревоги или негативизма, их переживания окрашены более позитивно, нежели негативно.

В группе же эмоционально непринимаемых учителем учеников 75% тоже не принимают ее. Однако полное эмоциональное отвержение встречается в этой группе крайне редко.

Анализируя результаты по двум классам, мы не стали составлять процентное соотношение принимаемых, частично принимаемых и не принимаемых учеников учителем и их взаимную степень принятия, объясняя это фактом существования больших различий в процентном соотношении принимаемых и не принимаемых учителем учеников.

Однако по результатам двух классов можно сделать общий вывод, что принимаемые учителем дети, чаще всего взаимно принимают учителя, а не принимаемые ученики в основном тоже не принимают учителя и даже полностью его отвергают. Таким образом, можно заключить, что отношение учителя является приоритетным в формировании отношений учитель – ученик. Ребенок изначально безусловно принимает учителя, авторитет которого не прирекаем. А учитель через свое эмоциональное отношение запускает механизм принятия, эмоционального удовлетворения или неодовлетворения у ученика.

Страницы: 1 2 3 

Еще о педагогике:

Роль игры в процессе изучения английского языка
Учить иностранный язык тяжело. Многие дети, начинающие изучать в школе иностранный язык, считают, что это весело и забавно. Но спустя некоторое время они начинают понимать, что это совсем нелегко, и вскоре иностранный язык становится одним из нелюбимых предметов. Одной из причин, которая приводит к ...

Роль преподавателя в адаптации школьников
Поступление ребенка в учебное заведение означает начало нового периода его жизни. Успешность преодоления данного периода обусловлена особенностями прохождения дошкольного этапа, развитием дошкольника в семье, детском саду, что в значительной степени интегрировано таким понятием, как "психологи ...

Педагогические условия развития мышления посредством игровых занимательных задач у детей шестого года жизни
Целью формирующей работы является развитие мышление у детей шестого года жизни посредством игровых занимательных задач. Задачи: 1. Разработать систему игр и упражнений по развитию мышления у детей шестого года жизни посредством игровых занимательных задач. 2. Определить эффективные педагогические у ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru