Анализ эмоциональных переживаний, связанных с взаимоотношениями учитель - ученик

Статьи о педагогике » Роль эмоционального компонента в системе отношений учитель-ученик » Анализ эмоциональных переживаний, связанных с взаимоотношениями учитель - ученик

Страница 2

Из таблицы видно, что взаимные выборы характерны для данного класса. В группе принимаемых учителем учеников большинство детей 66% тоже принимают учителя. Однако 34% детей лишь частично принимают учителя.

В группе частично принимаемых детей так же большинство детей принимают лишь частично учителя 50,1%. Однако, довольно большая часть учеников в данной группе испытывает полное неприятие личности учителя, с выраженным чувством негативизма и тревоги 33,2%.

В группе же эмоционально непринимаемых учителем учеников 90% взаимно не принимают учителя. Причем характерно для этой группы полное эмоциональное отвержение личности учителя с ярко выраженным чувством негативизма и тревоги.

Результаты ЦТО по 2 “В” классу обрабатывались аналогичным образом. Анализ результатов ЦТО позволил выявить эмоциональное отношение младших школьников к учителю и отношение учителя к ученикам.

Особенности эмоционального отношения учителя к ученикам представлены в таблице 3.

Таблица 3.

Эмоциональное отношение учителя к ученикам

Количество в %

Эмоциональное принятие личности ученика, позитивное отношение

53%

Частичное эмоциональное принятие, нейтральное отношение

17,8%

Эмоциональное неприятие, негативное отношение к ученику

29,2%

Из таблицы видно, что в данном классе учитель принимает 53% учеников – это большая часть класса. Но не принимает учитель довольно большое количество учеников – 29,2%. Причем в основном это полное эмоциональное неприятие личности ученика.

Частичное эмоциональное приятие учеников в 17,8% случаев.

Выявив эмоциональное отношение учителя к ученикам, остановимся на особенностях эмоционального отношения школьников к учителю в зависимости от степени принятия их учителем. Результаты обработки представлены в таблице 4.

Таблица 4.

Эмоциональное отношение учителя

Эмоциональное отношение учеников

Количество в %

Эмоциональное принятие личности ученика

Эмоциональное принятие

93%

Частичное эмоциональное принятие

7%

Эмоциональное непринятие

-

Частичное эмоциональное приятие личности ученика

Эмоциональное принятие

20%

Частичное эмоциональное принятие

80%

Эмоциональное непринятие

-

Эмоциональное неприятие личности ученика

Эмоциональное принятие

12,5%

Частичное эмоциональное принятие

12,5%

Эмоциональное непринятие

75%

Страницы: 1 2 3

Еще о педагогике:

Живой пример окружающих взрослых
Ознакомление с трудом взрослых ставит целью дать детям конкретные знания и представления о труде и воспитать уважение к труду взрослых, научить ценить его, возбудить интерес и любовь к труду. Одновременно решается задача воздействовать и на поведение детей – вызвать желание трудиться, работать добр ...

Биологическое и социальное в личности человека
Развитие человека (биологическое, социальное) — это сложный, длительный, противоречивый процесс, детерминированный множеством факторов, лежащих как в окружающей человека социальной среде, так и в нем самом. Показателями развития личности являются качественные изменения в сознании, поведении, деятел ...

Работа за компьютером с помощью манипулятора «мышь»
Для управления объектами на экране монитора часто используется манипулятор «мышь». Например, с помощью этого манипулятора вы можете достаточно быстро указать на нужный объект на экране и выполнить с ним какие-либо действия. Таким образом, манипулятор «мышь» является одним из устройств ввода управля ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru