Из таблицы видно, что взаимные выборы характерны для данного класса. В группе принимаемых учителем учеников большинство детей 66% тоже принимают учителя. Однако 34% детей лишь частично принимают учителя.
В группе частично принимаемых детей так же большинство детей принимают лишь частично учителя 50,1%. Однако, довольно большая часть учеников в данной группе испытывает полное неприятие личности учителя, с выраженным чувством негативизма и тревоги 33,2%.
В группе же эмоционально непринимаемых учителем учеников 90% взаимно не принимают учителя. Причем характерно для этой группы полное эмоциональное отвержение личности учителя с ярко выраженным чувством негативизма и тревоги.
Результаты ЦТО по 2 “В” классу обрабатывались аналогичным образом. Анализ результатов ЦТО позволил выявить эмоциональное отношение младших школьников к учителю и отношение учителя к ученикам.
Особенности эмоционального отношения учителя к ученикам представлены в таблице 3.
Таблица 3.
Эмоциональное отношение учителя к ученикам |
Количество в % |
Эмоциональное принятие личности ученика, позитивное отношение |
53% |
Частичное эмоциональное принятие, нейтральное отношение |
17,8% |
Эмоциональное неприятие, негативное отношение к ученику |
29,2% |
Из таблицы видно, что в данном классе учитель принимает 53% учеников – это большая часть класса. Но не принимает учитель довольно большое количество учеников – 29,2%. Причем в основном это полное эмоциональное неприятие личности ученика.
Частичное эмоциональное приятие учеников в 17,8% случаев.
Выявив эмоциональное отношение учителя к ученикам, остановимся на особенностях эмоционального отношения школьников к учителю в зависимости от степени принятия их учителем. Результаты обработки представлены в таблице 4.
Таблица 4.
Эмоциональное отношение учителя |
Эмоциональное отношение учеников |
Количество в % |
Эмоциональное принятие личности ученика |
Эмоциональное принятие |
93% |
Частичное эмоциональное принятие |
7% | |
Эмоциональное непринятие |
- | |
Частичное эмоциональное приятие личности ученика |
Эмоциональное принятие |
20% |
Частичное эмоциональное принятие |
80% | |
Эмоциональное непринятие |
- | |
Эмоциональное неприятие личности ученика |
Эмоциональное принятие |
12,5% |
Частичное эмоциональное принятие |
12,5% | |
Эмоциональное непринятие |
75% |
Еще о педагогике:
Использование экскурсий как средства формирования нравственных ценностных
ориентаций у старших дошкольников на основе краеведческого материала
Как известно, одними из составляющих педагогического процесса в дошкольных образовательных учреждениях являются формы и средства воспитания и обучения. Основной формой обучения дошкольников до введения в действие Федеральных государственных требований дошкольного образования являлось занятие. Систе ...
Работа социального педагога в система дополнительного образования
Профессии "социальный работник", "социальный педагог" и "специалист по социальной работе" официально зарегистрированы в российских государственных документах в марте – апреле 1991 году и созданы для решения социальных проблем человека и общества, в их числе: - Социальн ...
Роль взрослого в работе с детьми раннего возраста, воспитывающимися в
условиях дома ребенка
Предметная среда, окружающая ребенка, даже организованная самым наилучшим образом, не может сама собой, без руководства взрослого воздействовать на его развитие. Только взрослый, целенаправленно организуя предметный мир, раскрывает в своих действиях и отношениях его сущность: он как бы одушевляет о ...