Опытно-экспериментальная работа по развитию орфографической зоркости учащихся 2 класса средствами словарной работы на уроках русского языка

Статьи о педагогике » Развитие орфографической зоркости у учащихся 2 класса на уроках русского языка в процессе словарно-орфографической работы » Опытно-экспериментальная работа по развитию орфографической зоркости учащихся 2 класса средствами словарной работы на уроках русского языка

Страница 12

Таким образом, сравнив результаты констатирующего и контрольного эксперимента, можно говорить о том, что грамотность младших школьников несколько увеличилась. Мы сделали вывод, что нужно систематически использовать орфографические упражнения, и тогда результат будет намного выше.

Повысились результаты у Бадалина М., Захарова И., Зинатулиной А., Левина В., Силаева П., Цвор Я, Чумака И. Это связано с тем, что над работой ребенка осуществлялся постоянный контроль со стороны родителей и учителя.

Понизился уровень у Сонина В., по причинам нервных расстройств и сложных отношений в семье.

Развитие орфографической зоркости будет протекать успешно и эффективно при соблюдении следующих гипотез:

Обеспечение правильного научно-методического уровня организации словарно-орфографической работы

Использование принципа систематичности и последовательности в проведении словарно-орфографической работы

Применение различных методов и приемов в организации словарно-орфографической работы

Стараясь опираться на эти утверждения в ходе практики, нами были проведено исследование учеников 2Б класса, МБОУ «СОШ 21».

На уровне констатирующего эксперимента были сделаны следующие выводы. В классе преобладает высокий уровень грамотности. Высокие уровни оказались у Тухватулина Р., Чертовой П., Крысиной Д., Башкова Н., Дублинского Д., Ключникова А., Королева А. , Новоселовой К., Осипова В., Худякова М. Но необходимо осуществлять постоянный контроль за этими детьми, что бы их орфографическая зоркость продолжала развиваться.

Низкие уровни показали: Исхаков Ж. и Захаров И Следует уделить внимание на работу с этими детьми, использовать индивидуальные карточки, контролировать процесс усвоения новых слов.

Далее, нами были выбраны упражнения, которые проводились систематически, на каждом уроке русского языка.

В контрольном эксперименте были следующие результаты. Осипов Вова, Петров Дима, Тухватулин Р., Чертова П., Крысина Д., Цвор Яна в словарной работе не допустили ни одной ошибки. Повысились результаты у Бадалина М., Захарова И., Зинатулиной А., Левина В., Силаева П., Цвор Я, Чумака И. Это связано с тем, что над работой ребенка осуществлялся постоянный контроль со стороны родителей и учителя.

Понизился уровень у Сонина В., по причинам нервных расстройств и сложных отношений в семье.

Исходя из выводов контрольного эксперимента, можно сделать вывод, что наша гипотеза верна. В результате систематической работы повышается интерес ребят к орфографической зоркости. Проводя работы над лексическим значением слова, у учащихся возникает стремление написать его грамотно.

Размещено на Allbest.ru

Страницы: 7 8 9 10 11 12 

Еще о педагогике:

Теоретические проблемы программированного обучения и методика составления обучающих программ Талызиной Н.Ф
В данной работе мы рассмотрим две работы «Теоретические проблемы программированного обучения» и «Методика составления обучающих программ» Талызиной Н.Ф. Программированное обучение - организация учебного процесса по определённой обучающей программе. Программированное обучение появилось в результате ...

Национальная специфика речевого этикета
Речевой этикет – важный элемент каждой национальной культуры. В языке, речевом поведении, устойчивых формулах общения отложился богатый народный опыт, неповторимость обычаев, образа жизни, условий быта каждого народа. А это бесконечно ценно. И. Эренбург оставил такое интересное свидетельство: «Евро ...

Методика организации занятий с детьми раннего возраста в дошкольных образовательных учреждениях
В условиях детского учреждения нельзя обеспечить разностороннее развитие всех детей группы, пользуясь только индивидуальным общением в процессе их самостоятельной деятельности. В этом случае может оказаться, что дети более активные, часто по своей инициативе обращающиеся к взрослому, будут узнавать ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru