Опытно-экспериментальная работа по развитию орфографической зоркости учащихся 2 класса средствами словарной работы на уроках русского языка

Статьи о педагогике » Развитие орфографической зоркости у учащихся 2 класса на уроках русского языка в процессе словарно-орфографической работы » Опытно-экспериментальная работа по развитию орфографической зоркости учащихся 2 класса средствами словарной работы на уроках русского языка

Страница 12

Таким образом, сравнив результаты констатирующего и контрольного эксперимента, можно говорить о том, что грамотность младших школьников несколько увеличилась. Мы сделали вывод, что нужно систематически использовать орфографические упражнения, и тогда результат будет намного выше.

Повысились результаты у Бадалина М., Захарова И., Зинатулиной А., Левина В., Силаева П., Цвор Я, Чумака И. Это связано с тем, что над работой ребенка осуществлялся постоянный контроль со стороны родителей и учителя.

Понизился уровень у Сонина В., по причинам нервных расстройств и сложных отношений в семье.

Развитие орфографической зоркости будет протекать успешно и эффективно при соблюдении следующих гипотез:

Обеспечение правильного научно-методического уровня организации словарно-орфографической работы

Использование принципа систематичности и последовательности в проведении словарно-орфографической работы

Применение различных методов и приемов в организации словарно-орфографической работы

Стараясь опираться на эти утверждения в ходе практики, нами были проведено исследование учеников 2Б класса, МБОУ «СОШ 21».

На уровне констатирующего эксперимента были сделаны следующие выводы. В классе преобладает высокий уровень грамотности. Высокие уровни оказались у Тухватулина Р., Чертовой П., Крысиной Д., Башкова Н., Дублинского Д., Ключникова А., Королева А. , Новоселовой К., Осипова В., Худякова М. Но необходимо осуществлять постоянный контроль за этими детьми, что бы их орфографическая зоркость продолжала развиваться.

Низкие уровни показали: Исхаков Ж. и Захаров И Следует уделить внимание на работу с этими детьми, использовать индивидуальные карточки, контролировать процесс усвоения новых слов.

Далее, нами были выбраны упражнения, которые проводились систематически, на каждом уроке русского языка.

В контрольном эксперименте были следующие результаты. Осипов Вова, Петров Дима, Тухватулин Р., Чертова П., Крысина Д., Цвор Яна в словарной работе не допустили ни одной ошибки. Повысились результаты у Бадалина М., Захарова И., Зинатулиной А., Левина В., Силаева П., Цвор Я, Чумака И. Это связано с тем, что над работой ребенка осуществлялся постоянный контроль со стороны родителей и учителя.

Понизился уровень у Сонина В., по причинам нервных расстройств и сложных отношений в семье.

Исходя из выводов контрольного эксперимента, можно сделать вывод, что наша гипотеза верна. В результате систематической работы повышается интерес ребят к орфографической зоркости. Проводя работы над лексическим значением слова, у учащихся возникает стремление написать его грамотно.

Размещено на Allbest.ru

Страницы: 7 8 9 10 11 12 

Еще о педагогике:

Особенности мультимедийных методов обучения в процессе изучения школьного курса биологии
В практике сложились различные методы обучения биологии. Однако все их разнообразие можно сгруппировать по наиболее существенным общим признакам: источник получения знаний, характер деятельности учителя, характер деятельности учащихся в процессе обучения. Названные признаки являются главными в опре ...

Уголок природы в средней группе
В средней группе у детей формируют умение видеть разнообразие свойств и качеств предметов и их частей (разнообразие формы, цвета, величины, характера поверхности и т. д.). Дети овладевают более сложными приемами сравнения, учатся устанавливать различия и сходство предметов, обобщать предметы по тем ...

Организация окружающей предметной среды в домах ребенка
Организуя окружающую среду для воспитанников дома ребенка, в основном придерживаются общих принципов, однако следует помнить, что для данной категории детей предметно-развивающая среда приобретает значительно большую значимость, чем для детей, воспитывающихся в семьях. Основные направления преобраз ...

Главные разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru