Виды контроля на уроках русского языка в начальной школе

Страница 4

Вместе с тем при подобном подходе важная информация об овладении орфографией поступает к обучающему с некоторым опозданием, носит по преимуществу контрольный характер и не может являться объективным показателем сформированности у учащегося конкретных орфографических учений. В повседневной работе мало учитывается этап работы по конкретной теме, не прослеживается влияние изучения орфографической теории (правил) на практику письма. Зачастую трудно бывает понять, чем является для ученика грамотное письмо: результатом обучения умению применять полученные теоретические сведения на практике или следствие развитого чувства, языка. В таком случае индивидуальные различия и возможности школьников, а также перспектива роста их грамотности оказываются без должного внимания учителя.

В этой связи важной представляется организация обучающей тематической проверки знаний и умений учащихся, при которой оценивается сформированность различных компонентов знаний и умений у каждого учащегося класса. Тем самым у учителя складывается объективная картина освоения учебного материала уже в процессе изучения конкретной орфографической темы. Тематический орфографический учет позволяет эффективно планировать изучение каждого раздела правописания, при необходимости своевременно вносит коррективы в содержание и выбор формы проведения каждого урока, регулировать дозировку различных типов упражнения в соответствии с индивидуальными достижениями учащихся, организовывать дифференцированный подход к обучению.

В настоящей статье содержатся рекомендации к проведению тематического орфографического учета в I-II классах, где основу программы составляют две важные и сложные темы: “Правописание парных звонких и глухих согласных” и “безударные гласные в корне слова”. Эффективность их усвоения находится в прямой зависимости от прочности владения знаниями и умениями в области звуков речи и состава слова. Готовность младших школьников к изучению орфографии определяет подготовительный учет.

Подготовительный учет осуществляется в процессе изучения раздела “Звуки” и “Буквы” Учащимся предлагаются задания общего порядка, слуховые и зрительные.

Задание 1. Цель: проверить сформированность умения различать гласные и согласные звуки.

а) На какие две группы можно разделить все звуки речи? Чем различаются гласные и согласные? Приведите примеры.

б) Послушайте слова. Поднимите красную карточку, если первый звук в услышанном слове гласный.

в) Прочитайте слова. Разложите их в два столбика; начинающиеся с гласной и начинающиеся с согласной.

Задание 2. Цель: Проверить сформированность умения различать ударные и безударные гласные.

а) Спишите слова и расставьте знак ударения.

б) Спишите слова в два столбика: с ударением на первом слоге и с ударением на втором.

в) выборочный диктант. Запишите слова в два столбика: с ударением на первом слоге и с ударением на втором.

Задание 3. Цель: Проверить сформированность умения различать твердые и мягкие согласные.

а) Назовите по порядку звуки в словах (на выбор учителя)

б) Послушайте слова. Поднимите зеленую карточку, если первый звук в слове мягкий, синюю – если звук твердый.

в) Рассмотрите картинки. Назовите предметы, изображенные на них. Запишите слова в два столбика: начинающиеся с твердого звука – в первый с мягкого звука – во второй.

г) Прочитайте слова. Запишите только те, в которых все согласные твердые: мыши, лыжи, сом, окунь, карась.

Задание 4. Цель: Проверить сформированность умения различать звонкие и глухие согласные.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Еще о педагогике:

Апробация программы развития организаторских способностей в детском оздоровительном лагере
Апробация программы развития организаторских способностей происходила на базе детского оздоровительного лагеря "Иртышские зори". Данная программа была реализована в лагере в период второй летней смены с 04.07.2011 г. по 21.07.2011 г. Реализация программы осуществлялась на примере 3 отряда ...

Изобразительные средства педагогического рисунка
Материалы, применяемые в педагогическом рисовании. В учебных помещениях наших школ, техникумов, институтов всегда есть классные доски, черного, коричневого, темно-зеленного цвета, на которых четко выделяются надписи или рисунки мелом. Классные доски изготавливаются из древесностружечной плиты, на к ...

Результаты диагностики уровня сформированности мировоззрения старшеклассников и их отношения к астрономии
Констатирующий эксперимент включал в себя анкетирование, в котором приняли участие 7 учеников 9-х, 59 учеников 10-х, 61 ученик 11-х как общеобразовательных, гуманитарных, так и физико-математических классов (14-15-16-17 лет), а также более подробное диагностирование уровня сформированности мировозз ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru