Виды контроля на уроках русского языка в начальной школе

Страница 8

Представленные задания позволяют оценивать полноту усвоения правил правописания безударных гласных и парных звонких и глухих согласных в корне слова, обоснованно подходить к выбору тренировочных упражнения, корректировать работу в соответствии с особенностями усвоения материала в каждом конкретном классе.

Тематический учет приобретает итоговый характер, когда изучены, по крайней мере, две орфографические темы. Его основные задачи: установить степень владения умением находить слова на изученные правила и способы применения правил в практике письма как в специальных орфографических упражнениях, так и в упражнениях творческого характера. Традиционные приемы работы – различные виды диктантов, изложения и сочинения. Однако прежде всего важно установить, насколько четко учащиеся различают правила, исходные и отличительные признаки.

Сравнение сферы действий правил правописания парных звонких и глухих согласных и безударных гласных в корнях слов осуществляется по следующим аспектам:

нахождение сомнительных случаев написания;

правила, регулирующие написание корней (их три: парные звонкие и глухие согласные; безударные гласные; непроизносимые согласные);

способы проверки: изменение слова (по числам, по падежам), подбор однокоренных слов (подбор слов, относящихся к различным частям речи);

соблюдение условий проверки: семантических, фонетических, морфологических.

Задание 1. Цель: проверить умение учащихся различать слова с орфограммами без орфограмм.

Запишите слова в два столбика: в первый – те, написание которых проверять не надо, во второй – те, написание которых нужно проверить.

а) спишите с доски: рак, карась, сом, ерш, окунь.

б) под диктовку: слон, шкаф, грач, ров, скрип.

Задание 2. Цель: проверить умение учащихся находить орфограммы разных видов.

а) Послушайте слова. Какие правила будете применять при их написании? Объясните.

Весна, деревья, дорожка, узкая, молодые, лед, ледок.

б) Разложите карточки в две группы в соответствии с правилами, по которым нужно произвести проверку написания этих слов.

Звонок, гроза, желудь, цветок, пернатые, гладкий, мягкий, шубка, голубь, летучий.

в) Прочитайте рассказ. Что непонятно? Написание каких слов надо проверять?

Вот и весна наступила. Деревья оделись молодыми листочками. Вернулись домой птицы. Грачи поселились в роще. Скворцы заняли старые скворечники. За душистым медом полетели пчелы.

Задание 3. Цель: Проверить умение различать условия проверки при работе с орфограммами разных видов.

Беглый, беговой – б…гут,

Рукавчик, рукава – рука…,

Лесистый, перелесок – л…сник,

Побелка, беляк- б…лила,

Соседи, соседка – сосе…ский

Предложенный подход обеспечивает оценку различных компонентов орфографических знаний и умений, позволяет своевременно выявлять пробелы в обучении правописанию, целенаправленно планировать систему упражнений выбор методов и приемов работы. В конечном итоге устраняется разрыв между знанием правил и применением их в практике письма.

Итоговый контроль

Итоговая проверка и оценка знаний, навыков, умений учащихся проводится в конце каждой четверти и учебного года. Ее цель – определить объем и глубину усвоенных знаний и умений, их прочность и осознанность. Итоги проверки служат основанием для оценки успеваемости учащихся, которая характеризует степень овладения учащимися знаниями, навыками и умениями в соответствии с требованиями учебной программы. В современных программах выделены специальные разделы «Основные требования к знаниям и умениям учащихся».

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9

Еще о педагогике:

Работа логопеда с речевыми нарушениями у умственно отсталых детей
Коррекция нарушений звукопроизношения у умственно отсталых детей является более длительным и более сложным процессом, чем у нормальных детей. Работа осложняется характерной для этих детей слабостью самыкательной функции коры, трудностью образования новых условнорефлектор-ных связей, что обусловлива ...

Проблема лидерства в психолого-педагогической литературе
Проблема лидерства привлекала к себе внимание на протяжении веков. Сегодня ученые – педагоги, психологи, социологи и философы, изучая стремление к лидерству как проявление «творческого инстинкта» человека, опираются на типологию авторитета, разработанную М. Вебером, который выдвигает в деле развити ...

Развитие восприятия, воображения, памяти и речи ребенка
Психологи отмечают взаимосвязь всех этих психических функций. Л.С. Выготский писал: «В раннем возрасте господствует наглядное аффективно окрашенное восприятие, непосредственно переходящие в действие». А восприятие в дошкольном возрасте благодаря появлению опоры на прошлый опыт становится многоплано ...

Главные разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru