Работают три группы. Задание каждой группе: составить теорему для вашей задачи. Поможет вам в этом презентация PowerPoint.
Каждая группа запускает свою презентацию, составляет свою теорему.
-Какая группа готова сформулировать свою теорему?
Представители каждой группы выходят к доске, записывают систему неравенств и формулируют теорему:
Теорема. Оба корня квадратного уравнения А(а)х2+В(а)х+С(а)=0 больше заданного числа М, если (и только если) имеет место система:
|
Теорема. Оба корня квадратного уравнения А(а)х2+В(а)х+С(а)=0 меньше заданного числа М, если (и только если) имеет место система:
|
Теорема. Заданное число М лежит между корнями квадратного уравнения А(а)х2+В(а)х+С(а)=0, если (и только если) имеет место система:
|
Вопрос каждому представителю групп:
- Обоснуйте свой ответ. Объясните, почему ни одно из неравенств нельзя удалить из вашей системы.
Учащиеся приводят противоречащие примеры.
Обсуждая третью теорему, учащиеся замечают, что требование D>0 вовсе не обязательно.
- Итак, вы научились формулировать теоремы о корнях квадратного уравнения и обосновывать эти теоремы.
IV. Психофизиологическая пауза.
Учащимся предложены упражнения для коррекции осанки и упражения гимнастики для глаз.
V. Решение задач с параметром.
- Предлагаю вам ряд задач с параметрами.
- Определите, каким методом решать каждую из предлагаемых задач с параметрами. Проверить своё решение вы можете, открыв презентацию с решением вашей задачи.
Учащиеся решают задачи.
VI. Решение задач с параметрами с помощью компьютера.
- Составьте собственные задачи с параметром, которые решаются с помощью составленных вами сегодня теорем.
- Запишите эти уравнения в тетрадь и решите их.
VII. Итог занятия.
- Сегодня мы научились получать геометрическую интерпретацию задачи с параметром, с помощью этого чертежа составлять подходящую систему неравенств для решения данной задачи.
В качестве домашнего задания составьте задачи с параметром, которые решаются с помощью составленных вами сегодня теорем, и решите эти задачи аналитически.
Перемены, произошедшие в нашей стране за последние годы, определили новый социальный заказ общества на деятельность системы образования. В новых условиях на первый план выходит личность ученика, его способность к самоопределению и самореализации, к самостоятельному принятию решений и доведению их до исполнения, к рефлексивному анализу собственной деятельности. Сейчас актуально развитие способности переноса знаний и навыков, полученных в одной области, в любую другую сферу человеческой деятельности. Этому способствует внедрение в учебную деятельность проектного метода обучения.
Выполняя проекты, ученики включаются в реальную творческую деятельность, которая привлекает новизной, необычностью, занимательностью. В ходе выполнения проекта учащиеся не только получают углубленные знания, но и учатся оформлять творческие работы и документы, приобретают навыки подготовки исследовательской работы, её защиты, обучаются стратегии успеха. Такие творческие работы являются средством управления мыслительной деятельностью учащихся, цель которого - учить умению думать. Под опытным руководством учащиеся могут научиться эффективно искать и анализировать информацию, принимать решения и решать проблемы, работать вместе и обмениваться информацией.
Всё вышеперечисленное создаёт предпосылки для воспитания нового, творчески активного поколения, подготовленного для жизни и деятельности в информационном обществе будущего. В этой курсовой работе были рассмотрены такие понятия, как «метод проектов», «информационные технологии», «компьютерные технологии», была приведена разработка одного занятия кружка по математике с применением компьютерных технологий.
Еще о педагогике:
Комплекс дидактических игр для развития младших школьников с нарушениями
слуха во внеурочной деятельности
В связи с выявленными проблемами детей были разработаны комплексы игр: Комплекс игр на развитие словесно-логического мышления; Комплекс игр на развитие речи. Комплекс дидактических игр на развитие словесно-логического мышления Таблица № 2 № Название игры Цель Анализ проведения игры 1 "Математи ...
Контроль как функция управления дошкольным образованием
Контроль является заключительной важной функцией управления. Он служит средством осуществления обратных связей. Руководитель должен прогнозировать пути развития учреждения, правильно ставить цели на будущее. Это возможно при вдумчивом изучении прошлого и настоящего. Одним источников получения инфор ...
Формы организации физкультурной деятельности
Физкультурно-оздоровительная работа по профилактике нарушений осанки и искривления позвоночника осуществляю в следующих формах организации: утренняя и корригирующая гимнастика, занятия физической культурой в зале и на воздухе, досуговая деятельность. Очень важно организовать утренний отрезок таким ...