Использование компьютерно-информационных технологий в организации проектной деятельности

Статьи о педагогике » Использование компьютерно-информационных технологий в организации проектной деятельности по математике » Использование компьютерно-информационных технологий в организации проектной деятельности

Страница 2

Работают три группы. Задание каждой группе: составить теорему для вашей задачи. Поможет вам в этом презентация PowerPoint.

Каждая группа запускает свою презентацию, составляет свою теорему.

-Какая группа готова сформулировать свою теорему?

Представители каждой группы выходят к доске, записывают систему неравенств и формулируют теорему:

Теорема.

Оба корня квадратного уравнения

А(а)х2+В(а)х+С(а)=0

больше заданного

числа М, если (и только если) имеет место система:

Теорема.

Оба корня квадратного уравнения

А(а)х2+В(а)х+С(а)=0

меньше заданного

числа М, если (и только если) имеет место система:

Теорема.

Заданное число

М лежит между корнями

квадратного уравнения

А(а)х2+В(а)х+С(а)=0,

если (и только если)

имеет место система:

Вопрос каждому представителю групп:

- Обоснуйте свой ответ. Объясните, почему ни одно из неравенств нельзя удалить из вашей системы.

Учащиеся приводят противоречащие примеры.

Обсуждая третью теорему, учащиеся замечают, что требование D>0 вовсе не обязательно.

- Итак, вы научились формулировать теоремы о корнях квадратного уравнения и обосновывать эти теоремы.

IV. Психофизиологическая пауза.

Учащимся предложены упражнения для коррекции осанки и упражения гимнастики для глаз.

V. Решение задач с параметром.

- Предлагаю вам ряд задач с параметрами.

- Определите, каким методом решать каждую из предлагаемых задач с параметрами. Проверить своё решение вы можете, открыв презентацию с решением вашей задачи.

Учащиеся решают задачи.

VI. Решение задач с параметрами с помощью компьютера.

- Составьте собственные задачи с параметром, которые решаются с помощью составленных вами сегодня теорем.

- Запишите эти уравнения в тетрадь и решите их.

VII. Итог занятия.

- Сегодня мы научились получать геометрическую интерпретацию задачи с параметром, с помощью этого чертежа составлять подходящую систему неравенств для решения данной задачи.

В качестве домашнего задания составьте задачи с параметром, которые решаются с помощью составленных вами сегодня теорем, и решите эти задачи аналитически.

Перемены, произошедшие в нашей стране за последние годы, определили новый социальный заказ общества на деятельность системы образования. В новых условиях на первый план выходит личность ученика, его способность к самоопределению и самореализации, к самостоятельному принятию решений и доведению их до исполнения, к рефлексивному анализу собственной деятельности. Сейчас актуально развитие способности переноса знаний и навыков, полученных в одной области, в любую другую сферу человеческой деятельности. Этому способствует внедрение в учебную деятельность проектного метода обучения.

Выполняя проекты, ученики включаются в реальную творческую деятельность, которая привлекает новизной, необычностью, занимательностью. В ходе выполнения проекта учащиеся не только получают углубленные знания, но и учатся оформлять творческие работы и документы, приобретают навыки подготовки исследовательской работы, её защиты, обучаются стратегии успеха. Такие творческие работы являются средством управления мыслительной деятельностью учащихся, цель которого - учить умению думать. Под опытным руководством учащиеся могут научиться эффективно искать и анализировать информацию, принимать решения и решать проблемы, работать вместе и обмениваться информацией.

Всё вышеперечисленное создаёт предпосылки для воспитания нового, творчески активного поколения, подготовленного для жизни и деятельности в информационном обществе будущего. В этой курсовой работе были рассмотрены такие понятия, как «метод проектов», «информационные технологии», «компьютерные технологии», была приведена разработка одного занятия кружка по математике с применением компьютерных технологий.

Страницы: 1 2 3

Еще о педагогике:

Методы педагогического воздействия в профессиональной деятельности руководителя
Нет, пожалуй, сегодня более трудной профессии, чем профессия руководителя. Эта профессия из тех, которые называют комплексными, потому что она требует от человека владения столь многими и столь разными навыками. Он должен знать пусть немного, но обо всем - от методов организации современных произво ...

Определение гражданского воспитания
Гражданское воспитание– это система воспитательной работы по формированию качеств, необходимых члену государства, а именно: политической культуры, правовой культуры, а так же патриотизма и культуры межнациональных отношений. Политика, гражданственность, патриотизм, право тесно связанны друг с друго ...

Содержание основных понятий теории проблемного обучения: "проблемное обучение", "проблемная ситуация", "проблема", "учебная проблема"
Проблемное обучение не является абсолютно новой дидактической системой. Опытными педагогами всегда использовались элементы творческого поиска обучающихся при овладении разными отраслями знаний. Разработка идей проблемного обучения в конце прошлого века стала реакция на "пассивные" методы ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru