Использование компьютерно-информационных технологий в организации проектной деятельности

Статьи о педагогике » Использование компьютерно-информационных технологий в организации проектной деятельности по математике » Использование компьютерно-информационных технологий в организации проектной деятельности

Страница 2

Работают три группы. Задание каждой группе: составить теорему для вашей задачи. Поможет вам в этом презентация PowerPoint.

Каждая группа запускает свою презентацию, составляет свою теорему.

-Какая группа готова сформулировать свою теорему?

Представители каждой группы выходят к доске, записывают систему неравенств и формулируют теорему:

Теорема.

Оба корня квадратного уравнения

А(а)х2+В(а)х+С(а)=0

больше заданного

числа М, если (и только если) имеет место система:

Теорема.

Оба корня квадратного уравнения

А(а)х2+В(а)х+С(а)=0

меньше заданного

числа М, если (и только если) имеет место система:

Теорема.

Заданное число

М лежит между корнями

квадратного уравнения

А(а)х2+В(а)х+С(а)=0,

если (и только если)

имеет место система:

Вопрос каждому представителю групп:

- Обоснуйте свой ответ. Объясните, почему ни одно из неравенств нельзя удалить из вашей системы.

Учащиеся приводят противоречащие примеры.

Обсуждая третью теорему, учащиеся замечают, что требование D>0 вовсе не обязательно.

- Итак, вы научились формулировать теоремы о корнях квадратного уравнения и обосновывать эти теоремы.

IV. Психофизиологическая пауза.

Учащимся предложены упражнения для коррекции осанки и упражения гимнастики для глаз.

V. Решение задач с параметром.

- Предлагаю вам ряд задач с параметрами.

- Определите, каким методом решать каждую из предлагаемых задач с параметрами. Проверить своё решение вы можете, открыв презентацию с решением вашей задачи.

Учащиеся решают задачи.

VI. Решение задач с параметрами с помощью компьютера.

- Составьте собственные задачи с параметром, которые решаются с помощью составленных вами сегодня теорем.

- Запишите эти уравнения в тетрадь и решите их.

VII. Итог занятия.

- Сегодня мы научились получать геометрическую интерпретацию задачи с параметром, с помощью этого чертежа составлять подходящую систему неравенств для решения данной задачи.

В качестве домашнего задания составьте задачи с параметром, которые решаются с помощью составленных вами сегодня теорем, и решите эти задачи аналитически.

Перемены, произошедшие в нашей стране за последние годы, определили новый социальный заказ общества на деятельность системы образования. В новых условиях на первый план выходит личность ученика, его способность к самоопределению и самореализации, к самостоятельному принятию решений и доведению их до исполнения, к рефлексивному анализу собственной деятельности. Сейчас актуально развитие способности переноса знаний и навыков, полученных в одной области, в любую другую сферу человеческой деятельности. Этому способствует внедрение в учебную деятельность проектного метода обучения.

Выполняя проекты, ученики включаются в реальную творческую деятельность, которая привлекает новизной, необычностью, занимательностью. В ходе выполнения проекта учащиеся не только получают углубленные знания, но и учатся оформлять творческие работы и документы, приобретают навыки подготовки исследовательской работы, её защиты, обучаются стратегии успеха. Такие творческие работы являются средством управления мыслительной деятельностью учащихся, цель которого - учить умению думать. Под опытным руководством учащиеся могут научиться эффективно искать и анализировать информацию, принимать решения и решать проблемы, работать вместе и обмениваться информацией.

Всё вышеперечисленное создаёт предпосылки для воспитания нового, творчески активного поколения, подготовленного для жизни и деятельности в информационном обществе будущего. В этой курсовой работе были рассмотрены такие понятия, как «метод проектов», «информационные технологии», «компьютерные технологии», была приведена разработка одного занятия кружка по математике с применением компьютерных технологий.

Страницы: 1 2 3

Еще о педагогике:

Методы изучения личности ребенка в педагогическом процессе
Педагог обращает внимание на интересы и увлечения учащихся, взаимоотношения со сверстниками, родными и взрослыми людьми, особенности характера, эмоциональное состояние ребенка. Для этого педагог может воспользоваться психолого-педагогическими методами изучения личности ребенка. Такие методы гармони ...

Понятие фонетико-фонематического недоразвития речи
Язык является средством общения людей в силу своей материальной звуковой природы. Усвоение звуковой системы речи представляет собой ту основу, на которой строится овладение языком как основным средством общения. В усвоение звуковой стороны языка входят два взаимосвязанных процесса: процесс развития ...

Организация исследования и характеристика испытуемых
Данное исследование проводилось в детском саду №8 города Норильска с 10 сентября по 20 октября 2005 года с целью выявления особенностей словообразования глаголов дошкольниками с общим недоразвитием речи по сравнению со сверстниками без речевой патологии. В эксперименте участвовало 10 детей с нормал ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru