Использование компьютерно-информационных технологий в организации проектной деятельности по математике

Статьи о педагогике » Использование компьютерно-информационных технологий в организации проектной деятельности по математике

В последние годы в связи с реформами в образовании, и изменениями в школьном математическом образовании в частности, остро стоит вопрос об организации учебного процесса, направленного на развитие творческих способностей личности и навыков исследовательской деятельности. Многие ученые, учителя – новаторы, методисты ищут пути и способы решения этой проблемы. В результате этого возник метод проектов как способ актуализации и стимулирования познавательной деятельности учащихся. Он предполагает развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления. «Всё, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо, и где и как я могу эти знания применить» — вот основной тезис современного понимания метода проектов, который привлекает многие образовательные системы и в последнее время широко внедряется в них.

Применяя компьютерные технологии в качестве средства исполнения проекта, расширяются возможности творческой самореализации ученика, развиваются его способности, так как ему приходится работать с информацией, необходимой для раскрытия темы проекта, и с информацией, необходимой для практической реализации проекта при помощи тех или иных программных средств.

Представляя результаты работы, дети учатся формулировать свои мысли, выделять наиболее существенные моменты, отстаивать свою точку зрения, опираясь на убедительные аргументы, принимать и оценивать критику.

Обеспечивая разумное соответствие между теорией и практикой, между знаниями и умениями, технология проектной деятельности создает условия для организации эффективной учебной деятельности учащихся.

Цель курсовой работы заключается в изучении возможности применения компьютерно-информационных технологий в организации проектной деятельности учащихся по математике.

Для достижения поставленной цели целесообразно решить следующие задачи:

подобрать материал по теме исследования;

изучить понятия «метод проектов», «информационные технологии», «компьютерные технологии»;

привести, в качестве примера, разработку одного занятия кружка по математике с применением компьютерных технологий;

Еще о педагогике:

Семья как ведущий фактор в организации досуга младших дошкольников
Семья - это социальный институт (по характеру общественного воздействия на брачно-семейные отношения) и в то же время обладающая исторически обусловленной организацией малая социальная группа, члены которой связаны брачными или родственными отношениями, общностью быта, взаимной ответственностью, чт ...

Особенности учебно-воспитательного процесса в годы войны
Условия военного времени наложили существенный отпечаток на учебно-воспитательный процесс в школе. Занятия проходили при остром дефиците учебников, учебных пособий, письменных принадлежностей. Из-за недостатка бумаги использовали поля старых книг и газет, обои, ненужные документы. Ученические ручки ...

Виды воспитательного процесса
В целостном педагогическом процессе важное место занимает процесс воспитания. Воспитание - процесс целенаправленного формирования личности. Это специально организованное, управляемое и контролируемое взаимодействие воспитателей и воспитанников, конечной своей целью имеющее формирование личности, ну ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru