Определение исходного уровня развития лидерских качеств детей подросткового возраста

Статьи о педагогике » Театрально-игровая деятельность как средство развития лидерских качеств детей подросткового возраста » Определение исходного уровня развития лидерских качеств детей подросткового возраста

Страница 2

При процедуре обработки данных, по протоколам наблюдения, определялся качественный показатель развития лидерских качеств детей подросткового возраста, а также количественный.

Суммировав количество проявлений лидерских качеств, мы установили следующие уровни развития лидерских качеств детей подросткового возраста: низкий уровень (НУ), средний уровень (СУ) и высокий уровень (ВУ).

Высокий уровень – качественный показатель: коммуникабелен - имеет много друзей, участвует в делах класса, школы, любит коллективные игры, легко общается со взрослыми; творческий потенциал - любит искать и пробовать новое, готов к выдвижению новых идей, предложений, умеет самостоятельно генерировать идей; активен – действует энергично, знает как преодолеть трудности, проявляет настойчивость при решении проблемы; организаторские способности – умеет самостоятельно организовать мероприятие, стимулирует работу своих товарищей, тактично осуществляет контроль за деятельностью своих товарищей; количественный показатель более 25 раз.

Средний уровень – качественный показатель: имеет мало друзей, участвует в зависимости от ситуации в делах класса, общается со взрослыми в зависимости от ситуации; творческий потенциал - ищет и пробует новое с помощью взрослых, выдвигает идеи и предложения с помощью взрослых, генерировать идеи в зависимости от ситуации; активность – действует энергично в зависимости от ситуации, преодолеть трудности в зависимости от ситуации, частично проявляет настойчивость при решении проблемы; организаторские способности – может организовать мероприятие с помощью взрослых, стимулирует работу своих товарищей в зависимости от ситуации, не всегда тактично осуществляет контроль за деятельностью своих товарищей; количественный показатель 14 - 24 раз.

Низкий уровень – коммуникабельность – не имеет друзей, редко участвует в делах класса, испытывает затруднения в общении со взрослыми; творческий потенциал – не любит искать и пробовать новое, не готов к выдвижению новых идей, предложений, не способен генерировать идеи; активность – пассивен в деятельности, не знает как преодолеть трудности, не проявляет настойчивость при решении проблемы; организаторские способности – не умеет организовывать мероприятия, не умеет стимулировать работу своих товарищей, не умеет осуществлять контроль за деятельностью своих товарищей, количественный показатель менее 13 раз.

По итогам проведения наблюдения нами были получены следующие результаты в группе.

В группе преобладает средний уровень развития лидерских качеств – 10 человек, что составляет 62%, с высоким уровнем – 3 человека, что составляет 19%, с низким уровнем – 3 человека, что составляет 19%.

Полученные данные позволили определить наличие или отсутствие лидерских качеств детей подросткового возраста, а также уровень развития лидерских качеств у отдельно взятых подростков.

Для чистоты эмпирического исследования, нами были использованы и другие методы.

Цель – определить развитие лидерских качеств детей подросткового возраста. Тест проводился в группе подростков. Испытуемые получали бланк, состоящий из вопросов и таблицы для ответов, после заполнения которой, необходимо подсчитать сумму очков в каждом столбце. Если сумма в столбце больше 10, то это качество развито сильно, т.е. высокий уровень (ВУ). Если сумма в столбце 6 – 9, то это качество развито средне, т.е. средний уровень (ВУ). Если сумма в столбце 0 – 5, то это качество развито слабо, т.е. низкий уровень (ВУ) и для совершенствования этого качества нужно работать. Результаты тестирования были занесены в протоколы.

После проведения тестирования детей, нами были получены следующие результаты.

В группе преобладает средний уровень развития лидерских качеств – 10 человек, что составляет 62%, с высоким уровнем – 3 человека, что составляет 19%, с низким уровнем – 3 человека, что составляет 19%.

Полученные данные позволили определить наличие или отсутствие лидерских качеств детей подросткового возраста, а также уровень развития лидерских качеств у отдельно взятых подростков.

Для чистоты эмпирического исследования, нами была использована социометрия.

социометрия (Дж. Морено)

Цель – выявить у подростков, кому присущ социальный статус – лидер (самое большое число положительных выборов в группе). Социометрия проводилась в группе подростков. Испытуемые получали бланк, состоящий из вопросов: «Кого бы вы хотели пригласить на свой день рожденья?» (3 человека) и «Кого бы вы не хотели пригласить на свой день рожденья?» (3 человека). После заполнения матрицы, мы выявили, что дети, набравшие высокий количественный показатель лидерских качеств являются лидерами.

По итогам проведения наблюдения и тестирования детей, нами были получены следующие результаты.

В группе преобладает средний уровень развития лидерских качеств – 10 человек, что составляет 62%, с высоким уровнем – 3 человека, что составляет 19%, с низким уровнем – 3 человека, что составляет 19%.

Страницы: 1 2 3

Еще о педагогике:

Развитие творческих способностей младших школьников
При современном развитии науки и техники, увеличивающемся объеме информации, которую необходимо довести до сведения учащихся, недостаточно использовать традиционные способы обучения, необходимо их совершенствование на основе новейших технологий. Одним из путей такого совершенствования является разр ...

Начальный детский лексикон
Активный и пассивный словарь ребенка исследовали Г.М. Лямина, Ф.И. Фрадкина, Р.Л. Розенгард-Пупко, С.Н. Цейтлин и другие. Они отмечали тот факт, что между продуцированием и восприятием речи существует значительный разрыв. Выделяют две стороны речи: пассивную (восприятие и понимание) и активную (про ...

СМК на современном этапе развития общества. Понятие, функции
Средства массовой коммуникации (СМК) - технические средства (печать, радио, кинематограф, телевидение), c помощью которых осуществляется распространение информации (знаний, духовных ценностей, моральных и правовых норм и т. п.) на количественно большие рассредоточенные аудитории. Тысячу лет назад ч ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru