Метод проектов в начальной школе

Страница 1

Метод проектов можно представить как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и ученика, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели.

В настоящее время можно заметить, что как в теории, так и в практике образования определились отличительные особенности традиционного подхода и проектного (на сегодняшний день инновационного): так называемые «знаниевый», с одной стороны, и «способностный», с другой. В таблице приведены сравнительные особенности «знаниевой» и «способностной» педагогики.

Сравнительные особенности традиционного и проектного подхода

Параметры сравнения

«Знаниевая педагогика»

«Способностная педагогика»

Цель

Формирование знаний, умений, навыков.

Развитие личности, способности самостоятельно ставить и отыскивать решения новых, нестандартных проблем: создавать в ходе проектной деятельности новые продукты – проекты.

Интегральная характеристика

«Школа памяти»

«Школа развития»

Преобладающий тип и характер взаимоотношений

Субъект-объектный

Субъект-субъектный

Девиз педагога

«Делай как я»

«Я вместе с тобой», «Не навреди»

Характер и стиль взаимодействия

Авторитарность, монологичность, закрытость

Демократичность, диалогичность, открытость, рефлексивность

Формы организации

Фронтальные, индивидуальные

Групповые, коллективные

Методы обучения

Иллюстративно-объяснительные, информационные

Проблемные: проблемного изложения; частично-поисковый, эвристический; исследовательский, рефлексивный

Ведущий принцип

«Продавливание»

«Выращивание»

Ведущий тип деятельности, осваиваемый учеником

Репродуктивный, воспроизводящий

Продуктивный, творческий, проблемный

«Формула обучения»

Знания – репродуктивная деятельность

Проблемная деятельность – рефлексия – знания

Способы усвоения

Заучивание, деятельность по алгоритму

Поисковая мыслительная деятельность, рефлексия

Функция учителя

Носитель информации, хранитель норм и традиций, пропагандист предметно – дисциплинарных знаний

Организатор сотрудничества, консультант, управляющий поисковой работой учащихся

Позиция ученика

Пассивность, отсутствие интереса, отсутствие мотива к личностному росту

Активность, наличие мотива к самосовершенствованию, наличие интереса к деятельности

Страницы: 1 2

Еще о педагогике:

Уголок природы в старшей группе
В старшей группе продолжается формирование умений наблюдать, сравнивать предметы, обобщать и классифицировать их по различным признакам. Основным содержанием наблюдений становятся рост и развитие растений и животных, изменения их по сезонам. Дети должны знать, что растения для своего роста нуждаютс ...

Формирование личности школьника
Поступление ребенка в школу знаменует собой не только начало перехода познавательных процессов на новый уровень развития, но и возникновение новых условий для личностного роста человека. В этот период времени ведущей для ребенка становится учебная деятельность. В учении и иных видах деятельности в ...

Содержание, формы и методы обучения учащихся V классов изготовлению изделий на сверлильном станке
В первой главе курсовой работы нами были раскрыты теоретические основы обучения учащихся V классов изготовлению изделий на сверлильных станках, проанализировано содержание обучения учащихся в образовательной области «Технология», что позволило нам спроектировать оптимальную модель процесса обучения ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru