Метод проектов в начальной школе

Страница 1

Метод проектов можно представить как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и ученика, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели.

В настоящее время можно заметить, что как в теории, так и в практике образования определились отличительные особенности традиционного подхода и проектного (на сегодняшний день инновационного): так называемые «знаниевый», с одной стороны, и «способностный», с другой. В таблице приведены сравнительные особенности «знаниевой» и «способностной» педагогики.

Сравнительные особенности традиционного и проектного подхода

Параметры сравнения

«Знаниевая педагогика»

«Способностная педагогика»

Цель

Формирование знаний, умений, навыков.

Развитие личности, способности самостоятельно ставить и отыскивать решения новых, нестандартных проблем: создавать в ходе проектной деятельности новые продукты – проекты.

Интегральная характеристика

«Школа памяти»

«Школа развития»

Преобладающий тип и характер взаимоотношений

Субъект-объектный

Субъект-субъектный

Девиз педагога

«Делай как я»

«Я вместе с тобой», «Не навреди»

Характер и стиль взаимодействия

Авторитарность, монологичность, закрытость

Демократичность, диалогичность, открытость, рефлексивность

Формы организации

Фронтальные, индивидуальные

Групповые, коллективные

Методы обучения

Иллюстративно-объяснительные, информационные

Проблемные: проблемного изложения; частично-поисковый, эвристический; исследовательский, рефлексивный

Ведущий принцип

«Продавливание»

«Выращивание»

Ведущий тип деятельности, осваиваемый учеником

Репродуктивный, воспроизводящий

Продуктивный, творческий, проблемный

«Формула обучения»

Знания – репродуктивная деятельность

Проблемная деятельность – рефлексия – знания

Способы усвоения

Заучивание, деятельность по алгоритму

Поисковая мыслительная деятельность, рефлексия

Функция учителя

Носитель информации, хранитель норм и традиций, пропагандист предметно – дисциплинарных знаний

Организатор сотрудничества, консультант, управляющий поисковой работой учащихся

Позиция ученика

Пассивность, отсутствие интереса, отсутствие мотива к личностному росту

Активность, наличие мотива к самосовершенствованию, наличие интереса к деятельности

Страницы: 1 2

Еще о педагогике:

Анатомия птиц, полёт птиц
Одним из основных отличий пернатых от других групп позвоночных, является способность летать. Существует относительно небольшое количество (около 60 видов) нелетающих либо почти нелетающих птиц, однако все они в процессе эволюции так или иначе утратили это качество, которое имели их предки. Умение п ...

Решение текстовых задач алгебраическим методом по Г.Г. Левитасу
Левитас Г.Г. использует следующий способ обучения школьников алгебраическому методу решения текстовых задач. Текстовой задачей, по его словам, назовем не математическую по фабуле задачу, решаемую математически. Например, задача «У Кати и Поли вместе 12 кукол; у Кати на две куклы меньше. Сколько кук ...

Астрономия в сфере дополнительного образования
Пути реализации и опыт учителей. Средства преподавания астрономии. Серьёзный недостаток сегодняшней школы – нарушение принципа непрерывности естественнонаучного образования. Это приходит к тому, что учащиеся не получают необходимых естественнонаучных знаний, причём многие важные понятия начинают фо ...

Главные разделы

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru