Организация психолого-педагогического обучения шестилеток

Страница 3

Таким образом, при анализе данных полученных в конце второго полугодия видны не только количественные изменения, но и качественные. Что говорит о правильности выбора используемых мероприятий: обучение по программе Занкова, развивающих занятий с психологом и логопедом школы со школьниками, имеющими трудности в обучении и поведении, тесное сотрудничество с родителями учеников. А при дальнейшей работе с данной группой учащихся 1А класса возможны более глубокие изменения.

Следствием развивающей работы с детьми, испытывающими трудности в обучении и поведении стало взаимопонимание между детьми. Они научились взаимодействовать, помогать товарищам. Многие проблемы, ярко проявившиеся в их поведении, общении и обучении сгладились.

Исследование показало, что реализация занковской системы во всей ее полноте приводит к повышению качественного усвоения детьми изучаемого учебного материала. В классе достигается более высокий результат в развитии и воспитании учащихся, в приобретении ими знаний, умений и навыков.

Проведенный нами теоретический анализ и практическое исследование психолого-педагогических условий эффективности обучения детей шестилетнего возраста показали, что школа на каждом возрастном этапе ставит перед ребенком сложные жизненные задачи. И если у ребенка своевременно не формируется способности, позволяющие находить верные решения этих задач, то они превращаются в непреодолимые затруднения, которые, накапливаясь, становятся проблемами не только самого ребенка, но и его родителей, педагогов.

Задачи, поставленные в данной курсовой работе, позволили сделать нам следующие выводы.

1. Введение классов для шестилеток в целостную систему начальной школы дает возможность более рационально построить учебные планы и программы, сократить учебную нагрузку младших школьников, увеличить время на обучение родному языку, математике, труду, музыке, рисованию. А в национальных школах создать реальные условия для того, чтобы дети начали овладевать русским языком как вторым в наиболее благоприятный для этого период.

2. Младший школьный возраст - это период, когда нужно формировать полноценные качества личности, это период интенсивного развития и качественного преобразования познавательных процессов: они начинают приобретать опосредованный характер и становятся осознанными и произвольными. Ребенок постепенно овладевает своими психическими процессами, учится управлять вниманием, памятью, мышлением.

3. Шестилетнему ребенку, пришедшему в школу из детского сада, где основной деятельностью была игра, очень трудно сразу переключиться, так как главным трудом - становится учение. Оно требует от детей значительно большей ответственности, усидчивости и трудолюбия. Более быстро и безболезненно преодоление психологического барьера, возникающего при поступлении ребенка в школу, использование игры как методического приема в учебном процессе. В игровой деятельности раскрывается индивидуальность ребенка, формируется чувство коллективизма и взаимопомощи, развиваются творческие способности детей.

4. Психолого-педагогические условия эффективности обучения шестилеток должны быть направлены: на формирования мотивов учения, развития устойчивых познавательных потребностей и интересов; на развитие продуктивных приёмов и навыков учебной работы, умения учиться; на раскрытие индивидуальных особенностей и способностей детей; на развитие навыков самоконтроля, самоорганизации и саморегуляции; на становление адекватной самооценки, развитие критичности по отношению к себе и окружающим; на включение ребенка в учебную и в другие виды деятельности, в ходе которых совершенствуются и закрепляются новые достижения.

5. На каждом занятии должны решаться общедидактические задачи: формирование способностей обучаться под руководством учителя, развитие интеллектуальной и творческой активности у детей, закрепление полученных ранее знаний навыков и умений.

6. Реализация занковской системы во всей ее полноте приводит к повышению качественного усвоения детьми изучаемого учебного материала. В классе достигается более высокий результат в развитии и воспитании учащихся, в приобретении ими знаний, умений и навыков.

Страницы: 1 2 3 4

Еще о педагогике:

Анатомия птиц, полёт птиц
Одним из основных отличий пернатых от других групп позвоночных, является способность летать. Существует относительно небольшое количество (около 60 видов) нелетающих либо почти нелетающих птиц, однако все они в процессе эволюции так или иначе утратили это качество, которое имели их предки. Умение п ...

Принцип систематичности и последовательности
Этот принцип опирается на следующие научные положения, играющие роль закономерных начал: человек только тогда обладает настоящим и действенным знанием, когда в его мозгу отражается четкая картина внешнего мира, представляющая систему взаимосвязанных понятий. Универсальным средством и главным способ ...

Профессионализм и профессиональная компетентность
Под профессионализмом нами понимается особое свойство людей систематически, эффективно и надежно выполнять сложную деятельность в самых разнообразных условиях. В понятии «профессионализм» отражается такая степень овладения человеком психологической структурой профессиональной деятельности, которая ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru