Организация психолого-педагогического обучения шестилеток

Страница 3

Таким образом, при анализе данных полученных в конце второго полугодия видны не только количественные изменения, но и качественные. Что говорит о правильности выбора используемых мероприятий: обучение по программе Занкова, развивающих занятий с психологом и логопедом школы со школьниками, имеющими трудности в обучении и поведении, тесное сотрудничество с родителями учеников. А при дальнейшей работе с данной группой учащихся 1А класса возможны более глубокие изменения.

Следствием развивающей работы с детьми, испытывающими трудности в обучении и поведении стало взаимопонимание между детьми. Они научились взаимодействовать, помогать товарищам. Многие проблемы, ярко проявившиеся в их поведении, общении и обучении сгладились.

Исследование показало, что реализация занковской системы во всей ее полноте приводит к повышению качественного усвоения детьми изучаемого учебного материала. В классе достигается более высокий результат в развитии и воспитании учащихся, в приобретении ими знаний, умений и навыков.

Проведенный нами теоретический анализ и практическое исследование психолого-педагогических условий эффективности обучения детей шестилетнего возраста показали, что школа на каждом возрастном этапе ставит перед ребенком сложные жизненные задачи. И если у ребенка своевременно не формируется способности, позволяющие находить верные решения этих задач, то они превращаются в непреодолимые затруднения, которые, накапливаясь, становятся проблемами не только самого ребенка, но и его родителей, педагогов.

Задачи, поставленные в данной курсовой работе, позволили сделать нам следующие выводы.

1. Введение классов для шестилеток в целостную систему начальной школы дает возможность более рационально построить учебные планы и программы, сократить учебную нагрузку младших школьников, увеличить время на обучение родному языку, математике, труду, музыке, рисованию. А в национальных школах создать реальные условия для того, чтобы дети начали овладевать русским языком как вторым в наиболее благоприятный для этого период.

2. Младший школьный возраст - это период, когда нужно формировать полноценные качества личности, это период интенсивного развития и качественного преобразования познавательных процессов: они начинают приобретать опосредованный характер и становятся осознанными и произвольными. Ребенок постепенно овладевает своими психическими процессами, учится управлять вниманием, памятью, мышлением.

3. Шестилетнему ребенку, пришедшему в школу из детского сада, где основной деятельностью была игра, очень трудно сразу переключиться, так как главным трудом - становится учение. Оно требует от детей значительно большей ответственности, усидчивости и трудолюбия. Более быстро и безболезненно преодоление психологического барьера, возникающего при поступлении ребенка в школу, использование игры как методического приема в учебном процессе. В игровой деятельности раскрывается индивидуальность ребенка, формируется чувство коллективизма и взаимопомощи, развиваются творческие способности детей.

4. Психолого-педагогические условия эффективности обучения шестилеток должны быть направлены: на формирования мотивов учения, развития устойчивых познавательных потребностей и интересов; на развитие продуктивных приёмов и навыков учебной работы, умения учиться; на раскрытие индивидуальных особенностей и способностей детей; на развитие навыков самоконтроля, самоорганизации и саморегуляции; на становление адекватной самооценки, развитие критичности по отношению к себе и окружающим; на включение ребенка в учебную и в другие виды деятельности, в ходе которых совершенствуются и закрепляются новые достижения.

5. На каждом занятии должны решаться общедидактические задачи: формирование способностей обучаться под руководством учителя, развитие интеллектуальной и творческой активности у детей, закрепление полученных ранее знаний навыков и умений.

6. Реализация занковской системы во всей ее полноте приводит к повышению качественного усвоения детьми изучаемого учебного материала. В классе достигается более высокий результат в развитии и воспитании учащихся, в приобретении ими знаний, умений и навыков.

Страницы: 1 2 3 4

Еще о педагогике:

Объекты окружающего мира и информация
Окружающий человека мир состоит из тел живой и неживой природы. Некоторые из них вам хорошо известны (вода, яблоко, Луна, собака, обезьяна и т.д.), но еще многие из них вы будете познавать на протяжении всей своей жизни. В окружающем мире постоянно происходят изменения, которые называют явлениями. ...

Факторы дезадаптации
Дезадаптация является многофакторным процессом. Нами был предпринят анализ ведущих факторов, определяющих возникновение, развитие формы и глубину дезадаптации. В настоящее время накоплен значительный объем информации о факторах дезадаптации подростков, требуется его обобщить и систематизировать. Де ...

Методы педагогического воздействия в профессиональной деятельности руководителя
Нет, пожалуй, сегодня более трудной профессии, чем профессия руководителя. Эта профессия из тех, которые называют комплексными, потому что она требует от человека владения столь многими и столь разными навыками. Он должен знать пусть немного, но обо всем - от методов организации современных произво ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru