Особенности речевого развития заикающихся детей

Статьи о педагогике » Общее недоразвитие речи у детей » Особенности речевого развития заикающихся детей

В отечественной литературе развивается представление о наличии двух основных форм заикания, которое начинается в детстве: невротической и неврозоподобной.

Сравнение результатов исследования речевого онтогенеза, характера речевых артикуляций и психолингвистических показателей выявляет значительное различие детей с этими формами заикания.

Согласно данным анамнеза у детей с невротической формой заикания первые слова появляются в 9 — 10 мес. жизни, словарь быстро пополняется. Фраза формируется к 18 — 20 мес. жизни и к 24 — 28 мес. оформляется грамматически. Степень развития речевых артикуляций соответствует возрастной норме: до 36 мес. они могут быть недостаточно четкими и даже искаженными, много физиологических итераций. Речевая активность этих детей высокая.

При исследовании детей вскоре после начала заикания, т. е. в возрасте 2 — 5 лет, отмечается соответствие характера речевых артикуляций возрастной норме. Часть психолингвистических показателей (словарь, воспроизведение смысловой программы и пр.) выше, чем в норме. В то же время к 5 — 7 годам начинается ограничение лексического репертуара, к 8 — 10 годам устная речь становится все более стереотипной. Монологическая речь развивается хуже, чем в норме. Эти дети усваивают школьную программу достаточно успешно.

При неврозоподобной форме заикания первые слова появляются к 15 — 18 мес. жизни, фразовая речь — к 3,5 годам. Заикание начинается в период овладения фразой. Накопление словаря и оформление грамматического строя речи значительно отстает от нормы. Речевые артикуляции нарушены. Диалогическая и монологическая речь развивается плохо. В школе дети с этой формой заикания не могут усвоить программу самостоятельно.

Еще о педагогике:

Функции и роли социального педагога
В соответствии со сложившимся в нашей стране опытом деятельности социальных педагогов, а также на основе его осмысления в научной литературе и специальных рекомендаций Министерства образования (например, Методическое письмо Минобразования РФ «О социально-педагогической работе с детьми» от 27.02.199 ...

Порядок включения компьютера
Чтобы включить компьютер, пользователю необходимо выполнить следующие действия: 1) включить монитор (например, нажав кнопку ^^ на корпусе монитора). Монитор можно включать и после включения системного блока. Но обычно его включают заранее, чтобы видеть на экране, как идет процесс загрузки компьютер ...

Опытно-экспериментальная проверка использования пространства кабинета информатики в условиях реализации различных форм обучения информатике
В данной главе мы проведем экспериментальную проверку использования пространства кабинета информатики в условиях реализации различных форм обучения информатике. Государственный образовательный стандарт предъявляет высокие требования к современному школьнику. Короткие сроки, большие объемы информаци ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru