Сущность патриотизма и культуры межнациональных отношений и их содержание

Статьи о педагогике » Разностороннее воспитание как цель деятельности педагога » Сущность патриотизма и культуры межнациональных отношений и их содержание

Патриотизм и культура межнациональных отношений являются глубокими чувствами, которые формировались у людей на протяжении веков и тысячелетий.

Впервые слово патриот стало употребляться в период французской революции 1789—1793 гг. Патриотами называли себя борцы за народное дело, защитники республики в противовес, как тогда считали, изменникам и предателям родины из лагеря монархистов.

Обратимся к философскому истолкованию слова: Патриотизм (от греч. patris — отечество) - нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к отечеству, преданность ему, гордость за его прошлое и настоящее, стремление защищать интересы родины. В лексическом же значении слово "патриотизм" обозначает "любовь к родине, преданность своему отечеству, своему народу".

В данных определениях акцент делается главным образом на различных отношениях личности к родине. Но очевидно, что эти отношения нельзя свести только к нравственным чувствам. Они имеют более широкий смысл и включают в себя соответствующую потребностно-мотивацианную сферу личности, ее патриотическое сознание и поведение, которые, будучи закрепленными, в своей совокупности и характеризуют патриотизм как моральное качество.

Культура межнациональных отношений есть не что иное как высокая степень совершенства и развития этих отношений, которые проявляются в межнациональных экономических и духовных связях разных народов.

Патриотизм включает в себя: чувство привязанности к тем местам, где человек родился и вырос; уважительное отношение к родному языку; заботу об интересах родины; проявление гражданских чувств и сохранение верности родине; гордость за ее социальные и культурные достижения; отстаивание ее свободы и независимости: уважительное отношение к историческому прошлому родины и унаследованным от него традициям; стремление посвящать свой труд, силы и способности расцвету родины.

К содержанию культуры межнациональных отношений следует отнести: уважение к людям различных национальностей; соблюдение нравственного; такта по отношению к языку, национальным: обычаям и традициям других народов; проявление интереса к достижениям культуры и жизни других государств и народов; стремление развивать общечеловеческие ценности и т.д.

Для осуществления воспитательной работы по формированию у учащихся патриотизма и культуры межнациональных отношений необходима хорошо осмыслить сущность этого сложнейшего процесса.

Большую роль в обогащении учащихся патриотическими знаниями и чувствами и формировании культуры межнациональных отношений играет ознакомление их с межгосударственными связями народа в прошлом и настоящем. Богатый материал для этого содержат уроки географии, на которых идет речь об экономических связях между государствами и народами, уроки истории, на которых раскрываются вопросы оказания помощи разных народов друг другу, взаимовлияния культур и т.д.

Тактам образом, обучение и разнообразные формы внеклассной работы позволяют учителям и классным руководителя проводить с учащимися многообразную воспитательную работу по формированию их интеллектуально-чувственной сферы, развитию их сознания, связанного с патриотизмом и культурой межнациональных отношений. Разумеется, содержание этой работы и ее методика должны быть различными в каждой возрастной группе. В младших классах у ребят формируются самые общие представления о родине, других странах и народах. Учащиеся средних и старших классов многие патриотические знания усваивают уже на понятийном уровне, по многим вопросам у них складываются собственные оценочные суждения.

Еще о педагогике:

Констатирующий эксперимент по изучению умений младших школьников воспринимать и осмысливать текст по заголовку
Эксперимент проводился во втором классе «б» школы №76 г. Новокузнецка. В эксперименте приняли участие 15 школьников из этого класса. Цель эксперимента: провести диагностику умений младших школьников воспринимать и осмысливать заголовок текста, понимать содержание художественного текста на основе ра ...

Особенности проявления ФФНР у детей младшего школьного возраста
Состояние звукопроизношения этих детей характеризуется следующими особенностями: Отсутствие в речи тех или иных звуков и замены звуков. Сложные по артикуляции звуки заменяются простыми по артикуляции, например: вместо [с], [ш] – [ф], вместо [р], [л] – [л`], [й], вместо – глухих; свистящие и шипящие ...

Роль взрослого в работе с детьми раннего возраста, воспитывающимися в условиях дома ребенка
Предметная среда, окружающая ребенка, даже организованная самым наилучшим образом, не может сама собой, без руководства взрослого воздействовать на его развитие. Только взрослый, целенаправленно организуя предметный мир, раскрывает в своих действиях и отношениях его сущность: он как бы одушевляет о ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru