Методы и формы работы социального педагога в ДОУ

Статьи о педагогике » Деятельность социального педагога в ДОУ » Методы и формы работы социального педагога в ДОУ

Страница 1

Работа социального педагога с семьями воспитанников.

• педагогическое просвещение родителей:

• родительские собрания;

• родительские гостиные — встречи родителей с гостями учреждения;

• «воспитание» родителей (школа для родителей — групповые семинары, практикумы);

• удовлетворение индивидуальных запросов родителей — творческие домашние задания для родителей с детьми, позволяющие родителям наладить доверительные отношения с ребенком и, одновременно с этим, поучаствовать в образовательном процессе.

Ожидаемые результаты:

• повышение уровня родительской компетентности;

• гармонизация семейных и родительско-детских отношений;

• повышение родительской ответственности за судьбу ребенка и его активности в отношениях с сотрудниками детского сада.

Как это повлияет на Среду социального развития ребенка:

• улучшится эмоциональный климат в семье;

• упрочится социальный статус ребенка в семье, отношения с родителями станут более адекватными его возрасту;

• изменится в сторону большей объективности родительская оценка талантов малыша, уровень родительских притязаний будет лучше соотноситься со способностями ребенка;

• повысится эмоциональная насыщенность и информативность контактов родителей с детьми.

Социально-педагогическая поддержка семьи может быть рассмотрена, во-первых, с позиции основных направлений помощи; и, во-вторых, с позиции определения основных уровней помощи.

В решении задач помощи семье можно определить следующие направления: образовательное, психологическое и посредническое. В содержании каждого из этих направлений определяется следующее:

http://praktika.karelia.ru/photo/big/356

В качестве основных уровней социально-педагогической помощи семье, находящейся в сложной социальной ситуации выделяются профилактический, диагностический, реабилитационный.

Профилактический - предполагает комплекс превентивных мер, проводимых путем организации общедоступной медико-психологической и социально-педагогической поддержки семьи.

Содержание:

- разработка программ педагогического образования и просвещения родителей;

- организация групп поддержки и взаимодействия родителей;

- обогащение опыта детско-родительских взаимоотношений;

- пропаганда ненасильственного воспитания.

Диагностический - а) при обращении клиентов; б) по инициативе специалиста.

Этапы диагностического уровня:

- сбор информации;

- анализ информации;

- постановка социального диагноза. Методы (М. А. Галагузова):

- наблюдение;

- беседа;

- анкета;

- тесты;

- шкальные методики;

- карточные методики - набор карт с определенным смысловым содержанием (любовь, ненависть, тоска и т.п.): карточки надо расположить по времени - настоящее, прошлое, будущее (они позволяют получить информацию об общем эмоциональном состоянии, жизненной ситуации);

- проективные методики - разновидность тестов на определение неосознаваемых состояний;

- экспрессивные методики - позволяют сравнивать результаты работы (рисуночные);

- анализ документации;

- метод социальных биографий - сбор информации об истории семьи и отдельных людей.

Реабилитационный уровень состоит из трех подуровней: индивидуального, группового, общинного.

Цель: анимация, оживление жизненного пространства людей. Помогает активизировать усилия людей по решению своих общих проблем, улучшить условия жизни, выявить конструктивных лидеров, устранить деструктивных.

Задачи: выявление проблем, помощь в их решении, развитие коммуникативных навыков клиента.

Решение поставленных задач обеспечивается определенным содержанием социально-педагогической работы, в которое можно включить следующие технологии и методы: консультирование, телефонное консультирование, социальный патронаж, метод «письмо-обращение» и т.д.:

Учитывая разнообразие и безусловную индивидуальность проблемного поля каждой семьи можно рекомендовать ряд направлений социально-педагогической помощи с различными категориями семей на примере тех, которые наиболее часто попадают в поле профессиональной деятельности специалистов социальной сферы: малообеспеченные семьи, семьи безработных, многодетные семьи.

Задачами работы социального педагога с педагогами ДОУ являются:

• повышение профессионального мастерства педагогов (семинар-практикум);

• удовлетворение индивидуальных запросов педагогов по вовлечению родителей в единое образовательное пространство детского сада и расширению активных форм взаимоотношений с родителями;

• нетрадиционные досуговые мероприятия с участием детей и родителей; родительские клубы.

Страницы: 1 2

Еще о педагогике:

Контроль как функция управления дошкольным образованием
Контроль является заключительной важной функцией управления. Он служит средством осуществления обратных связей. Руководитель должен прогнозировать пути развития учреждения, правильно ставить цели на будущее. Это возможно при вдумчивом изучении прошлого и настоящего. Одним источников получения инфор ...

Какие методы исследований применяются в педагогике
В настоящее время педагогические исследования осуществляются с помощью целой системы разнообразных методов. К ним относятся: педагогическое наблюдение, исследовательская беседа, изучение школьной документации и продуктов деятельности учащихся, педагогический эксперимент, изучение и обобщение передо ...

Воспитательное воздействие коллектива на личность
Групповая форма организации воспитания в школе получила название коллективной. Коллектив - это группа людей. Но любая ли группа коллектив? В современной литературе употребляются два значения понятия “коллектив”. Первое: под коллективом понимается любая организованная группа людей (например, коллект ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru