Деятельность социального педагога в ДОУ

Статьи о педагогике » Деятельность социального педагога в ДОУ

Дошкольное детство — уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности ребенка. В этом возрасте ребенок находится в полной зависимости от окружающих взрослых — родителей и педагогов. От того каковы условия развития малыша в окружающем социуме зависит его дальнейшая гражданская позиция.

Родителей в силу социально — экономического положения современного общества окружает множество проблем. Это ведет к ухудшению их физического и психического состояния, что сказывается и на воспитании детей. Поэтому, наряду с семьями, где еще сохраняются семейные традиции, имеется положительный опыт воспитания детей, возрастает количество таких, где наблюдается уменьшение «воспитательных ресурсов» родителей. В частности, идет снижение качества и количества речевого общения, изменение родительских установок. Родители становятся более авторитарными, чаще используют телесные наказания, требования дисциплины у них жёстче. Ситуация усугубляется при сочетании факторов среды с генетически унаследованными образованьями. Все это отрицательно сказывается на развитии взаимоотношений ребенка с окружающим, приводит к тяжелым последствиям в будущем. Такие дети чаще становятся на путь правонарушений, преступности или замыкаются в себе.

Сфера деятельности социального педагога — человек, его интересы и права. Социальный педагог работает со всеми категориями населения: детьми, молодежью, взрослыми и пожилыми людьми в различных социокультурных средах. Он участвует в решении конкретных жизненных проблем отдельного человека, семьи, группы людей, оказывает содействие в саморазвитии личности, стимулировании людей на развитие их собственных сил и резервов; организует помощь семье, родителям в обучении и решении проблем, связанных с учебой и воспитанием, особенно в устранении причин, негативно влияющих на успеваемость, поведение и развитие ребенка.

Социальный педагог участвует в диагностировании и разрешении конфликтов, затрагивающих интересы ребенка, с целью предотвращения серьезных последствий. Он выявляет запросы и потребности ребенка, разрабатывает меры помощи конкретным учащимся, привлекая для этих целей специалистов.

По сути дела, социальный педагог является своеобразным посредником в системе взаимодействия личности, семьи и общества. Он активно влияет на создание позитивных воспитывающих отношений в социуме, на гармонизацию взаимоотношений между людьми, оказывает поддержку полезных инициатив, стимулирует различные виды самопомощи.

Исходя из вышеперечисленных фактов, мы сформулировали тему нашего исследования: «Деятельность социального педагога в ДОУ».

Объект нашего исследования – деятельность социального педагога.

Предмет исследования – особенности деятельности социального педагога в ДОУ.

Цель исследования – охарактеризовать особенности деятельности социального педагога в ДОУ.

Задачи исследования:

Проанализировать литературу по теме исследования.

Дать характеристику основным понятиям работы

Охарактеризовать особенности деятельности социального педагога в ДОУ.

Еще о педагогике:

Основные методические требования к составлению и использованию опорных конспектов при изучении психологии в ВУЗе
В соответствии с принципом системности обучения работу преподавателя над созданием опорного конспекта можно разделить на три этапа: 1) этап обобщения; 2) этап укрупнения; 3) этап фиксирования созданной структуры содержания. На первом этапе происходит осмысление содержания преподаваемого материала: ...

Процесс реализации регионального компонента дошкольного образования
Вопросам регионализации системы образования особое внимание исследователи стали уделять на рубеже 90-х годов. В этот период процесс регионализации выступил одним из направлений реформирования системы образования в целом по России и в Республике Башкортостан. В системе дошкольного образования Респуб ...

Формы дислалии
В зависимости от локализации нарушения и причин обуславливающих звукопроизношения выделяют две основные формы дислалии: функциональную и механическую (органическую). К функциональной дислалии относятся дефекты воспроизведения звуков речи при отсутствии органических нарушений в строении артикуляцион ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru