Классификация метода проектов

В настоящее время проекты классифицируются:

По доминирующей деятельности учащихся

По комплексности и характеру контактов

По продолжительности.

Классификация проектов по доминирующей деятельности учащихся

Практико-ориентировочный проект нацелен на социальные интересы самих участников проекта или внешнего заказчика.

Продукт заранее определен и может быть использован в жизни класса, школы, микрорайона, города, государства. Палитра разнообразна – от учебного пособия для кабинета физики до пакета рекомендаций по восстановлению экономики России. Важно оценить реальность использования продукта и его способность решить поставленную проблему.

Исследовательский проект по структуре напоминает подлинно научное исследование.

Он включает обоснование актуальности избранной темы, обозначение задач исследования, обязательное выдвижение гипотезы с последующей ее проверкой, обсуждение полученных результатов. При этом используются методы современной науки: лабораторный, эксперимент, моделирование, социологический опрос и другие.

Информационный проект направлен на сбор информации о каком-то объекте, явлении с целью ее анализа, обобщения и представления для широкой аудитории.

Выходом такого проекта часто является публикация в СМИ, в том числе в Интернете. Результатом такого проекта может быть и создание информационной среды класса или школы.

Творческий проект предполагает максимально свободный и традиционный подход к оформлению результатов. Это могут быть альманахи, театрализации, спортивные игры, произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства, видеофильмы и т. п.

Ролевой проект. Разработка и реализация такого проекта наиболее сложна. Участвуя а нем, проектанты берут на себя роли литературных или исторических персонажей, выдуманных героев и т. п. Результат проекта остается открытым до самого окончания. Чем завершается судебное заседание? Будет ли разрешен конфликт и заключен договор?

Конечно, все пять перечисленных целевых направлений деятельности учащихся-проектов реализуются в каждом проекте. В этом смысле любой проект – исследовательский, точно так же как любой – творческий, ролевой, практико-ориентированный или информационный. Поэтому речь идет не о единственной, а о доминирующей направленности деятельности участников того или иного проекта.

Классификация проектов по комплексности и характеру контактов

По комплексности (иначе говоря, по предметно-содержательной области) можно выделить два типа проектов.

Монопроекты проводятся, как правило, в рамках одного предмета или одной области знаний, хотя могут использовать информацию из других областей знаний и деятельности.

Руководителем такого проекта выступает учитель-предметник, консультантом – учитель другой дисциплины.

Такие проекты могут быть по литературе, естествознанию, истории, географии, музыке, спорту и т.д.

Интеграция осуществляется в данном случае на этапе подготовки продукта и презентации: например, компьютерная верстка литературного альманаха или музыкально-художественное оформление спортивного праздника. Такие проекты могут проводиться в рамках классно-урочной деятельности.

Межпредметные проекты выполняются во внеурочное время и под руководством нескольких специалистов в различных областях. Проекты могут различаться и по характеру контактов между участниками. Они могу быть:

внутриклассными,

внутришкольными,

региональными,

межрегиональными,

международными.

Последние ориентированы на использование современных компьютерных технологий в сети Интернет.

Классификация проектов по продолжительности

Мини-проекты могут укладываться в один урок или менее.

Краткосрочные проекты требуют выделения 4-6 уроков.

Недельные проекты выполняются в группах в ходе проектной недели. Их выполнение занимает 30-40 часов при участии руководителя. Возможно сочетание классных форм с внеклассными (экскурсии, посещение музеев).

Годичные проекты могут выполняться как в группах так и индивидуально. Весь годичный проект выполняется во внеурочное время.

Еще о педагогике:

Сущность понятия мотивационно-ценностного отношения к учебной деятельности у младших школьников
Для раскрытия сущности понятия «мотивационно-ценностного отношения к учебной деятельности» необходимо обратиться к определению таких категорий как «мотив», «ценностные ориентации». В психологической литературе понятие «мотив» трактуется по-разному. Радугин А.А. считает, что мотив – это побуждение к ...

График учебного процесса
График учебного процесса определяет календарные сроки всех видов учебных занятий, экзаменационных сессий, каникул, выполнения дипломных проектов, проведения производственных практик, сдачи государственных экзаменов. График учебного процесса — составная часть учебного плана, которая содержит (в табл ...

Применение игровых технологий на уроках английского языка как один из путей формирования познавательного интереса учащихся
Английский язык занимает особое место среди школьных дисциплин. Являясь основным интернациональным языком, показывает гуманистическую сущность знаний, подчеркивает их нравственную ценность, формирует творческие способности учащихся, их мировоззрение, т.е. способствует воспитанию высоконравственной ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru