Модель творческого педагога на современном этапе

Статьи о педагогике » Модель творческого педагога на современном этапе

Страница 4

Исходя из вышеперечисленного не могу не согласиться с И.С. Якиманской, что современный педагог при обучении и воспитании детей, только изменив свое отношение в ребенку и поставив его во главу всего процесса воспитания и обучения может рассчитывать на положительный результат.

«Личностно ориентированное развивающее обучение»

Якиманская И.С.

Обращение к субъектному опыту учащихся (опора на жизненный опыт, индивидуальное отношение к учебной ситуации)

Опора на индивидуальные возможности учащихся

Создание ситуации взаимопомощи, взаимного - обучения

Стремление к созданию ситуации успеха для каждого ученика

Побуждение к поиску альтернативных решений

Обеспечение возможности для творчества «неуспешных» учеников

Самореализация школьников в учебных отношениях (в качестве консультантов, рецензентов, лаборантов и т.п.)

Создание ситуации выбора (уровня, профиля, объема задания, выбора «выполнять – не выполнять задание»)

Рефлексия деятельности и поведения на уроке

Эмпатия, соучастие в проблемах школьника

Знание учителем личностных особенностей школьника

Страницы: 1 2 3 4 

Еще о педагогике:

Решение проблемы самостоятельности в педагогической литературе
Самостоятельность в педагогическом словаре определяется как одно из ведущих качеств личности, выражающееся в умении ставить перед собой определенные цели, добиваться их достижения собственными силами. Самостоятельность означает ответственное отношение человека к своим поступкам, способность действо ...

Нравственно-психологические и идейные взаимоотношения поколений
Целостность и системность воспитательного процесса предполагает превращение всех родителей в активных и сознательных участников воспитания подрастающего поколения. Семья является фундаментальной социальной ячейкой общества. От ее морального и физического здоровья зависит эффективность воспитания. З ...

Анализ программы учебников с точки зрения исследуемой проблемы
Каждый учебно-методический комплект по русскому языку 1 – 4 класса, включающий в себя программу, учебник, рабочую тетрадь и методическое пособие, направлен на осуществление языкового образования и развития младших школьников, необходимого и достаточного для дальнейшего обучения детей родному языку ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru