Исходя из вышеперечисленного не могу не согласиться с И.С. Якиманской, что современный педагог при обучении и воспитании детей, только изменив свое отношение в ребенку и поставив его во главу всего процесса воспитания и обучения может рассчитывать на положительный результат.
«Личностно ориентированное развивающее обучение» |
Якиманская И.С. |
Обращение к субъектному опыту учащихся (опора на жизненный опыт, индивидуальное отношение к учебной ситуации) Опора на индивидуальные возможности учащихся Создание ситуации взаимопомощи, взаимного - обучения Стремление к созданию ситуации успеха для каждого ученика Побуждение к поиску альтернативных решений Обеспечение возможности для творчества «неуспешных» учеников Самореализация школьников в учебных отношениях (в качестве консультантов, рецензентов, лаборантов и т.п.) Создание ситуации выбора (уровня, профиля, объема задания, выбора «выполнять – не выполнять задание») Рефлексия деятельности и поведения на уроке Эмпатия, соучастие в проблемах школьника Знание учителем личностных особенностей школьника |
Еще о педагогике:
Роль преподавателя в адаптации школьников
Поступление ребенка в учебное заведение означает начало нового периода его жизни. Успешность преодоления данного периода обусловлена особенностями прохождения дошкольного этапа, развитием дошкольника в семье, детском саду, что в значительной степени интегрировано таким понятием, как "психологи ...
Планирование работы в системе дошкольного образования
Всякий управленческий цикл начинается с определения и постановки задач, которые находят свое отражение в функции планирования, Сущность планирования заключается в рациональном распределении времени коллективного и индивидуального труда работников дошкольных учреждений, необходимых для достижения по ...
Модели учебных планов
При формировании рабочих планов могут использоваться различные режимы проектирования: автоматический и автоматизированный (диалоговый). При этом необходимо предварительно построить математическую модель (ММ), которая бы достаточно адекватно описывала процесс формирования рабочего учебного плана. По ...