Исходя из вышеперечисленного не могу не согласиться с И.С. Якиманской, что современный педагог при обучении и воспитании детей, только изменив свое отношение в ребенку и поставив его во главу всего процесса воспитания и обучения может рассчитывать на положительный результат.
«Личностно ориентированное развивающее обучение» |
Якиманская И.С. |
Обращение к субъектному опыту учащихся (опора на жизненный опыт, индивидуальное отношение к учебной ситуации) Опора на индивидуальные возможности учащихся Создание ситуации взаимопомощи, взаимного - обучения Стремление к созданию ситуации успеха для каждого ученика Побуждение к поиску альтернативных решений Обеспечение возможности для творчества «неуспешных» учеников Самореализация школьников в учебных отношениях (в качестве консультантов, рецензентов, лаборантов и т.п.) Создание ситуации выбора (уровня, профиля, объема задания, выбора «выполнять – не выполнять задание») Рефлексия деятельности и поведения на уроке Эмпатия, соучастие в проблемах школьника Знание учителем личностных особенностей школьника |
Еще о педагогике:
Сущность и характеристика принципов воспитания, особенности реализации на
занятиях физической культурой, учебно-тренировочной деятельности
Под понятием «принципы» в педагогике понимают наиболее важные и существенные положения, которые отражают закономерности воспитания. Они направляют деятельность педагога занимающихся к намеченной цели с меньшими затратами сил и времени. В теории и практике физического воспитания существуют различные ...
Динамика формирования нравственных ценностных ориентаций у старших
дошкольников и повышения знаний детьми истории и культуры
На данном этапе перед нами стояла задача определить эффективность влияния проведенных нами мероприятий на формирование нравственно ценностных ориентаций и познание истории и культуры поселка Палкино. С этой целью был проведён контрольный этап эксперимента. Детям обеих групп, как и на этапе констати ...
Способы изготовления игрушек с подвижными частями. Материалы,
оборудование, инструменты
Непременными компонентами деятельности являются разнообразные навыки и умения. Об их соотношении высказываются различные мнения. Одни исследователи считают, что навыки предшествуют умениям, другие полагают, что умения возникают раньше навыков. Причиной этих расхождений является многозначность слова ...