Исходя из вышеперечисленного не могу не согласиться с И.С. Якиманской, что современный педагог при обучении и воспитании детей, только изменив свое отношение в ребенку и поставив его во главу всего процесса воспитания и обучения может рассчитывать на положительный результат.
«Личностно ориентированное развивающее обучение» |
Якиманская И.С. |
Обращение к субъектному опыту учащихся (опора на жизненный опыт, индивидуальное отношение к учебной ситуации) Опора на индивидуальные возможности учащихся Создание ситуации взаимопомощи, взаимного - обучения Стремление к созданию ситуации успеха для каждого ученика Побуждение к поиску альтернативных решений Обеспечение возможности для творчества «неуспешных» учеников Самореализация школьников в учебных отношениях (в качестве консультантов, рецензентов, лаборантов и т.п.) Создание ситуации выбора (уровня, профиля, объема задания, выбора «выполнять – не выполнять задание») Рефлексия деятельности и поведения на уроке Эмпатия, соучастие в проблемах школьника Знание учителем личностных особенностей школьника |
Еще о педагогике:
Результаты анкетирования родителей и педагогов
На III этапе исследования мы провели анкетирование родителей и педагогов. Анкетирование родителей Цель исследования: выяснить, какие пути и средства используют родители в семье для объяснения детям устаревшей лексики. Контингент: для реализации поставленной цели мы провели анкетирование 20 родителе ...
Анализ состояния проблемы использования самостоятельных
работ в методике преподавания естествознания
Самостоятельность ученика на уроках окружающего мира выражается, прежде всего, в потребности и умении самостоятельно мыслить, в способности ориентироваться в новой ситуации, самому видеть вопрос, задачу и найти подход к их решению. Она проявляется, например, в умении по-своему подойти к анализу сло ...
Художественная деятельность как одно из средств
адаптации детей к ДОУ
Как уже говорилось ранее, в период адаптации у ребенка возникает переделка ранее сформированных динамических стереотипов и, помимо иммунной и физиологической ломки, происходит преодоление психологических преград. Стресс может вызвать у малыша защитную реакцию в виде отказа от еды, сна, общения с ок ...