Модель творческого педагога на современном этапе

Статьи о педагогике » Модель творческого педагога на современном этапе

Страница 3

И так, задача творческого педагога – вырастить людей, которые нужны людям и сами в людях нуждаются.

Каждый раз главным впечатлением будет для ребят – они сами – в новых условиях… Главным впечатлением будет для них собственный коллектив. И в любом месте они будут не изучать жизнь, а участвовать в ней и в каком – то смысле стараться улучшить ее.

Сущность творческого педагога – заставить работать фантазию ребят, вводить познавательный материал, расширять кругозор, развивать ответственность, притом у всех, не только у активных и все это не из под палки, а в творческом деле, чтобы каждый день, прожитый ребенком, воспринимался бы им как праздник. Творческий педагог дает ребенку чувство свободы в коллективе, раскрепощенность, а значит и уверенность в себе.

Творческий педагог все время направляет внимание ребят друг на друга: никаких хороших и плохих, никаких застывших оценок, внимание и внимание, только внимание.

Он заражает детей желанием выдумывать, дает возможность проявить фантазию в творческих делах, и они проявляют ее создавая, творя, развиваясь.

Главная задача творческого педагога – хорошее настроение – каждую минуту. Смысл творческого воспитания педагог оценивает по состоянию детей, по их отношению друг к другу и к делу которым они заняты – это есть духовное состояние коллектива.

Для взрослого отношения прямые: человек – мир. В воспитании и обучении детей появляется третье действующее лицо, стоящее между миром и ребенком, - педагог, и картина меняется: дети – педагог – мир. В детях главное не то, что они беспомощны и неопытны, - мало ли таких взрослых! Главное, что между ними и миром стоит посредник, опекающий их человек, и он необходим. И от того, каким он будет, творческий педагог, зависит нравственное здоровье нашего общества.

Основным лозунгом последней реформы образования был лозунг построения личностно ориентированной системы образования. Он сменил другой лозунг, господствовавший в 70-е – 80-е годы, когда результатом образования виделась всесторонне и гармонично развитая личность. Несмотря на схожесть формулировок, они качественно отличны друг от друга. Так, лозунг о всесторонне развитой личности касается результатов образования, никак не определяя пути и особенности его построения. Поэтому школьная программа содержала большое количество самых разнообразных дисциплин (ведь личность должна была быть всесторонне развитой), а проблема организации специализированного обучения (школ с углубленным изучением иностранных языков, математики и т.п.) решалась за счет увеличения часов нагрузки на учеников.

Задача построения личностно ориентированного обучения, с одной стороны, фиксирует, что применявшаяся стратегия и тактика формирования всесторонне развитой и гармоничной личности на деле не привела к каким-либо существенным изменениям в личностном развитии детей, и, с другой стороны, если мы хотим получить всесторонне развитую личность, то, видимо, необходимо с самого начала строить личностно ориентированное обучение и воспитание. Однако такая смена парадигмы образования не может дать ничего существенно нового, если мы не определим психологическое содержание понятия «личностно ориентированное обучение». С одной стороны, личностно ориентированное обучение – это то обучение, в процессе которого происходит целенаправленное развитие личности. С другой стороны, основная проблема как личностно ориентированного обучения, так и формирования всесторонне развитой личности состоит в том, что входит в понятие личности. Не углубляясь в многочисленные теории личности, сошлемся лишь на мнение Л.С. Выготского, которое, кстати, не противоречит определениям понятия личности. Л.С. Выготский отмечал, что там, где человек чувствует себя источником поведения и деятельности, он поступает личностно. Применительно к интересующей нас проблеме это означает, что личностно ориентированное обучение – это такое обучение, при котором обучающийся чувствует себя его источником и субъектом.

Страницы: 1 2 3 4

Еще о педагогике:

Профессионализм и профессиональная компетентность
Под профессионализмом нами понимается особое свойство людей систематически, эффективно и надежно выполнять сложную деятельность в самых разнообразных условиях. В понятии «профессионализм» отражается такая степень овладения человеком психологической структурой профессиональной деятельности, которая ...

Характеристика цифровой отметки и словесной оценки
Нельзя не признать, что оценивание на основе анализа текущих и итоговых отметок остается пока наиболее продуктивной формой. Вместе с тем следует обратить внимание на ее существенные недостатки: недооценку оценочных суждений учителя, увлечение “процентоманией”, субъективность выставляемых отметок. С ...

Основные подходы к конспектированию лекций
О том, как конспектировать лекции, нет единого мнения. Одни считают, что лекцию записывать необходимо, но только в самой общей, краткой форме, не воспроизводя содержания, ограничиваясь записью выводов, правил; законов, формул и т. п. Другие говорят, что этого недостаточно; с их точки зрения, необхо ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru