Модель творческого педагога на современном этапе

Статьи о педагогике » Модель творческого педагога на современном этапе

Страница 3

И так, задача творческого педагога – вырастить людей, которые нужны людям и сами в людях нуждаются.

Каждый раз главным впечатлением будет для ребят – они сами – в новых условиях… Главным впечатлением будет для них собственный коллектив. И в любом месте они будут не изучать жизнь, а участвовать в ней и в каком – то смысле стараться улучшить ее.

Сущность творческого педагога – заставить работать фантазию ребят, вводить познавательный материал, расширять кругозор, развивать ответственность, притом у всех, не только у активных и все это не из под палки, а в творческом деле, чтобы каждый день, прожитый ребенком, воспринимался бы им как праздник. Творческий педагог дает ребенку чувство свободы в коллективе, раскрепощенность, а значит и уверенность в себе.

Творческий педагог все время направляет внимание ребят друг на друга: никаких хороших и плохих, никаких застывших оценок, внимание и внимание, только внимание.

Он заражает детей желанием выдумывать, дает возможность проявить фантазию в творческих делах, и они проявляют ее создавая, творя, развиваясь.

Главная задача творческого педагога – хорошее настроение – каждую минуту. Смысл творческого воспитания педагог оценивает по состоянию детей, по их отношению друг к другу и к делу которым они заняты – это есть духовное состояние коллектива.

Для взрослого отношения прямые: человек – мир. В воспитании и обучении детей появляется третье действующее лицо, стоящее между миром и ребенком, - педагог, и картина меняется: дети – педагог – мир. В детях главное не то, что они беспомощны и неопытны, - мало ли таких взрослых! Главное, что между ними и миром стоит посредник, опекающий их человек, и он необходим. И от того, каким он будет, творческий педагог, зависит нравственное здоровье нашего общества.

Основным лозунгом последней реформы образования был лозунг построения личностно ориентированной системы образования. Он сменил другой лозунг, господствовавший в 70-е – 80-е годы, когда результатом образования виделась всесторонне и гармонично развитая личность. Несмотря на схожесть формулировок, они качественно отличны друг от друга. Так, лозунг о всесторонне развитой личности касается результатов образования, никак не определяя пути и особенности его построения. Поэтому школьная программа содержала большое количество самых разнообразных дисциплин (ведь личность должна была быть всесторонне развитой), а проблема организации специализированного обучения (школ с углубленным изучением иностранных языков, математики и т.п.) решалась за счет увеличения часов нагрузки на учеников.

Задача построения личностно ориентированного обучения, с одной стороны, фиксирует, что применявшаяся стратегия и тактика формирования всесторонне развитой и гармоничной личности на деле не привела к каким-либо существенным изменениям в личностном развитии детей, и, с другой стороны, если мы хотим получить всесторонне развитую личность, то, видимо, необходимо с самого начала строить личностно ориентированное обучение и воспитание. Однако такая смена парадигмы образования не может дать ничего существенно нового, если мы не определим психологическое содержание понятия «личностно ориентированное обучение». С одной стороны, личностно ориентированное обучение – это то обучение, в процессе которого происходит целенаправленное развитие личности. С другой стороны, основная проблема как личностно ориентированного обучения, так и формирования всесторонне развитой личности состоит в том, что входит в понятие личности. Не углубляясь в многочисленные теории личности, сошлемся лишь на мнение Л.С. Выготского, которое, кстати, не противоречит определениям понятия личности. Л.С. Выготский отмечал, что там, где человек чувствует себя источником поведения и деятельности, он поступает личностно. Применительно к интересующей нас проблеме это означает, что личностно ориентированное обучение – это такое обучение, при котором обучающийся чувствует себя его источником и субъектом.

Страницы: 1 2 3 4

Еще о педагогике:

«Активные" методы обучения
За последние годы все большее внимание педагогической науки и практики привлекают методы обучения, которые по своему содержанию и способам осуществления невозможны без высокого уровня внешней и внутренней активности учащихся. Обычно их называют «активными методами обучения». Из таких методов наибол ...

Идея школы Амонашвили
Педагогика по Амонашвили поражает, как свежий воздух на пороге школы, когда после уроков выходишь из ее сутолоки и духоты. Но педагогика и должна быть экологически чистой, по убеждению Шалвы Александровича, в отличие от загрязненной – силовой. – Мы все соработники у Бога. Воспитывая ребенка, мы сот ...

Функции оценки
Под оценкой успеваемости учащегося подразумевают систему определенных показателей, которые отражают объективные знания и умения учащегося. В Педагогической энциклопедии оценка рассматривается как определение степени усвоения учащимися знаний, умений и навыков в соответствии с требованиями, предъявл ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru