Модель творческого педагога на современном этапе

Статьи о педагогике » Модель творческого педагога на современном этапе

Страница 1

В этой работе, моделируя личность творческого педагога, я положу в основу теорию коллективного творческого воспитания, о которой мы так много слышали, много читали и так мало используем на практике.

Какими же личными качествами должен обладать творческий педагог?

Где много детей, там должен быть детский коллектив, иначе они превращаются в толпу, в орду, в которой подчас царят самые жестокие нравы. Это понятно каждому разумному человеку. Советская школа обогатила мировую педагогику именно теорией коллективного воспитания. Тут можно и не называть выдающихся имен, они всем известны: Шатский, Макаренко, Сухомлинский, Иванов и др.

В чем же ценность методики коллективного творческого воспитания в наши дни, в наших условиях? И в чем же ценность личности творческого педагога?

Если можно представить себе машину, обучающую какому-то ограниченному кругу знаний, то ЭВМ воспитывающей, а тем более творческой нет и, не будет. Поэтому нужно бережно относится к прошлому практическому опыту, сосредотачивая свое внимание на сильных сторонах, на том, что будит нашу мысль, что помогает в работе. И так, по крупице, бережно поддерживая новую мысль в самом ее зародыше, коллективными усилиями тысяч педагогов – новаторов и ученых мы приблизимся к высокому идеалу творческого педагога.

Коллектив, особенно детский, вообще не может существовать и не имеет права называться коллективом, если нет в нем постоянного совместного творчества детей. В большой связке ключей педагога ключ «творчество» открывает почти все двери. Обычные слова «создавать коллектив» - означают только одно – учить детей совместному коллективному творчеству, потому что, когда они вместе думают, вместе изобретают и вместе работают, только тогда они объединяются и учатся ценить друг друга.

Эффективность педагогики обратно пропорциональна страхам, которые в этой педагогике содержатся. И прямо пропорциональна ее творческому потенциалу. Там, где воспитание нетворческое, неживое, там детей приходится обсуждать или нужно кричать на них с утра до вечера. В конечном счете все проблемы дисциплины сводятся к проблемам творческого воспитания.

Мы все мечтаем сегодня о творческих личностях, мы повторяем: «Творческий потенциал в наш век – основное, главное богатство народа». Мы лелеем творческую мысль, ухаживаем за ней, как за нежным цветком, а потом, сами того не замечая, наступаем на этот цветок ботинком, чтобы не выдавался из земли, и очень удивляемся: отчего же он не вырос? Отчего не расцвел? Мы же так ухаживали за ним!

Принципиально важно научить наших детей жить сегодняшним днем, здесь и сейчас. В современной школе слишком много подготовок к чему – то: готовимся, готовимся, неделями и месяцами… Мы сейчас не живем своей жизнью – мы, видите ли, готовимся! И вообще, мы еще не люди – мы только готовимся стать людьми! Но чем мощнее подготовка, тем как правило, бывает сильнее разочарование, когда желанный день настает, и у всех одно на уме: а стоило ли так готовиться?

Важный принцип творческого воспитания: когда мы начинаем какое-нибудь дело, мы должны найти такую форму, чтобы ребята по необходимости (а не уговорами) все участвовали в работе и чтобы им приходилось напрягаться и выкладываться, фантазировать. Конечно, в каждом коллективе обнаружатся свои творческие лидеры, именно они все придумают, а остальные пока будут в роли исполнителей. Важно верить в детей, быть с ними рядом и вселять в них уверенность, что каждый из них личность, каждый способен творить и создавать.

В коллективном творческом деле одно из великих воспитательных средств – это сюрприз. Если к окончанию школы вырастут ребята, которым в радость делать приятные сюрпризы всем, по любому поводу и без повода, - это замечательно, это еще одно положительное качество у наших детей.

Страницы: 1 2 3 4

Еще о педагогике:

Закономерности роста словаря дошкольника
Характерное для детей раннего возраста «словотворчество» при нормальном ходе речевого развития также протекает с учетом основных закономерностей языка. Например, по аналогии со словами «водопроводчик», «электрик» и др. ребенок образует «новое» слово – «газочник». Или, видя закрытый пакет, ребенок г ...

Формы и методы гражданского воспитания учащихся
С незапамятных времен в системе образования понятия обучить и воспитать неразрывны. Невозможно уча, не взращивать те или иные качества в личности, или поучая, не пытаться чему- то научить. Но ни одно из направлений воспитания не может быть реализовано без конкретного определения общих и свойственны ...

Этиология дисграфий
Для выяснения причин дисграфии мы решили обратиться к исследованиям А.Н. Корнева. Он наиболее подробно проанализировал причины нарушения письма у детей и выделил 3 группы причин: 1. Конституциональные предпосылки (наследственность) – замедленные сроки созревания функциональных систем, которые обесп ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru