Модель творческого педагога на современном этапе

Статьи о педагогике » Модель творческого педагога на современном этапе

Страница 1

В этой работе, моделируя личность творческого педагога, я положу в основу теорию коллективного творческого воспитания, о которой мы так много слышали, много читали и так мало используем на практике.

Какими же личными качествами должен обладать творческий педагог?

Где много детей, там должен быть детский коллектив, иначе они превращаются в толпу, в орду, в которой подчас царят самые жестокие нравы. Это понятно каждому разумному человеку. Советская школа обогатила мировую педагогику именно теорией коллективного воспитания. Тут можно и не называть выдающихся имен, они всем известны: Шатский, Макаренко, Сухомлинский, Иванов и др.

В чем же ценность методики коллективного творческого воспитания в наши дни, в наших условиях? И в чем же ценность личности творческого педагога?

Если можно представить себе машину, обучающую какому-то ограниченному кругу знаний, то ЭВМ воспитывающей, а тем более творческой нет и, не будет. Поэтому нужно бережно относится к прошлому практическому опыту, сосредотачивая свое внимание на сильных сторонах, на том, что будит нашу мысль, что помогает в работе. И так, по крупице, бережно поддерживая новую мысль в самом ее зародыше, коллективными усилиями тысяч педагогов – новаторов и ученых мы приблизимся к высокому идеалу творческого педагога.

Коллектив, особенно детский, вообще не может существовать и не имеет права называться коллективом, если нет в нем постоянного совместного творчества детей. В большой связке ключей педагога ключ «творчество» открывает почти все двери. Обычные слова «создавать коллектив» - означают только одно – учить детей совместному коллективному творчеству, потому что, когда они вместе думают, вместе изобретают и вместе работают, только тогда они объединяются и учатся ценить друг друга.

Эффективность педагогики обратно пропорциональна страхам, которые в этой педагогике содержатся. И прямо пропорциональна ее творческому потенциалу. Там, где воспитание нетворческое, неживое, там детей приходится обсуждать или нужно кричать на них с утра до вечера. В конечном счете все проблемы дисциплины сводятся к проблемам творческого воспитания.

Мы все мечтаем сегодня о творческих личностях, мы повторяем: «Творческий потенциал в наш век – основное, главное богатство народа». Мы лелеем творческую мысль, ухаживаем за ней, как за нежным цветком, а потом, сами того не замечая, наступаем на этот цветок ботинком, чтобы не выдавался из земли, и очень удивляемся: отчего же он не вырос? Отчего не расцвел? Мы же так ухаживали за ним!

Принципиально важно научить наших детей жить сегодняшним днем, здесь и сейчас. В современной школе слишком много подготовок к чему – то: готовимся, готовимся, неделями и месяцами… Мы сейчас не живем своей жизнью – мы, видите ли, готовимся! И вообще, мы еще не люди – мы только готовимся стать людьми! Но чем мощнее подготовка, тем как правило, бывает сильнее разочарование, когда желанный день настает, и у всех одно на уме: а стоило ли так готовиться?

Важный принцип творческого воспитания: когда мы начинаем какое-нибудь дело, мы должны найти такую форму, чтобы ребята по необходимости (а не уговорами) все участвовали в работе и чтобы им приходилось напрягаться и выкладываться, фантазировать. Конечно, в каждом коллективе обнаружатся свои творческие лидеры, именно они все придумают, а остальные пока будут в роли исполнителей. Важно верить в детей, быть с ними рядом и вселять в них уверенность, что каждый из них личность, каждый способен творить и создавать.

В коллективном творческом деле одно из великих воспитательных средств – это сюрприз. Если к окончанию школы вырастут ребята, которым в радость делать приятные сюрпризы всем, по любому поводу и без повода, - это замечательно, это еще одно положительное качество у наших детей.

Страницы: 1 2 3 4

Еще о педагогике:

Сущность понятий технология и технологическое образование
Технология – это определенная последовательность производственных операций, действий, обеспечивающих изготовление какой – либо продукции заданных параметров, качеств. Технология занимается выявлением физических, химических, биологических закономерностей с целью изучения и использования наиболее эфф ...

Введение понятия интеграла с помощью физических моделей
После анализа достоинств и недостатков школьных учебников математики относительно темы «Интеграл», после ознакомления с некоторыми учебниками физики и, учитывая психолого-педагогические и методические основы изучения интеграла, мною была разработана методика изучения понятия интеграла с использован ...

Определение слова, его значение и признаки слова
В современной научной литературе слово рассматривается как знак, обозначающий результат познания, мышления. Слово является основной единицей языка. Было предложено несколько сотен определений этой единицы, мы рассмотрим только некоторые из них. Д.Н. Шмелев считает, что слово – это такая единица язы ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru