Методические рекомендации для воспитателя и родителей для работы с устаревшей лексикой с детьми 5-7 лет

Статьи о педагогике » Особенности толкования устаревшей лексики детьми старшего дошкольного возраста » Методические рекомендации для воспитателя и родителей для работы с устаревшей лексикой с детьми 5-7 лет

Страница 2

13. Знание ребенком биографии писателя или поэта, сказочника нужно для того, чтобы глубже понять произведение, настроиться на его восприятие, по-новому увидеть некоторые детали текста. Понятие «биография» можно ввести в речь детей старшего дошкольного возраста, объяснив его смысл. В остальных случаях надо пользоваться словами – синонимами.

Биография может быть рассказана перед чтением произведения (в течение 5-7 минут). Полезно познакомить детей с портретом писателя. Важно вглядеться в лицо творца, чтобы лучше понять его самого, и то, что создано им, обратить внимание на то (после чтения), похож ли автор на своих героев.

14. В ДОУ и дома можно собрать видео- и фонотеку, записав голоса писателей или артистов, читающих произведения, выступающих перед детьми, ведущих детские передачи по радио и телевидению. Это оживит биографический рассказ, сделает его более выразительным.

Если вы читаете книгу по методу «чтение с продолжением», можно рассказывать фрагменты биографии перед каждым новым этапом чтения. Последующее обращение к биографии нужно начинать с воспоминаний о том, что уже известно детям. Воспитатель или родители сами напоминают о том, о чем говорилось ранее, или задают краткие точные вопросы детям, чтобы в их памяти восстановить известные им эпизоды биографии автора.

15.Воспитателю или родителю необходимо сделать общение с книгой интересным, разнообразным, непринужденным. Надо уметь беседовать с детьми, уметь сформулировать вопрос так, чтобы, оставаясь глубоким по смыслу, он был понятен малышам и вызывал желание обсуждать его.

16. При объяснении детям устаревшего слова не давайте неправильное, неточное его значение слова, лучше обратиться к «Толковому словарю живого великорусского языка» В.И. Даля, который включает в себя обилие материала, активно отражает факты народной речи, интереснейший иллюстративный материал.

17. Речь окружающих ребенка взрослых оказывает огромное влияние на формирование языка детей. Дети – великие мастера в подражании, и проявления и особенности речи, взрослых быстро становятся особенностями детской речи. Этого не должны забывать воспитатели и родители. Прежде чем приступить к ответственному делу развития речи своих воспитанников, следует позаботиться о развитии, упорядочении собственной речи.

18. Перед чтением сказки, стихотворений, поэмы дать ребенку установку: внимательно слушать сказку и постараться заметить непонятные устаревшие слова, для того, чтобы затем выяснить их лексическое значение и понять, о чем хотел этими словами сказать, выразить писатель или поэт.

19. Предложить ребенку создать дома или в саду «словарь устаревших слов» с объяснениями, картинками или подбором иллюстраций к слову.

20. Используйте для закрепления значения устаревших слов изодеятельность: зарисовать, слепить понравившегося персонажа сказки, зарисовать сюжет и т.д.

21. После чтения художественной литературы можно предложить ребенку пересказать не всю сказку, не весь рассказ, а только тот отрывок, в котором говорится о том, что ему понравилось и особенно запомнилось. Можно предложить ребенку вести пересказ, например, от своего имени или от третьего лица (от имени героя).

22. Хорошее упражнение для развития речи и усвоения устаревших слов – рассматривание иллюстраций, картин и составление по ним рассказа. Постепенно это задание усложняется. Ребенку можно предложить не только рассказать о том, что изображено, но и описать последующие или предшествующие события. Кроме того, можно попросить его дать описание картины (иллюстрации) по памяти: сначала дошкольник внимательно рассматривает ее, потом картинку убирают, а он рассказывает, что на ней было изображено.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще о педагогике:

Описание используемых методов обработки результатов исследования
В обработке результатов использовались следующие методы: Качественный анализ данных (контент-анализ); Дисперсионный анализ; Факторный анализ; Корреляционный анализ; Класстерный анализ. Качественный анализ — обеспечивает более глубокое понимание и объяснение изучаемых явлений, прежде всего на уровне ...

Профессиограмма социального педагога
Разработка профессионального портрета как четко, научно и детально прописанного комплекса достоинств (свойств, качеств, способностей, знаний, навыков, умений и привычек) личности ведется на основе государственных квалификационных требований. Профессиограмма социального педагога представляет собой э ...

Анатомия птиц, полёт птиц
Одним из основных отличий пернатых от других групп позвоночных, является способность летать. Существует относительно небольшое количество (около 60 видов) нелетающих либо почти нелетающих птиц, однако все они в процессе эволюции так или иначе утратили это качество, которое имели их предки. Умение п ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru