Историко-педагогические предпосылки гуманизма в воспитании

Страница 4

В это же время предпринимались усилия создать специализированные социальные институты, пропагандирующие ценности и идеалы свободомыслия, гуманизма, научного мировоззрения.

В новейшей истории гуманизма в России особая роль принадлежит М. С. Горбачеву. Он и его ближайшие единомышленники А. Н. Яковлев и И. Т. Фролов впервые в отечественной культуре столь широко и настойчиво стали пропагандировать принципы гуманизма в качестве общечеловеческих ценностей, отдавая безусловный приоритет в области мировоззрения и духовной жизни общества.

Рассмотрев историко-педагогические предпосылки гуманизма в воспитании, можно сделать вывод, что научить человека жить достойно в своем собственном мире, в сложном и многомерном мире себе подобных, в социальных реальностях, в мире природы, бытия и небытия, известного и неизвестного – задача и ответственность, которые гуманизм берет на себя в надежде на отклик человека разумного и открытого добру.

Таким образом, оценивая в целом значение педагогов – гуманистов в истории образования можно сказать, что гуманисты жаждали, стремились быть услышанными, излагая свое мнение, «проясняя» ситуацию. Каждый деятель гуманизма воплощал или пытался воплотить свои теории в жизнь. Гуманисты не просто верили в обновленное счастливое интеллектуальное общество – они хотели и пытались построить это общество своими руками, используя такие сферы как искусство, воспитание и политика.

Страницы: 1 2 3 4 

Еще о педагогике:

Контроль как функция управления дошкольным образованием
Контроль является заключительной важной функцией управления. Он служит средством осуществления обратных связей. Руководитель должен прогнозировать пути развития учреждения, правильно ставить цели на будущее. Это возможно при вдумчивом изучении прошлого и настоящего. Одним источников получения инфор ...

Методическая деятельность в воспитании и обучении детей раннего возраста в ДОУ
В настоящее время, в условиях социальных реформ в системе образования, одной из важнейших задач становится повышение эффективности и качества методической работы в дошкольном образовательном учреждении. Современные условия таковы, что никогда еще методическая служба не была столь востребована педаг ...

Возможные направления изменений жизни детей в домах ребенка
Безусловно, воспитанники дома ребенка – особая категория детей, которая нуждается в специализированных условиях воспитания. Дети, воспитывающиеся в доме ребенка, могут полноценно развиваться только при условии грамотной организации окружающей коррекционно-развивающей среды. Таким детям необходимо в ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru