Историко-педагогические предпосылки гуманизма в воспитании

Страница 4

В это же время предпринимались усилия создать специализированные социальные институты, пропагандирующие ценности и идеалы свободомыслия, гуманизма, научного мировоззрения.

В новейшей истории гуманизма в России особая роль принадлежит М. С. Горбачеву. Он и его ближайшие единомышленники А. Н. Яковлев и И. Т. Фролов впервые в отечественной культуре столь широко и настойчиво стали пропагандировать принципы гуманизма в качестве общечеловеческих ценностей, отдавая безусловный приоритет в области мировоззрения и духовной жизни общества.

Рассмотрев историко-педагогические предпосылки гуманизма в воспитании, можно сделать вывод, что научить человека жить достойно в своем собственном мире, в сложном и многомерном мире себе подобных, в социальных реальностях, в мире природы, бытия и небытия, известного и неизвестного – задача и ответственность, которые гуманизм берет на себя в надежде на отклик человека разумного и открытого добру.

Таким образом, оценивая в целом значение педагогов – гуманистов в истории образования можно сказать, что гуманисты жаждали, стремились быть услышанными, излагая свое мнение, «проясняя» ситуацию. Каждый деятель гуманизма воплощал или пытался воплотить свои теории в жизнь. Гуманисты не просто верили в обновленное счастливое интеллектуальное общество – они хотели и пытались построить это общество своими руками, используя такие сферы как искусство, воспитание и политика.

Страницы: 1 2 3 4 

Еще о педагогике:

Методы педагогических исследований
У каждого, изучающего теорию педагогики, возникают вопросы, как получены те или иные теоретические выводы, насколько правильно они отражают реальную действительность, можно ли им доверять. Пути, способы познания объективной реальности принято называть методами исследования. С помощью методов каждая ...

Специфика и функции проблемного обучения
В процессе решения проблемной ситуации усвоение или открытие нового совпадает с такими изменениями психологического состояния субъекта, которые составляют микроэтап в его развитии: 1) открытие неизвестного в проблемной ситуации, совпадает с процессом становления элементарных психологических новообр ...

Виды воспитательного процесса
В целостном педагогическом процессе важное место занимает процесс воспитания. Воспитание - процесс целенаправленного формирования личности. Это специально организованное, управляемое и контролируемое взаимодействие воспитателей и воспитанников, конечной своей целью имеющее формирование личности, ну ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru