Передовой педагогический опыт

Страница 2

10. Контроль и оценка учебных успехов учащихся (непрерывность, обратная связь, критерии оценки, оценочное общение с учащимися, справедливость и объективность оценки и т. п.).

11. Педагогический стиль преподавателя (педагогический такт во взаимоотношениях с учащимися; педагогическая техника, ее проявления и результаты и т. п.).

Памятка преподавателю по самообразованию, изучению и использованию передового педагогического опыта

Педагог в современную эпоху не может работать, руководству- ясь лишь собственными интуицией и опытом.

Накопленный опыт, если он не сочетается с повседневным самообразованием, повышением педагогической эрудиции, овладение новыми знаниями, может со временем стать тормозом на пути к требованиям, предъявляемым жизнью.

«Факт сам по себе ничто, важна только идеальная сторона факта мысль, из него вытекающая и им подкрепляемая . Передается мысль, вытекающая из опыта, но не сам опыт» (К.Д.Ушинский).

Мастерство, эрудиция, опыт, качество никогда не приходят сами собой. Качество — всегда результат количества — прочитанного осмысленного, проверенного на практике.

Неудачи в применении чужого опыта объясняются механически перенесением опыта на свою почву.

При изучении передового опьта не следует увлекаться поискам только «ультранового», педагогических новаций и проходить мимо обычной добросовестной работы педагогов, секрет успеха которой в систематическом воплощении в жизнь важнейших дидактически и методических принципов и правил, как традиционных так и новых.

Педагог, не создавший нового, но грамотно и эффективно использовавший уже достигнутое, может и должен служить образцо для подражания и быть передовым для тех, кто не достиг еще требуемого уровня в своей работе.

Опираясь на найденное другими, ищите сами. При этом рождается своя система работы, а не скопированная.

При организации самообразования необходимы плановость и избирательность. «Самообразование вообще» никогда не приноси желаемых результатов. Самое опасное в самообразовании — формализм.

Каждый педагог имеет пусть маленький, но свой опыт, и проста «пересадка» чужого опыта приводит к его отторжению.

Двигаясь вперед, в ногу со временем, создавая новое, не разрутлайт старого, многократно себя оправдавшего!

Типовая схема методической разработки изучения темы специального предмета

1. Характеристика темы:

место темы в курсе; связь с предыдущими темами с содержанием производственного обучения; объем и уровень усвоения знаний и умений; основные образовательные, воспитательные и развивающие цели и задачи.

2. Перспективно-тематический план изучения темы.

З. Рекомендации по сообщению и восприятию учебного материала учащимися (по теме в целом и применительно к характерным урокам):

организация изучения материала темы; методические приемы изложения (сообщения) учебного материала, использования наглядных пособий и ТСО; место, содержание, организация и методика проведения эвристических бесед, самостоятельного изучения нового учебного материала по учебнику и другим источникам; способы осуществления межггредметных и внутрипредметных связей; способы решения основных воспитательных и развивающих задач темы; рекомендации по применению «активных» и нетрадиционных форм и методов изучения нового учебного материала темы.

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще о педагогике:

Психолого-педагогические условия эффективности обучения шестилеток
Обучение в школе направлено на то, чтобы дети, постепенно овладевая общественно-историческим опытом поколений, усваивали основы наук. Дети же дошкольного возраста непосредственно основы наук не изучают. В процессе обучения в детском саду они лишь включаются в учебную деятельность, их учат учиться: ...

Миссия
Подготовка конкурентоспособных специалистов в области экономики, бизнес-администрирования и информатики в соответствии с международными стандартами посредством внедрения прогрессивных образовательных технологий, системы дистанционного обучения и совершенствования внутривузовского менеджмента. Цели ...

Особенности речевого развития заикающихся детей
В отечественной литературе развивается представление о наличии двух основных форм заикания, которое начинается в детстве: невротической и неврозоподобной. Сравнение результатов исследования речевого онтогенеза, характера речевых артикуляций и психолингвистических показателей выявляет значительное р ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru