10. Контроль и оценка учебных успехов учащихся (непрерывность, обратная связь, критерии оценки, оценочное общение с учащимися, справедливость и объективность оценки и т. п.).
11. Педагогический стиль преподавателя (педагогический такт во взаимоотношениях с учащимися; педагогическая техника, ее проявления и результаты и т. п.).
Памятка преподавателю по самообразованию, изучению и использованию передового педагогического опыта
Педагог в современную эпоху не может работать, руководству- ясь лишь собственными интуицией и опытом.
Накопленный опыт, если он не сочетается с повседневным самообразованием, повышением педагогической эрудиции, овладение новыми знаниями, может со временем стать тормозом на пути к требованиям, предъявляемым жизнью.
«Факт сам по себе ничто, важна только идеальная сторона факта мысль, из него вытекающая и им подкрепляемая . Передается мысль, вытекающая из опыта, но не сам опыт» (К.Д.Ушинский).
Мастерство, эрудиция, опыт, качество никогда не приходят сами собой. Качество — всегда результат количества — прочитанного осмысленного, проверенного на практике.
Неудачи в применении чужого опыта объясняются механически перенесением опыта на свою почву.
При изучении передового опьта не следует увлекаться поискам только «ультранового», педагогических новаций и проходить мимо обычной добросовестной работы педагогов, секрет успеха которой в систематическом воплощении в жизнь важнейших дидактически и методических принципов и правил, как традиционных так и новых.
Педагог, не создавший нового, но грамотно и эффективно использовавший уже достигнутое, может и должен служить образцо для подражания и быть передовым для тех, кто не достиг еще требуемого уровня в своей работе.
Опираясь на найденное другими, ищите сами. При этом рождается своя система работы, а не скопированная.
При организации самообразования необходимы плановость и избирательность. «Самообразование вообще» никогда не приноси желаемых результатов. Самое опасное в самообразовании — формализм.
Каждый педагог имеет пусть маленький, но свой опыт, и проста «пересадка» чужого опыта приводит к его отторжению.
Двигаясь вперед, в ногу со временем, создавая новое, не разрутлайт старого, многократно себя оправдавшего!
Типовая схема методической разработки изучения темы специального предмета
1. Характеристика темы:
место темы в курсе; связь с предыдущими темами с содержанием производственного обучения; объем и уровень усвоения знаний и умений; основные образовательные, воспитательные и развивающие цели и задачи.
2. Перспективно-тематический план изучения темы.
З. Рекомендации по сообщению и восприятию учебного материала учащимися (по теме в целом и применительно к характерным урокам):
организация изучения материала темы; методические приемы изложения (сообщения) учебного материала, использования наглядных пособий и ТСО; место, содержание, организация и методика проведения эвристических бесед, самостоятельного изучения нового учебного материала по учебнику и другим источникам; способы осуществления межггредметных и внутрипредметных связей; способы решения основных воспитательных и развивающих задач темы; рекомендации по применению «активных» и нетрадиционных форм и методов изучения нового учебного материала темы.
Еще о педагогике:
Нравственно-психологические и идейные взаимоотношения
поколений
Целостность и системность воспитательного процесса предполагает превращение всех родителей в активных и сознательных участников воспитания подрастающего поколения. Семья является фундаментальной социальной ячейкой общества. От ее морального и физического здоровья зависит эффективность воспитания. З ...
Точное терминологическое и словесное описание стойки на голове с согнутыми
ногами
Стойка на голове с согнутыми ногами выполняется из различных исходных положений и различными способами (толчком ног, силой, махом одной и толчком другой). При выполнении из упора присев толчком ног или силой поставить голову на верхнюю часть лба, прийти в стойку на голове и руках в группировке, уде ...
Особенности речевого развития детей раннего возраста, воспитывающихся в
условиях дома ребенка
Воспитанники детских закрытых учреждений по данным многих авторов (Н.М. Аксарина, Н.М. Щелованов, 1940; Попова М.И., 1968; Е.К. Каверина, 1950; Ф.И. Фрадкина, 1955; и др.) значительно отстают в развитии речи. В первые полгода у соматически и неврологически здоровых младенцев домов ребенка, как прав ...