Передовой педагогический опыт

Страница 3

4. Рекомендации по закреплению, совершенствованию и применению знаний и умений учащихся:

вопросы «продуктивного» характера для закрепления и повторения; задания для проведения упражнений и самостоятельных работ; рекомендации по организации и методике проведения упражнений и самостоятельных работ; тематика, организация и методика проведения семинарских занятий и практикумов по материалу темы; способы решения воспитательных и развивающих тематических задач; рекомендации по применению «активных» и нетрадиционных форм и методов закрепления и применения знаний и умений.

5. Рекомендации по контролю и оценке знаний и умений учащихся:

основные контрольные вопросы «продуктивного» характера по теме; образцы заданий для письменных контрольных работ; образцы карточек-заданий и тестов; рекомендации по организации и методике контроля и оценки знаний и умений учащихся (в частности, тестирования); рекомендации по применению нетрадиционных форм и методов контроля и оценки знаний и умений учащихся.

6. Домашние задания:

работа с книгой; «продуктивные» количественные и качественные задачи; обобщающие таблицы; межгiредметные задания; анализ и разработка технологических процессов выполнения типичных учебно-производственных работ и т. п.

7. Рекомендации по проведению лабораторно-практических работ (при необходимости):

перечень лабораторно-практических работ по теме; график проведения; задания-инструкции; формы отчетов; краткие рекомендации по методике и организации проведения.

8. Список литературы:

учебники и учебные пособия для учащихся; методические пособия для преподавателя; справочная литература; дополнительная литература.

Подготовка методических разработок (докладов, статей, материалов педагогической информации), отражающих передовой педагогический опыт преподавателя

Подготовка методических разработок — одна из наиболее распространенных форм письменного обобщения собственного педагогического опыта преподавателями с целью систематизации и раскрытия наиболее эффективных организационных форм, методов и средств осуществления учебно-воспитательного процесса.

Основные этапы работы по подготовке методических разработок:

— определение и четкая формулировка темы методической разработки (доклада, статьи и т. п.) и ее названия;

— изучение педагогической и методической литературы, других материалов по теме разработки;

— систематизация собственных материалов, отражающих опыт по избранной теме;

— продумьивание структуры методической разработки, основных выводов и рекомендаций;

- разработка плана-проспекта методической разработки (статьи, доклада, информационного материала и т. п.), отражающего основные ее разделы и краткое содержание основных положений, суждений, оценок и т. п., общую логику подачи материала.

Примерная типовая схема методической разработки

Вступительная часть (введение, первые разделы):

— изложение современных задач совершенствования учебновоспитателюл iого процесса — выход на тему (проблему) методической разработки;

— анализ состояния проблемы в теории и на практике;

— анализ имеющихся трудностей и нерешенных проблем в практике учебно-воспитательного процесса применительно к теме разработки;

— мотивировка, обоснование актуальности темы методической разработки (статьи, доклада и т.п.).

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще о педагогике:

Игра как средство знакомства с трудом взрослых
У детей дошкольного возраста основным видом деятельности является игра. Игра – исторический вид деятельности детей, заключающийся в воспроизведении действий взрослых и отношений между ними. Игры, и в первую очередь сюжетно-ролевые, незаменимы в воспитании дошкольников. Они вносят элемент творчества ...

Совместная деятельность воспитателя и детей по уходу за обитателями живого уголка
Воспитатель учит детей сравнительному анализу: сравнивая животных, находить сходство и различие между ними, общее и различное у растений, помогает замечать интересные особенности внешнего вида, поведения животных. При рассматривании комнатных растений обращает внимание ребят на красоту цветов и лис ...

Традиционные приемы работы над заголовком текста в начальной школе
В школьной практике работа над заглавием текста начинается на уроках русского языка и чтения еще в начальной школе. При работе с любым текстом можно выделить три основных этапа: дотекстовый (этап антиципации); текстовый (контроль понятия содержания); послетекстовый (анализ и оценка). Рассмотрим при ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru