4. Рекомендации по закреплению, совершенствованию и применению знаний и умений учащихся:
вопросы «продуктивного» характера для закрепления и повторения; задания для проведения упражнений и самостоятельных работ; рекомендации по организации и методике проведения упражнений и самостоятельных работ; тематика, организация и методика проведения семинарских занятий и практикумов по материалу темы; способы решения воспитательных и развивающих тематических задач; рекомендации по применению «активных» и нетрадиционных форм и методов закрепления и применения знаний и умений.
5. Рекомендации по контролю и оценке знаний и умений учащихся:
основные контрольные вопросы «продуктивного» характера по теме; образцы заданий для письменных контрольных работ; образцы карточек-заданий и тестов; рекомендации по организации и методике контроля и оценки знаний и умений учащихся (в частности, тестирования); рекомендации по применению нетрадиционных форм и методов контроля и оценки знаний и умений учащихся.
6. Домашние задания:
работа с книгой; «продуктивные» количественные и качественные задачи; обобщающие таблицы; межгiредметные задания; анализ и разработка технологических процессов выполнения типичных учебно-производственных работ и т. п.
7. Рекомендации по проведению лабораторно-практических работ (при необходимости):
перечень лабораторно-практических работ по теме; график проведения; задания-инструкции; формы отчетов; краткие рекомендации по методике и организации проведения.
8. Список литературы:
учебники и учебные пособия для учащихся; методические пособия для преподавателя; справочная литература; дополнительная литература.
Подготовка методических разработок (докладов, статей, материалов педагогической информации), отражающих передовой педагогический опыт преподавателя
Подготовка методических разработок — одна из наиболее распространенных форм письменного обобщения собственного педагогического опыта преподавателями с целью систематизации и раскрытия наиболее эффективных организационных форм, методов и средств осуществления учебно-воспитательного процесса.
Основные этапы работы по подготовке методических разработок:
— определение и четкая формулировка темы методической разработки (доклада, статьи и т. п.) и ее названия;
— изучение педагогической и методической литературы, других материалов по теме разработки;
— систематизация собственных материалов, отражающих опыт по избранной теме;
— продумьивание структуры методической разработки, основных выводов и рекомендаций;
- разработка плана-проспекта методической разработки (статьи, доклада, информационного материала и т. п.), отражающего основные ее разделы и краткое содержание основных положений, суждений, оценок и т. п., общую логику подачи материала.
Примерная типовая схема методической разработки
Вступительная часть (введение, первые разделы):
— изложение современных задач совершенствования учебновоспитателюл iого процесса — выход на тему (проблему) методической разработки;
— анализ состояния проблемы в теории и на практике;
— анализ имеющихся трудностей и нерешенных проблем в практике учебно-воспитательного процесса применительно к теме разработки;
— мотивировка, обоснование актуальности темы методической разработки (статьи, доклада и т.п.).
Еще о педагогике:
Семья как ведущий фактор в организации досуга младших
дошкольников
Семья - это социальный институт (по характеру общественного воздействия на брачно-семейные отношения) и в то же время обладающая исторически обусловленной организацией малая социальная группа, члены которой связаны брачными или родственными отношениями, общностью быта, взаимной ответственностью, чт ...
Понятие фонетико-фонематического недоразвития речи
Язык является средством общения людей в силу своей материальной звуковой природы. Усвоение звуковой системы речи представляет собой ту основу, на которой строится овладение языком как основным средством общения. В усвоение звуковой стороны языка входят два взаимосвязанных процесса: процесс развития ...
Особенности работы с детьми, имеющими нарушение зрения, по оптимизации их двигательной
активности
Работа по оптимизации двигательной активности у детей с нарушенным зрением имеет свои особенности, которые определяются психофизическим состоянием детей выделенной категории, т.е. особенностью их дефекта. В своей работе по оптимизации двигательной активности детей выделяю два направления: Совершенс ...