Передовой педагогический опыт

Страница 4

Основная часть — изложение сути методической разработки (статьи, доклада):

— раскрытие путей, педагогических средств, рекомендаций по повышению качества обучения, развития, воспитания учащихся, составляющих сущность передового опыта, применительно к теме методической разработки;

- теоретическое обоснование предлагаемых педагогических средств;

- факты, примеры, результаты экспериментов и т.п., подтверждающие и углубляющие раскрытые педагогические средства;

— анализ положительных изменений, достигнутых в результате применения предложенных организационных форм, методов, методических приемов, средств обучения, воспитания и развития учащихся;

— обоснование новизны предлагаемых педагогических средств по сравнению с общепринятьими.

Заключительная часть — выводы, предложения, перспективы:

— краткая формулировка основной сути описанного передового опыта в обобщенной форме;

- обоснование выявленных педагогических закономерностей и практических рекомендаций;

— показ путей и способов использования предложенных рекомендаций в широкой педагогической практике;

- раскрытие перспектив дальнейшего совершенствования опыта по теме.

Рекомендации по подготовке и отработке содержания текста методической разработки

При подготовке методических разработок следует руководствоваться следующими рекомендациями:

— отражать только главное, существенное, определяющее получение высоких учебно-воспитательньтх результатов;

— следить, чтобы логика и содержание излагаемого отражали основную тему методической разработки (доклада, статьи, информационного материала), а таюке название соответствующих ее разделов;

- каждую мысль, положение, рекомендацию излагать полностью, до конца, но не стремиться к <всеохватности», памятуя правило «лучше меньше, да лучше»;

— всегда «ставить» себя на место читателя, слушателя, учитывать их потребности и уровень подготовленности;

— раскрывать не только собственный опыт, но и основную идею, составляющую педагогическую суть рекомендации;

— каждое новое теоретическое положение или практическую, прикладную рекомендацию подкреплять примерами — типичными, убедительными, яркими, рассчитанными на возможно больше количество читателей, слушателей;

— излагать материал четко и доказательно;

— содержание рукописи раскрывать достоверно, убедительно, технически и методически грамотно, придерживаясь нормативных требований, установок, рекомендаций, отступления обосновывать;

— раскрывая опыт, намечать пути и направления его развития;

— избегать излишней наукообразности; стремиться к доходчиному, образному, простому изложению, в рекомендательной форме, с элементами дискуссионности;

— при подготовке рукописи статьи, информационного материала и т. п. широко использовать табличную форму подачи материала как наиболее наглядную и емкую.

Проведенное изучение литературы позволяет сделать следующие выводы

:

1. Под методической деятельностью следует понимать самостоятельный вид профессиональной деятельности педагога по проектированию, разработке и конструированию, исследованию средств обучения, позволяющих осуществлять регуляцию обучающей и учебной деятельности по отделтьному предмету или циклу учебных дисциплин.

2. Вид методической деятельности - это устойчивые процедуры осуществления планирования, конструирования, выбора и применения средств обучения конкретному предмету, обуславливающие их развитие и совершенствование.

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще о педагогике:

Диагностическая модель исследования нарушений речевого развития у детей
Теоретически обоснована и экспериментально разработана трехуровневая диагностика нарушений речевого развития у детей. Первый уровень диагностического исследования предполагает обоснование и реализацию психодиагностического комплекса, направленного на изучение психического развития ребенка, и на осн ...

Состав начального детского лексикона
Первый вопрос, возникающий у исследователей начального детского лексикона, пытающихся определить его состав: что считать словом? Е.И. Исенина и М. Петровичева отмечают, что «словесный язык внедряется в протаязык, не отменяя его сразу»(при этом под протаязыком понимается дословная система средств ко ...

Теория линий второго порядка и использования ИКТ в обучении
Понятие линии второго порядка в аналитической геометрии Аналитическая геометрия описывает свойства линий на плоскости через их уравнения. В аналитической геометрии систематически исследуются так называемые алгебраические линии второго порядка (эти линии в декартовых прямоугольных координатах опреде ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru