Особенности учебно-воспитательного процесса в годы войны

Статьи о педагогике » Советская школа в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг » Особенности учебно-воспитательного процесса в годы войны

Страница 3

В трудных условиях велась работа по обеспечению качества знаний. Число средних школ сократилось на треть. Нередко учились в три смены с уроками по 35-40 минут и с пятиминутными переменами.

В июле 1943 г. вышли постановления СНК СССР и СНК РСФСР «О введении раздельного обучения мальчиков и девочек в неполных средних и средних школах». Создавались мужские и женские школы, хотя их было не так уж много, в которых должны были учитываться физиологические особенности юношей и девушек, особенно в связи с условиями военного времени. В мужских школах усиливалась военно-физическая и допризывная подготовка подростков и юношей, для чего открывались военные кабинеты, где изучались боевое оружие, химическая защита, воинский устав, была введена строевая подготовка. В женских школах девушки изучали санитарное дело, готовились стать родителями, телефонистками и т.д. В 7-10 классах учащиеся теперь сдавали переводные и выпускные экзамены по военному делу, раздельно для юношей и девушек.

Раздельное обучение планировалось осуществлять поэтапно. С Начала 1943-44 учебного года его ввести в 5-10 классах неполных средних и средних школ в 72 крупных городах. В 1944-45 учебном году. Нововведение распространить уже на 146 городов, а в дальнейшем предполагалось введение раздельного обучения в 176 наиболее крупных центрах. Однако реорганизация системы учреждений народного образования не получила массового характера. Она охватила примерно 1/5 часть средних школ СССР, исключая школы в небольших городах и в сельской местности.

Шло постепенное совершенствование и учебно-воспитательного процесса. В октябре 1943 г. вышло указание Наркомпроса РСФСР «Об улучшении контроля за работой школ и учителей и постановке учёта знаний учащихся», а в январе 1944 г. было опубликовано постановление СНК РСФСР «О введении цифровой пятибалльной системы оценки успеваемости и поведения учащихся начальной, семилетней и средней школы». 21 июня 1944 г. вышло постановление СНК СССР «О мероприятиях по улучшению качества обучения в школе», которое устанавливало обязательную сдачу выпускных экзаменов учащимися, оканчивающим начальную и семилетнюю школу и экзамены на аттестат зрелости оканчивающими среднюю школу; награждение золотой и серебряной медалями учащихся отличников, оканчивающих среднюю школу. Введение в жизнь этих документов сыграло положительную роль в борьбе за повышение качества учебно-воспитательной работы школ.

Страницы: 1 2 3 

Еще о педагогике:

Сущность досуговой деятельности
Досуг - часть внерабочего времени, которая остаётся у человека после исполнения непреложных непроизводственных обязанностей (передвижение на работу и с работы, сон, приём пищи и др. виды бытового самообслуживания). Проблема досуга остро встала во время первоначальной стадии развития капитализма. Сл ...

Понятие дидактической игры и педагогическая сущность
В работе дошкольных учреждений большое место занимают дидактические игры. Они используются на занятиях и в самостоятельной деятельности детей. Выполняя функцию средства обучения, дидактическая игра может служить составной частью занятия. Она помогает усвоению, закреплению знаний, овладению способам ...

Результаты работы по оптимизации двигательной активности детей с нарушением зрения
Эффективность проводимой мною работы по оптимизации двигательной активности у детей, имеющих нарушения зрения, подтверждают результаты физического развития детей 1 средней группы. Диаграмма 1. Так, из представленной диаграммы видна положительная динамика в состоянии физического развития детей выдел ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru