В трудных условиях велась работа по обеспечению качества знаний. Число средних школ сократилось на треть. Нередко учились в три смены с уроками по 35-40 минут и с пятиминутными переменами.
В июле 1943 г. вышли постановления СНК СССР и СНК РСФСР «О введении раздельного обучения мальчиков и девочек в неполных средних и средних школах». Создавались мужские и женские школы, хотя их было не так уж много, в которых должны были учитываться физиологические особенности юношей и девушек, особенно в связи с условиями военного времени. В мужских школах усиливалась военно-физическая и допризывная подготовка подростков и юношей, для чего открывались военные кабинеты, где изучались боевое оружие, химическая защита, воинский устав, была введена строевая подготовка. В женских школах девушки изучали санитарное дело, готовились стать родителями, телефонистками и т.д. В 7-10 классах учащиеся теперь сдавали переводные и выпускные экзамены по военному делу, раздельно для юношей и девушек.
Раздельное обучение планировалось осуществлять поэтапно. С Начала 1943-44 учебного года его ввести в 5-10 классах неполных средних и средних школ в 72 крупных городах. В 1944-45 учебном году. Нововведение распространить уже на 146 городов, а в дальнейшем предполагалось введение раздельного обучения в 176 наиболее крупных центрах. Однако реорганизация системы учреждений народного образования не получила массового характера. Она охватила примерно 1/5 часть средних школ СССР, исключая школы в небольших городах и в сельской местности.
Шло постепенное совершенствование и учебно-воспитательного процесса. В октябре 1943 г. вышло указание Наркомпроса РСФСР «Об улучшении контроля за работой школ и учителей и постановке учёта знаний учащихся», а в январе 1944 г. было опубликовано постановление СНК РСФСР «О введении цифровой пятибалльной системы оценки успеваемости и поведения учащихся начальной, семилетней и средней школы». 21 июня 1944 г. вышло постановление СНК СССР «О мероприятиях по улучшению качества обучения в школе», которое устанавливало обязательную сдачу выпускных экзаменов учащимися, оканчивающим начальную и семилетнюю школу и экзамены на аттестат зрелости оканчивающими среднюю школу; награждение золотой и серебряной медалями учащихся отличников, оканчивающих среднюю школу. Введение в жизнь этих документов сыграло положительную роль в борьбе за повышение качества учебно-воспитательной работы школ.
Еще о педагогике:
Организация обучения речевому этикету
Обучение речевому этикету как компоненту культуры страны изучаемого языка включает целый ряд аспектов, каждый из которых значим практически: познавательный аспект влияет на мотивацию, развивающий облегчает овладение, воспитательный способствует и тому, и другому и т.д. Содержательная сторона учебно ...
Роль векторного пространства в формировании пространственного мышления учащихся
основной школы
Ряд зарубежных психологов во главе с известным психологом Ж. Пиаже считают, что процесс умственного развития является самостоятельным и независимым от обучения, он имеет свои собственные внутренние закономерности. Обучение может лишь задерживать или ускорять сроки появления у ребёнка соответствующи ...
Понятие портфолио в образовании
Термин «портфолио» пришёл в педагогику из политики и бизнеса, каждому знакомы понятия « министерский портфель», « портфель инвестиций». Существует огромное разнообразие определений портфолио. «Портфолио – это коллекция определённой области» [3,68]. Некоторые исследователи рассматривают портфолио ка ...