Особенности учебно-воспитательного процесса в годы войны

Статьи о педагогике » Советская школа в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг » Особенности учебно-воспитательного процесса в годы войны

Страница 3

В трудных условиях велась работа по обеспечению качества знаний. Число средних школ сократилось на треть. Нередко учились в три смены с уроками по 35-40 минут и с пятиминутными переменами.

В июле 1943 г. вышли постановления СНК СССР и СНК РСФСР «О введении раздельного обучения мальчиков и девочек в неполных средних и средних школах». Создавались мужские и женские школы, хотя их было не так уж много, в которых должны были учитываться физиологические особенности юношей и девушек, особенно в связи с условиями военного времени. В мужских школах усиливалась военно-физическая и допризывная подготовка подростков и юношей, для чего открывались военные кабинеты, где изучались боевое оружие, химическая защита, воинский устав, была введена строевая подготовка. В женских школах девушки изучали санитарное дело, готовились стать родителями, телефонистками и т.д. В 7-10 классах учащиеся теперь сдавали переводные и выпускные экзамены по военному делу, раздельно для юношей и девушек.

Раздельное обучение планировалось осуществлять поэтапно. С Начала 1943-44 учебного года его ввести в 5-10 классах неполных средних и средних школ в 72 крупных городах. В 1944-45 учебном году. Нововведение распространить уже на 146 городов, а в дальнейшем предполагалось введение раздельного обучения в 176 наиболее крупных центрах. Однако реорганизация системы учреждений народного образования не получила массового характера. Она охватила примерно 1/5 часть средних школ СССР, исключая школы в небольших городах и в сельской местности.

Шло постепенное совершенствование и учебно-воспитательного процесса. В октябре 1943 г. вышло указание Наркомпроса РСФСР «Об улучшении контроля за работой школ и учителей и постановке учёта знаний учащихся», а в январе 1944 г. было опубликовано постановление СНК РСФСР «О введении цифровой пятибалльной системы оценки успеваемости и поведения учащихся начальной, семилетней и средней школы». 21 июня 1944 г. вышло постановление СНК СССР «О мероприятиях по улучшению качества обучения в школе», которое устанавливало обязательную сдачу выпускных экзаменов учащимися, оканчивающим начальную и семилетнюю школу и экзамены на аттестат зрелости оканчивающими среднюю школу; награждение золотой и серебряной медалями учащихся отличников, оканчивающих среднюю школу. Введение в жизнь этих документов сыграло положительную роль в борьбе за повышение качества учебно-воспитательной работы школ.

Страницы: 1 2 3 

Еще о педагогике:

Формирование и развитие - категории педагогики
Педагогика широко использует международные понятия “формирование" и “развитие”. Формирование - процесс становления человека как социального существа под воздействием всех без исключения факторов - экологических, социальных, экономических, идеологических, психологических и т.д. Воспитание - оди ...

Развитие речи детей раннего возраста
Второй год жизни — ответственный период речевого развития. На базе речевых умений у годовалого ребенка в ходе обучения и воспитания развиваются понимание речи взрослых и активная речь. Темп развития этих сторон речевой деятельности различен. В первом полугодии наиболее интенсивно развивается понима ...

Отбор диагностических методик
Как уже отмечалось нами, формирование образа «Я» через идентификацию порождает определенный механизм выделения себя, дистанциирование от других, что проявляется в своеобразии мышления (ментальности), в социальных представлениях, ценностно-смысловой сфере; мотивационной сфере; направленности, жизнен ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru