Педагогические условия развития мышления посредством игровых занимательных задач у детей шестого года жизни

Статьи о педагогике » Психолого-педагогический анализ процесса развития мышления у детей шестого года жизни посредством игр » Педагогические условия развития мышления посредством игровых занимательных задач у детей шестого года жизни

Страница 1

Целью формирующей работы является развитие мышление у детей шестого года жизни посредством игровых занимательных задач.

Задачи:

1. Разработать систему игр и упражнений по развитию мышления у детей шестого года жизни посредством игровых занимательных задач.

2. Определить эффективные педагогические условия развития мышления у детей шестого года жизни посредством игровых занимательных задач.

Работу необходимо проводить в три этапа.

Целью первого этапа

является развитие интереса к занимательной математике у детей шестого года жизни.

Задачи

:

1. Развитие интереса к занимательным математическим задачам.

2. Развитие умения планировать ход мысли, рассуждать, объясняя способ и путь решения задачи.

На данном этапе проводятся игры и упражнения на решение простых задач на смекалку геометрического характера – головоломок с палочками. Важно, чтобы каждый ребенок смог решить задачу, почувствовал успех от решения и захотел решать более сложные задачи. Основная цель

– учить детей приемам самостоятельного поиска решения задач, не предлагая готовых образцов.

Решение задач на смекалку используется в одной из частей занятия по математике, а так же вне занятий по математике, как в индивидуальной работе, так и в самостоятельной. На этом этапе детям даются задачи на составление заданной фигуры из определенного количества счетных палочек.

На первом занятии

детей упражняют в составлении геометрических фигур на плоскости стола, анализе и обследовании их зрительно-осязательным способом.

Детям предлагаются следующие задания:

1. Составить квадрат и треугольник маленького размера.

2. Составить маленький и большой квадраты.

3. Составить прямоугольник, верхняя и нижняя стороны которого будут равны 3 палочкам, а левая и правая – 2.

Целью второго занятия

является упражнение детей в самостоятельных поисках путей составления фигур на основе предварительного обдумывания хода решения.

Детям предлагаются следующие задания:

1. Отсчитать 10 палочек и составить из них 3 равных квадрата. Подумать, как надо составлять, и рассказать.

2. Из 5 палочек составить квадрат и 2 равных треугольника. Сначала рассказать, а затем составить.

3. Из 9 палочек составить квадрат и 4 треугольника. Подумать и сказать, как надо составлять.

В индивидуальной работе вне занятий для закрепления пройденного материала детям предлагаются следующие задания.

1. Из 10 палочек составить 2 квадрата – маленький и большой.

2. Из 9 палочек составить 5 треугольников.

3. Составить 2 равных квадрата из 7 палочек.

Взрослый организует совместную игру с ребенком или подгруппой детей, стимулирует проявления самостоятельности, поощряет стремление достичь результата.

По мере усвоения детьми способов решения задач воспитатель оформляет в группе уголок занимательной математики.

Художественное оформление уголка должно привлекать и заинтересовывать детей. Для этого можно использовать геометрические орнаменты или сюжетные изображения из геометрических фигур. Наборы счетных палочек ставят на видное место, чтобы ребенок по желанию мог воспользоваться ими.

Таким образом, на первом этапе

дети, практически действуя с палочками, ищут путь решения, учатся планировать ход мысли, рассуждать, объясняя способ и путь решения. Интерес поддерживается желанием достичь успеха.

Целью второго этапа

является развитие мышления у детей шестого года жизни.

Задачи:

1. Развитие смекалки и находчивости.

2. Развитие умения осуществлять последовательные умственные действия: анализировать, сравнивать, обобщать по признаку, целенаправленно думать.

3. Развивать логическое мышление и сообразительность.

Для решения первой

задачи используются игры и упражнения с палочками на изменение фигур. Данные задания даются на занятии по математике и вне занятий, с целью закрепления практических действий с палочками и поиска самостоятельного решения, а также создания ситуации успеха, что в свою очередь будет поддерживать интерес к занимательным задачам.

Детям предлагаются задания:

1. В фигуре, состоящей из 5 квадратов, убрать 4 палочки, оставив один прямоугольник.

2. В фигуре, состоящей из 6 квадратов, убрать 2 палочки, чтобы осталось 4 равных квадрата.

3. Составить домик из 6 палочек, а затем переложить 2 палочки так, чтобы получился флажок.

На первом занятии для развития смекалки и находчивости применяются задачи – шутки и занимательные вопросы, которые используются в начале занятия по математике. Их целью

является приобщение детей к активной умственной деятельности, выработке умения выделять главные свойства, математические отношения. Важно, чтобы ребенок понял шутку, выделил ее. На протяжении занятия, особенно при переходе от одной его части к другой, смене деятельности, занимательные вопросы и задачи - шутки могут служить средством активации, переключения внимания детей, интеллектуального отдыха.

Страницы: 1 2

Еще о педагогике:

Интенсификация обучения: сущность и содержание
Интенсификация обучения – это передача большего объёма учебной информации обучаемым при неизменной продолжительности обучения без снижения требований к качеству знаний. Для успешной интенсификации учебного процесса следует разрабатывать и внедрять научно обоснованные методы руководства познавательн ...

Классификация и содержание подвижных игр применительно к задачам воспитания двигательных качеств в программе по физической культуре
Вопрос о классификации подвижных игр применительно к задачам воспитания двигательных качеств у школьников является одним из самых важнейших в плане выработки педагогических рекомендаций по практическому применению подвижных игр в школе. Исходя из учета главных мотивов игровой деятельности и взаимоо ...

Понятие творчества
Творчество – это процесс человеческой деятельности, создающий новые материальные и духовные ценности или итог создания субъективно нового. Главный критерий, отличающий творчество от производства - уникальность его результата, так как в процессе творчества автор определенные аспекты своей личности. ...

Главные разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru