- при рассматривании различных минералов и их значении в жизни человека рекомендуется предварительное чтение П. Бажова "Серебряное копытце";
- при изучении видов строительных сооружений можно с детьми почитать Б. Житкова "Что я видел", Ю. Дружкова "Приключения Карандаша и Самоделкина";
- для классификации видов транспорта рекомендуется предварительное чтение Б. Житкова "Что я видел", рассказа в стихах С. Маршака "Почта";
- при изучении видов профессий можно использовать такую литературу, как стихотворение С. Михалкова "А что у вас?" или В. Маяковского "Кем быть?"
- при изучении движения воздуха рекомендуется использовать фрагменты рассказа "Невидимка" М Ильина, Н. Носова "Приключения Незнайки и его друзей" и пр.
По нашим наблюдениям, если внимательно отнестись к содержанию детских художественных произведений, можно обнаружить в них множество познавательной информации, различных вопросов, поводов для организации с детьми познавательно – исследовательской, продуктивной, игровой деятельности.
Таким образом, организация образовательного процесса в форме совместной партнерской деятельности взрослого с детьми – это оптимальное средство решения актуальных проблем, связанных с обучением современных дошкольников, так как именно сотрудничество взрослого с детьми способствует их личностному развитию, а также полностью соответствует современным требованиям организации образовательного процесса.
Еще о педагогике:
Методы изучения психолого-педагогических особенностей детей с нарушением
интеллекта
Как средство изучения уровня развития ученика можно применять диагностику. Постоянный анализ достижений учеников – обязательное условие работы. Смысл диагностирования заключается в том, чтобы получить как можно более реальную и наглядную картину развития ребёнка, его способности наблюдать, анализир ...
Виды контроля
Текущий контроль - наиболее оперативная, динамичная и гибкая проверка результатов обучения. Обычно он сопутствует процессу становления умения и навыка, поэтому проводится на первых этапах обучения, когда еще трудно говорить о сформированности умений и навыков учащихся. Его основная цель - анализ ...
Формы организации физкультурной деятельности
Физкультурно-оздоровительная работа по профилактике нарушений осанки и искривления позвоночника осуществляю в следующих формах организации: утренняя и корригирующая гимнастика, занятия физической культурой в зале и на воздухе, досуговая деятельность. Очень важно организовать утренний отрезок таким ...