Педагогическое обеспечение развития познавательного интереса у дошкольников – совместная партнёрская деятельность взрослого и ребёнка

Статьи о педагогике » Педагогическое обеспечение развития познавательного интереса у дошкольников – совместная партнёрская деятельность взрослого и ребёнка

Страница 3

- при рассматривании различных минералов и их значении в жизни человека рекомендуется предварительное чтение П. Бажова "Серебряное копытце";

- при изучении видов строительных сооружений можно с детьми почитать Б. Житкова "Что я видел", Ю. Дружкова "Приключения Карандаша и Самоделкина";

- для классификации видов транспорта рекомендуется предварительное чтение Б. Житкова "Что я видел", рассказа в стихах С. Маршака "Почта";

- при изучении видов профессий можно использовать такую литературу, как стихотворение С. Михалкова "А что у вас?" или В. Маяковского "Кем быть?"

- при изучении движения воздуха рекомендуется использовать фрагменты рассказа "Невидимка" М Ильина, Н. Носова "Приключения Незнайки и его друзей" и пр.

По нашим наблюдениям, если внимательно отнестись к содержанию детских художественных произведений, можно обнаружить в них множество познавательной информации, различных вопросов, поводов для организации с детьми познавательно – исследовательской, продуктивной, игровой деятельности.

Таким образом, организация образовательного процесса в форме совместной партнерской деятельности взрослого с детьми – это оптимальное средство решения актуальных проблем, связанных с обучением современных дошкольников, так как именно сотрудничество взрослого с детьми способствует их личностному развитию, а также полностью соответствует современным требованиям организации образовательного процесса.

Страницы: 1 2 3 

Еще о педагогике:

Диагностика уровня развития мелкой моторики и зрительно-двигательной координации на констатирующем этапе
В начале 2008–2009 учебного года в четырех группах детей: двух экспериментальных и двух контрольных были проведены следующие тесты: 1. Тест «Нарисуй человека», предназначенный для оценки психического развития детей 3–7 лет. Этот тест может быть использован для измерения: 1) зрительной перцепции; 2) ...

Организационная деятельность заведующего дошкольным образовательным учреждением
К управлению детским садом заведующая привлекает всех педагогов, родителей. Содержанием организаторской деятельности при этом является: 1. Определение роли каждого члена коллектива в решении поставленных задач; 2. Распределение работы между сотрудниками; 3. Определение персональной ответственности; ...

Особенности организации досуговой деятельности младших дошкольников
Дошкольное детство - один из самых важных этапов жизни ребенка, в значительной мере определяющий все его последующее развитие. На протяжении этого периода идет интенсивное развитие и созревание всех систем и функций детского организма Обычно выделяют младший (3 - 4 года), средний (4 - 5 лет) и стар ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru