Виды контроля

Текущий контроль - наиболее оперативная, динамичная и гибкая проверка результатов обучения. Обычно он сопутствует процессу становления умения и навыка, поэтому прово­дится на первых этапах обучения, когда еще трудно говорить о сформированности умений и навыков учащихся. Его основная цель - ана­лиз хода формирования знаний и умений уча­щихся. Это дает учителю и ученику возмож­ность своевременно отреагировать на недо­статки, выявить их причины и принять необхо­димые меры к устранению; возвратиться к еще не усвоенным правилам, операциям и действи­ям. Текущий контроль особенно важен для учителя как средство своевременной коррек­тировки своей деятельности, внесения измене­ний в планирование последующего обучения и предупреждения неуспеваемости.

В данный период школьник должен иметь право на ошибку, на подробный, совместный с учителем анализ последовательности учебных действий. Это определяет педагогическую не­целесообразность поспешности в применении цифровой оценки - отметки, карающей за лю­бую ошибку, и усиление значения оценки в ви­де аналитических суждений, объясняющих воз­можные пути исправления ошибок. Такой под­ход поддерживает ситуацию успеха и формиру­ет правильное отношение ученика к контролю.

Тематический контроль заключается в проверке усвоения программного материала по каждой крупной теме курса, а оценка фик­сирует результат.

Специфика этого вида контроля:

1) ученику предоставляется дополнитель­ное время для подготовки и обеспечивается возможность пересдать, доедать материал, ис­править полученную ранее отметку;

2) при выставлении окончательной отмет­ки учитель не ориентируется на средний балл, а учитывает лишь итоговые отметки по сдава­емой теме, которые "отменяют" предыдущие, более низкие, что делает контроль более объ­ективным;

3) возможность получения более высокой оценки своих знаний. Уточнение и углубление знаний становится мотивированным действи­ем ученика, отражает его желание и интерес к учению. Итоговый контроль проводится как оцен­ка результатов обучения за определенный, до­статочно большой промежуток учебного време­ни - четверть, полугодие, год. Таким образом, итоговые контрольные работы проводятся че­тыре раза в год: за I, II, III учебные четверти и в конце года. При выставлении переводных отме­ток (в следующую четверть, в следующий класс) отдается предпочтение более высоким.

Например, школьник выполняет итоговую контрольную работу на "4", в то время как а процессе текущего контроля соотношение между "4" и "3" было в пользу "З". Это обстоятельство не дает учителю права снизить ито­говую отметку, и ученик в конечном счете по­лучает "4". В то же время другой ученик, кото­рый имел твердую "4" в течение учебного го­да, написал итоговую контрольную работу на "З". Оценка его предыдущей успеваемости ос­тавляет за учителем право повысить ему ито­говую отметку до "4".

Еще о педагогике:

Анализ недостатков сформированности математических представлений и навыков счета у младших школьников с ФФНР
В ходе исследования были достигнуты следующие результаты: 1 ребенок с высоким уровнем сформированности математических представлений и навыков счета; 4 ребенка со средним уровнем сформированности; 5 детей с низким уровнем сформированности математических представлений и навыков счета. Отобразим данны ...

Методы изучения психолого-педагогических особенностей детей с нарушением интеллекта
Как средство изучения уровня развития ученика можно применять диагностику. Постоянный анализ достижений учеников – обязательное условие работы. Смысл диагностирования заключается в том, чтобы получить как можно более реальную и наглядную картину развития ребёнка, его способности наблюдать, анализир ...

Методика организации метода проектов в начальной школе
Обобщив исторический опыт разработки метода проектов, можно выделить следующие основные этапы: Целеполагание: педагог помогает ребенку выбрать наиболее актуальную и посильную для него задачу на определенный отрезок времени. Разработка проекта – план деятельности по достижению цели: К кому обращатьс ...

Главные разделы

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru