Педагогическое обеспечение развития познавательного интереса у дошкольников – совместная партнёрская деятельность взрослого и ребёнка

Статьи о педагогике » Педагогическое обеспечение развития познавательного интереса у дошкольников – совместная партнёрская деятельность взрослого и ребёнка

Страница 2

Однако, как показывает практика, организация совместной партнерской деятельности вызывает у педагогов ДОУ определенные трудности:

- педагоги не осознают преимущества

и результативность совместной деятельности педагога с детьми;

- многие педагоги не владеют технологией

организации такой деятельности (создание мотивации, подача нового материала, организация детей, подведение итога).

Современные исследователи предлагают различные способы организации на практике совместной деятельности взрослого с детьми. В частности, Надежда Александровна Короткова раскрывает такие способы, как тематическое планирование видов детской деятельности и мотивация с использованием детской художественной литературы.

По её мнению, партнерское взаимодействие строится на базе следующих видов детской деятельности: игровая деятельность, продуктивная деятельность, познавательно – исследовательская деятельность, чтение художественной литературы. Составление тематического планирования позволяет объединить все эти виды детской деятельности и связать с реальными событиями в окружающем мире, будь то природные явления или общественные события. Тематическое сочетание видов детской деятельности может быть полезно для придания большего интереса жизнедеятельности детей, для преодоления смысловой "разорванности" образовательного процесса. Н. А. Короткова предлагает следующие темообразующие факторы:

- реальные события, происходящие в окружающем и вызывающие интерес детей (яркие природные явления и общественные события, праздники);

- воображаемые события, описываемые в художественном произведении, которое воспитатель читает детям;

- события, специально "смоделированные" воспитателем (внесение предметов, ранее неизвестных детям и др.);

- события, происходящие в жизни возрастной группы.

Все выше перечисленные темообразующие факторы, будь то реально – жизненные события или события художественного повествования, могут использоваться воспитателем для гибкого проектирования целостного образовательного процесса.

Составление плана на месяц может выглядеть следующим образом: неделя месяца, события в окружающем, познавательно – исследовательская деятельность, предметный материал, продуктивная деятельность, художественные тексты.

Второй способ организации совместной деятельности взрослого с детьми - это использование детской художественной литературы в качестве мотивации к предстоящей деятельности. Персонажи художественных произведений для детей близки и понятны детям, так как они очень на них похожи – такие же первооткрыватели, исследователи, экспериментаторы, путешественники. дошкольный образовательный игровой дети

Так, например, при знакомстве детей с системой координат и компасом на занятии в подготовительной к школе группе, можно составить на карте маршрут любого сказочного героя (Например, Доктора Айболита, который отправляется на помощь к своим друзьям в Африку). При знакомстве с картами разного масштаба, их условными обозначениями, можно составить и изобразить карту любой сказочной страны (Страна Оз, Цветочный город). Другие версии использования художественной литературы:

Страницы: 1 2 3

Еще о педагогике:

Оценка результатов учебно-познавательной деятельности младших школьников
Оценка – это определение и выражение в балах (отметка), а также в оценочных ситуациях учителя степени усвоения учащимися знаний, умений и навыков, установленных программой. Оценка имеет большое значение для управления как учебной деятельностью учителя, она должна служить также цели совершенствовани ...

Выявление эффективности формирующего этапа эксперимента
Контрольный этап проводился с 27.03.11 по 29.04.11 Цель контрольного этапа эмпирического исследования: выявить эффективность формирующего этапа эксперимента, а именно, использования театрализованных игр в развитии лидерских качеств у детей подросткового возраста. Состав участников остался прежним. ...

Понятие фонетико-фонематического недоразвития речи
Язык является средством общения людей в силу своей материальной звуковой природы. Усвоение звуковой системы речи представляет собой ту основу, на которой строится овладение языком как основным средством общения. В усвоение звуковой стороны языка входят два взаимосвязанных процесса: процесс развития ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru