Возможные направления изменений жизни детей в домах ребенка

Страница 3

Среди мероприятий, не связанных с изменением структуры дома ребенка Р.Ж. Мухамедрахимов выделяет:

1. Изменение отношения персонала к детям, а именно: психологическое и профессиональное содействие персоналу в различные периоды работы с детьми; предоставление современной информации о развитии детей, подчеркивание влияния социально-эмоционального окружения на психическое здоровье детей; отход от приоритетов медицинской помощи детям в домах ребенка; 2. Изменение работы персонала с детьми, а именно: обучение персонала взаимодействию с детьми; реализация различных направлений изменения социального окружения детей.

Первые знания об окружающем мире складываются у ребенка в процессе освоения им близлежащего пространства (манеж, территория комнаты, детской площадки и т.п.), поэтому в ранний период детства особенно важна организация предметной среды. Однако, приходится констатировать, что организация предметной среды в домах ребенка во многих случаях не соответствует необходимым требованиям. Можно выделить следующие основные направления преобразования предметной среды в домах ребенка: обеспечение необходимого для развития индивидуальности личного жизненного пространства для каждого ребенка; обогащение предметной среды сенсорными стимулами (слуховыми, зрительными, тактильными); грамотный, адекватный возрастным потребностям подбор игрушек и дидактических материалов.

Таким образом, организация адекватной коррекционно-развивающей среды, как социально-коммуникативной, так и предметной, для детей раннего возраста, воспитывающихся в условиях дома ребенка, приобретает особую значимость, становится необходимейшим фактором для нормального психического развития.

Страницы: 1 2 3 

Еще о педагогике:

Принцип наглядности обучения
Принцип наглядности обучения - опора на реальные представления учеников. Это один из самых известных и интуитивно понятых принципов обучения, использующийся с древнейших времен. Закономерное обоснование этого принципа получено сравнительно недавно. В основе его лежат следующие научные закономерност ...

Дидактическая игра и развитие мышления, внимания, воображения, грамматически правильной речи
Игра – это не только удовольствие и радость для ребенка, что само по себе очень важно. С ее помощью можно развивать внимание, память, мышление, воображение малыша, то есть те качества, которые необходимы для дальнейшей жизни. Играя, ребенок может приобретать новые знания, умения, навыки, развивать ...

Идея школы Амонашвили
Педагогика по Амонашвили поражает, как свежий воздух на пороге школы, когда после уроков выходишь из ее сутолоки и духоты. Но педагогика и должна быть экологически чистой, по убеждению Шалвы Александровича, в отличие от загрязненной – силовой. – Мы все соработники у Бога. Воспитывая ребенка, мы сот ...

Главные разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru