Диагностика уровня творческого развития участников коллектива современной хореографии

Статьи о педагогике » Диагностика уровня творческого развития участников коллектива современной хореографии

Как и во всяком другом творческом объединение в хореографическом коллективе творческий процесс сложно переплетен с другим, не менее важным и взаимодополняющим педагогическим процессом. Каждое «повышение планки» в творческом процессе – это прежде всего педагогический эксперимент, и для того, что бы понять их динамику развития и результативность, необходимо постоянно отслеживать каждый этап этой работы.

Подобное педагогическое исследование по констатации, формированию и контролю определенных качественных параметров физического и личностного развития участников выполняется с помощью педагогических мониторинговых и диагностических методик, адаптированных для применения в хореографическом коллективе.

Любой педагогический эксперимент начинается со сбора информации об исследуемых, наблюдения, т.е. мониторинга. Вот общее определение понятия «мониторинг»:

Мониторинг – непрерывное комплексное наблюдение за объектами, измерение параметров и анализ их функционирования; непрерывное, длительное наблюдение за состоянием среды и управление им путем своевременного информирования людей о возможном наступлении неблагоприятных, критических или недопустимых ситуаций. (9, 459)

В целом это понятие можно перевести на русский язык как «наблюдение», и с точки зрения педагогики имеет следующее определение:

Наблюдение – целенаправленное восприятие какого-либо педагогического явления, в процессе которого исследователь получает конкретный фактический материал. При этом ведутся записи (протоколы) наблюдений. Наблюдение проводится обычно по заранее намеченному плану с выделением конкретных объектов наблюдения.

Мониторинг (наблюдение) делится на несколько этапов:

– определение задач и цели (для чего, с какой целью ведется наблюдение);

– выбор объекта, предмета и ситуации (что наблюдать);

– выбор способа наблюдения, наименее влияющий на исследуемый объект и наиболее обеспечивающий сбор необходимой информации (как наблюдать);

– выбор способов регистрации наблюдаемого (как вести записи);

– обработка и интерпретация полученной информации (каков результат).

В «Педагогике» В.А. Сластенина, И.Ф. Исаева и Е.Н. Шиянова предлагается следующая методика проведения мониторинга – метод опроса (беседа, интервью, анкетирование):

– беседа – самостоятельный или дополнительный метод исследования, применяемый с целью получения необходимой информации или разъяснения того, что не было достаточно ясным при наблюдении. Беседа проводится по заранее намеченному плану с выделением вопросов, требующих выяснения. Беседа ведется в свободной форме без записывания ответов собеседника.

– интервьюирование (привнесено из социологии). При интервьюировании исследователь придерживается заранее намеченных вопросов, задаваемых в определенной последовательности, во время интервью ответы записываются открыто;

– анкетирование – метод массового сбора материала с помощью анкеты. Те, кому адресованы анкеты, дают письменные ответы на вопросы. Беседу и интервью называют опросом «лицом к лицу», анкетирование – заочным опросом.

Еще о педагогике:

Результаты диагностики уровня сформированности мировоззрения старшеклассников и их отношения к астрономии
Констатирующий эксперимент включал в себя анкетирование, в котором приняли участие 7 учеников 9-х, 59 учеников 10-х, 61 ученик 11-х как общеобразовательных, гуманитарных, так и физико-математических классов (14-15-16-17 лет), а также более подробное диагностирование уровня сформированности мировозз ...

Причины нарушений звукопроизношения
Основными причинами нарушений звукопроизношения у детей с нормальным интеллектом, без выраженных отклонений в поведении являются следующие: - нарушения слуха и слуховой дифференциации звуков речи; - нарушение анатомического строения артикуляторного аппарата; - нарушение его нормального функциониров ...

Профессиональные обязанности социального педагога
В профессиональной деятельности социального педагога следует выделить главные направления — это его практическая, образовательная и исследовательская деятельность. Практическая деятельность сводится к решению проблем ребенка (подростка), а также к координации деятельности различных ведомственных сл ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru