Данный прием хорошо раскрепощает детей, снимает психологическую и физическую скованность, появляется начальный опыт взаимодействия партнеров в танце. Этот прием хорошо использовать на уроке на стадии разогрева перед растяжкой, так как попеременное использование разноуровневых поз дает эффект мягкого стрэча.
Заполнение пространства.
Группа разбивается на пары. Музыкальное сопровождение – спокойная красивая композиция, настраивающая на спокойное обдумывание своих действий.
Один из каждой пары участников задает любую позу. Ограничение в уровнях нет. Второй участник, используя все части своего тела и свои возможности, заполняет все «пустые» места в заданной позе. Первый участник, не нарушая ответную позу второго, высвобождается и теперь по своему заполняет пустоты этой ответной позы. И так продолжается без остановки до конца музыкального сопровождения.
Данный прием помогает воспитанникам исследовать свои физические возможности, развивает неординарность решения поставленных задач, так как необычность пространственной позы партнера, требует необычность ответа. Кроме всего прочего «заполнение пространства» повышает личностную самооценку собственной криативности участников, так как применение этого приема порой рождает совершенно новые движения и позы, ранее нигде и ни кем не использованные.
Кроме вышеприведенных приемов для детей 10 – 11 лет можно применить приемы «Зеркало» и «Танец рук». Данные приемы прекрасно развивают как импровизационные, так и актерские способности, способствуют развитию творческой активности и навыков эмоционального взаимодействия с партнером или с группой в целом.
Повторная диагностика теми же тестами, что были описаны во второй главе, после применения всех вышеперечисленных методических приемов дала результаты, которые в целом можно выразить в следующих цифрах:
– высокий уровень – около ½ группы (от 9 до 12 человек);
– средний уровень – около 1/3 группы (от 7 до 9 человек);
– низкий уровень – около 1/6 группы (3 – 4 человека).
Данная методика по развитию уровня творческих способностей воспитанников м. с. х. «Сирена» применялась в течении двух месяцев, и есть все основания утверждать, что она имеет хорошую положительную динамику. После проведения подобного комплекса методических приемов дети очень уверенно, с большим удовольствием, не стандартно подходят к решению творческих задач, которые в процессе урока или постановочной работы педагоги ставят перед ними. Находя особый интерес в подобном процессе, повышая свой творческий уровень, получая удовольствие от сотворчества с одногруппниками и педагогами, воспитанники становятся соавторами не только в решении отдельных хореографических отрывков, но и постановки целого хореографического произведения.
Таким образом следует вывод, что развивая уровень творческих способностей участников, повышается и общий уровень хореографического коллектива в целом, т.е. увеличиваются исполнительские и актерские возможности, качественно улучшается репертуар.
Еще о педагогике:
Определение слова, его значение и признаки слова
В современной научной литературе слово рассматривается как знак, обозначающий результат познания, мышления. Слово является основной единицей языка. Было предложено несколько сотен определений этой единицы, мы рассмотрим только некоторые из них. Д.Н. Шмелев считает, что слово – это такая единица язы ...
Классические идеи В.А. Сухомлинского о воспитании совести
Понятие «совесть» в контексте духовно-нравственного формирования личности принадлежит к разряду наиважнейших в истории любой культуры. Его статус настолько велик, что оно, по сути, выступает в роли своеобразного золотого ключа в сфере духовности и нравственности, связанной с чувством, сознанием и п ...
Особенности деятельности социального педагога
Смысл деятельности социального педагога в самом общем виде состоит в создании условий для относительно направляемой социализации личности вопреки складывающейся стихийности и неорганизованности этого процесса. Это если говорить по-научному. А на практике это изматывающая силы и нервы, тяжелейшая ра ...