Диагностика уровня творческого развития воспитанников м.с.х. «Сирена»

Статьи о педагогике » Диагностика уровня творческого развития участников коллектива современной хореографии » Диагностика уровня творческого развития воспитанников м.с.х. «Сирена»

Страница 3

Данный прием хорошо раскрепощает детей, снимает психологическую и физическую скованность, появляется начальный опыт взаимодействия партнеров в танце. Этот прием хорошо использовать на уроке на стадии разогрева перед растяжкой, так как попеременное использование разноуровневых поз дает эффект мягкого стрэча.

Заполнение пространства.

Группа разбивается на пары. Музыкальное сопровождение – спокойная красивая композиция, настраивающая на спокойное обдумывание своих действий.

Один из каждой пары участников задает любую позу. Ограничение в уровнях нет. Второй участник, используя все части своего тела и свои возможности, заполняет все «пустые» места в заданной позе. Первый участник, не нарушая ответную позу второго, высвобождается и теперь по своему заполняет пустоты этой ответной позы. И так продолжается без остановки до конца музыкального сопровождения.

Данный прием помогает воспитанникам исследовать свои физические возможности, развивает неординарность решения поставленных задач, так как необычность пространственной позы партнера, требует необычность ответа. Кроме всего прочего «заполнение пространства» повышает личностную самооценку собственной криативности участников, так как применение этого приема порой рождает совершенно новые движения и позы, ранее нигде и ни кем не использованные.

Кроме вышеприведенных приемов для детей 10 – 11 лет можно применить приемы «Зеркало» и «Танец рук». Данные приемы прекрасно развивают как импровизационные, так и актерские способности, способствуют развитию творческой активности и навыков эмоционального взаимодействия с партнером или с группой в целом.

Повторная диагностика теми же тестами, что были описаны во второй главе, после применения всех вышеперечисленных методических приемов дала результаты, которые в целом можно выразить в следующих цифрах:

– высокий уровень – около ½ группы (от 9 до 12 человек);

– средний уровень – около 1/3 группы (от 7 до 9 человек);

– низкий уровень – около 1/6 группы (3 – 4 человека).

Данная методика по развитию уровня творческих способностей воспитанников м. с. х. «Сирена» применялась в течении двух месяцев, и есть все основания утверждать, что она имеет хорошую положительную динамику. После проведения подобного комплекса методических приемов дети очень уверенно, с большим удовольствием, не стандартно подходят к решению творческих задач, которые в процессе урока или постановочной работы педагоги ставят перед ними. Находя особый интерес в подобном процессе, повышая свой творческий уровень, получая удовольствие от сотворчества с одногруппниками и педагогами, воспитанники становятся соавторами не только в решении отдельных хореографических отрывков, но и постановки целого хореографического произведения.

Таким образом следует вывод, что развивая уровень творческих способностей участников, повышается и общий уровень хореографического коллектива в целом, т.е. увеличиваются исполнительские и актерские возможности, качественно улучшается репертуар.

Страницы: 1 2 3 

Еще о педагогике:

Методы исследования организации психолого-педагогического обучения шестилеток
Исследуя организацию психолого-педагогического обучения шестилеток, в качестве основных эмпирических методов использовались четыре диагностические методики: «Методики определения готовности к школе» Л.А. Ясюковой, «Методика определения мотивов учения» М.Р. Гинзбурга, «Диагностика усвоения образоват ...

Учебный процесс и способы формирования мировоззрения школьников
В формировании личности участвуют все звенья системы образования школы, училища, средние специальные и высшие учебные заведения. Школа должна развивать у учащихся трудолюбие, богатый внутренний мир, чувство долга, прямоту и честность в поведении, волю, умение прийти на помощь другому, интерес к акт ...

Общая характеристика и ценность младшего школьного возраста
Младший школьный возраст наиболее сложный и противоречивый период развития личности. Переступая порог школы, ребенок шести лет по своим физическим и психическим качествам по существу является дошкольником, а к 4 классу у него появляются черты подростка со свойственными этому возрасту противоречиями ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru