Оригами как средство развития творческих способностей

Страница 1

Задача работы учителей младших школьников — забота о нравственном воспитании детей, об их физическом и умственном развитии, о воспитании трудолюбия, о развитии способностей, эстетических дарований. Педагог в школе имеет дело, прежде всего с целостной личностью ребенка. Каждый интересен своей уникальностью, и высокая задача педагогики — сберечь эту уникальность, вырастить самоценную личность, развить склонности и таланты, расширить возможности каждого Я.

Главная проблема, с которой сталкивается человек в течение всей своей жизни — это как реализовать себя, как использовать скрытые задатки и способности. Способности и задатки есть у каждого, но реализуются не у всех. Вопрос в том, как пробудить способности к жизни и как помочь им развиться. Поэтому необходимо уделять огромное внимание выявлению и созданию условий в классе, в группе для развития духовно-богатой, творчески-мыслящей личности, выявлению и развитию способностей каждого ребенка с учетом его интересов и наклонностей. Одним из путей оптимизации воспитательного процесса и полноценного развития личности ребенка является организация уроков трудового обучения. Ведь творца от человека нетворческого отделяет пропасть. Уроки трудового обучения помогают ребенку реализовать себя, использовать свои задатки и способности.

Важное значение имеет раннее выявление творческих наклонностей, способностей детей. Это позволяет оптимизировать работу с детьми, максимально использовать все возможности для развития творческих способностей ребенка, выращивать ростки детских талантов, учитывая природосообразность и интерес каждого ученика.

В процессе воспитания формируется потребность к самоизменению, а созданные условия и развивающая среда класса, школы способствует максимальному развитию задатков и способностей каждого ребенка, формированию талантов, развитию духовно богатой личности, способной к принятию нестандартных решений .

Одним из любимых детьми видов творческой деятельности являются занятия по технике оригами. Искусство складывания из бумаги возникало буквально в каждой стране вскоре после изобретения и сколько-нибудь широкого использования бумаги подобно тому, как в каждой культуре известны и широко распространены обычаи складывания из ткани (восточные чалмы, греческие туники и индийские сари, испанские воротнички, банты и иные украшения). Поэтому складывание из бумаги связано с общечеловеческими природными потребностями и интересами, хотя, конечно, испытывает влияние культуры, обычаев и обстоятельств конкретного человека-складывателя .

Первые известные складни из бумаги оказались изготовлены на родине изобретения бумаги - в Китае в I-II в. н.э. Несколькими столетиями позже складывание из бумаги расцвело на арабском востоке, славящемся в то время лучшими математиками и астрономами. Однако «несть пророка в Отечестве своём»: в странах-первооткрывателях начинания уходили в забвение порой с не меньшей лёгкостью, чем рождались, и наиболее известной оказалась культура складывания тех стран, в которые оригами пришло извне: испанские пахариты (птица из бумаги – с испан.), принесённые в страну с арабскими завоевателями (маврами), и японское оригами (дословно с япон. - сложенная бумага), как и многое иное в японской культуре (начиная с иероглифической письменности), попавшее на японские острова из Китая.

Первые упоминания об испанских и японских складнях относятся, соответственно, к 8 и 7 векам н.э. Наиболее широко оригами распространилось в Японии, где органично вошло в ряд придворных церемоний и в обычаи народа, а последние 50 лет широко используется в народном просвещении, начиная с детских садов.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще о педагогике:

Аппаратное обеспечение компьютера
Аппаратное обеспечение компьютера представляет собой набор технических устройств. В зависимости от выполняемых функций все устройства можно разделить на следующие группы: обработки информации; хранения информации; ввода информации; вывода информации; передачи информации. Процессор - устройство, пре ...

Особенности развития внимания первоклассников
Задачами данного параграфа являются: - раскрытие содержания понятий: «развитие», «внимание», «внеурочное время»; - раскрытие особенностей психолого-педагогического развития первоклассников; - раскрытие особенности развития внимания первоклассников. Прежде, чем раскрыть особенности развития внимания ...

Методика формирования пространственного мышления учащихся основной школы при изучении элементов геометрии
Известно, что геометрия как наука, первоосновы которой излагаются в школе, имеет своим предметом изучение пространственных форм и отношений реального мира. Научное познание этих форм и отношений возможно при наличии у человека развитого мышления и воображения. Такие качества приобретаются жизненным ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru