Задачи и методика развития изобразительных умений у детей раннего возраста в процессе рисования

Статьи о педагогике » Формирование изобразительных умений и навыков у детей младшего дошкольного возраста на занятиях рисования » Задачи и методика развития изобразительных умений у детей раннего возраста в процессе рисования

Страница 7

Если в первые месяцы обучения они подражают своему воспитателю, рисуя тот или иной предмет, то теперь педагог дает или задание рисовать самостоятельно по замыслу, воображению.

Полезно младшим дошкольникам давать такую возможность самостоятельно работать по замыслу на каждом занятий после выполнения учебного задания (если оно не было длительным). Такая форма самостоятельной работы детей создает предпосылку для будущей творческой деятельности.

Для обучения детей рисованию включают два вида специфических задач: рисование отдельных предметов, сюжетное рисование.

Рисование отдельных предметов

Грамотное, реалистическое изображение предмета в рисунке предполагает передачу характерной формы и деталей, пропорционального соотношения частей, перспективных изменений, объема, движения, цвета.

Поскольку изобразительные умения у ребенка еще очень несовершенны, перед ними стоят и изобразительные трудности. В рисунке форма ограничена линейным контуром. Но в то же время правильное проведение линий и изображение контура на первых этапах работы над рисунком не может служить первоочередной задачей. Исследования изобразительной деятельности детей младшего дошкольного возраста показали, что ребенок уже на втором году жизни (конечно, при условии обучения) может правильно держать карандаш, кисть: движения, производимые при рисовании, совпадают с общим ритмом движений, которые интенсивно развиваются в этом возрасте. Однако они в большей мере еще непроизвольны и проведение линий не контролируется зрением.

Таким образом, мы согласны с Григорьевой Г.Г., которая считает, что одна из важнейших задач обучения изобразительной деятельности – овладения техническими приемами работы с различными материалами. Изобразительные умения заключаются в способности передавать форму предмета, его строение, цвет и другие качества, создавать узор с учетом украшаемой формы.

Существует множество методов и приемов обучения детей рисованию (беседа (словесно-наглядный прием), наглядно-образный и игровые приемы), которые необходимо учитывать в процессе целенаправленного эстетического -изобразительного восприятия.

Таким образом, Григорьева Г.Г. считает, что выбор тех или иных методов и приемов зависит: от содержания и задач, стоящих перед данным занятием, и от задач изобразительной деятельности;

- от возраста детей и их развития;

- от вида изобразительных материалов, с которыми действуют дети.

А Комарова Т.С. ещё и считает, что отдельные методы и приемы - наглядные и словесные совмещаются и сопутствуют один другому в едином процессе обучения на занятии.

Констатирующий этап эксперимента.

Цель: выявить уровень изобразительных умений у детей раннего возраста в процессе рисования.

Участниками данного эксперимента являлись дети 1 младшей группы «Курочка Ряба» МБДОУ № 295 и дети 1 младшей группы «Колокольчик» МБДОУ №320. Для проведения констатирующего этапа эксперимента была использована методика, которую разработала Т.Г. Казакова. Нами были разработаны показатели уровня знаний и умений:

Знания:

Узнавание и называние предмета

Знание формы предмета

Знание величины предмета

Узнавание и называние цвета.

Умения:

Умение правильно держать кисть, карандаш

2 Умение набирать краску на кисть и промывать её

Владение техникой рисования

Эмоциональный отклик.

Где низкий уровень – Эмоционально откликается на проявления эстетического, но только по побуждению взрослого. При назывании взрослым образов в рисунках, игрушках узнаёт их, радуется. Пытается рисовать при поддержке и побуждению взрослого.

Средний уровень – Ребёнок проявляет интерес к восприятию предметов, эмоционально откликается на красивое. Выделяет отдельные признаки предметов: яркие цвета, основные формы. Умеет пользоваться некоторыми изобразительными инструментами с небольшой помощью взрослого. Владеет формообразующими движениями.

Высокий уровень - Ребёнок проявляет активный интерес к восприятию эстетических свойств предметов и явлений, желание рассматривать их. Наблюдается эмоциональный отклик, выражение удовольствия, радости в мимике. Ребёнок узнаёт и называет предметы, форму, величину и цвет. Знает отдельные изоматериалы, их свойства, владеет техническими и формообразующими движениями.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Еще о педагогике:

Особенности игровой деятельности детей с нарушениями слуха
В жизни ребенка с нарушенным слухом роль игры не менее важна, чем для слышащего, для которого она является основой развития воображения, образного мышления и речевого общения. А.А. Катаева и Г.Л. Выгодская отмечали, что снижение слуха и связанная с ним задержка речевого развития, низкие потребности ...

Творчество преподавателя высшей школы и его развитие
Профессиональная деятельность преподавателя по своему характеру давно и однозначно отнесена в научных исследованиях к творческим видам деятельности и рассматривается как весьма нелегкий труд. Её сложность проявляется в многообразии компонентов, в разноплановости взаимосвязей между ними, а также меж ...

Определение слова, его значение и признаки слова
В современной научной литературе слово рассматривается как знак, обозначающий результат познания, мышления. Слово является основной единицей языка. Было предложено несколько сотен определений этой единицы, мы рассмотрим только некоторые из них. Д.Н. Шмелев считает, что слово – это такая единица язы ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru